Курганская область
Решение от 14 июня 2011 года

О признании жалобы ООО «Меридиан» необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
14 июня 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Уполномоченного органа Отдела образования Администрации Варгашинского района <...> (доверенность № 712 от 14.06.2011), <...> (доверенность № 711 от 14.06.2011) и <...> (доверенность № 713 от 14.06.2011);
    - в отсутствие заявителя ООО «Меридиан» (уведомлен посредством почтовой связи и электронной почты),
    рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Отдела образования Администрации Варгашинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Варгаши Варгашинского района Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (вх. № 3116 от 08.06.2011) (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Отдела образования Администрации Варгашинского района.
    В жалобе заявителя указано:
    При составлении аукционной документации в открытом аукционе был допущен ряд значительных нарушений Федерального закона о размещении заказов. Согласно технического задания на проектирование и СМР, указывается объём работ, поручаемых участнику, из которого следует, что требование, выставленное заказчиком в аукционной документации на СРО о допуске по виду работ п. 2 «Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекций» является не обоснованным, так как данный вид работ выполняться не будет.
    Работы по цементации фундаментов и контакта «фундамент-грунт» могут и должны выполняться в качестве первоочередных противоаварийных мероприятий при просадках грунтов оснований под фундаментом, а также в качестве реабилитационных мероприятий при разрушениях кладки тела фундамента.
    По результатам первого аукциона. прошедшего в марте 2011 года, на данном объекте ведутся ремонтно-строительные работы: по замене кровли, стен, окон и систем отопления с апреля 2011года . Следовательно данный объект не является аварийным.
    Цементация грунтов должна выполняться по проекту производства работ, в котором кроме общестроительных требований должны содержаться данные о длине одновременно инъекцированных зон в скважинах, последовательности обработки скважин, характеристиках применяемых материалов.
    Работы выполняются только па основании проекта.
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
    При составлении документации об аукционе «Проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Варгаши Варгашинского района Курганской области» в техническом задании на проектирование предусматривается» ремонт бетонных полов первого этажа и ремонт входной группы (крыльцо центрального входа). Требование о наличии допуска к виду работ «Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекций» обосновано и необходимо.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Варгашинская районная детско-юношеская спортивная школа».
    Уполномоченным органом является Отдел образования Администрации Варгашинского района
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Варгаши Варгашинского района Курганской области.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2011 года.
    Адрес электронной площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru).
    Начальная максимальная цена контракта 10 584 000 рублей.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
    требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
    соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    В п.п. 1 п. 3 раздела 1.2 Информационной карты указано: Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
    Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопастность объектов капитального строительства по следующим видам работ: Виды работ, на которые участник размещения заказа должен иметь собственные допуски, т.е. выполнять собственными силами:
    - «Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов».
    В пункте 2 технического задания указан вид работ: «разработка входной группы с обеспечением доступа инвалидов в соответствии с действующими нормами СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», СниП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» требующий допуск СРО к виду работ «Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекций».
    В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
    Заказчик представил обоснование цены, обоснование принято комиссией Курганского УФАС России.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведений открытого аукциона.
    Документация об аукционе размещена в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
    В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
    От участников размещения заказа поступали в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ответы на вышеуказанные запросы размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
    В действиях Заказчика нарушений Федерального закона о размещении заказов не установлено.
    Руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 19.1, ст. 34, ст. 41.6, ст. 41.7 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.