Курганская область
Решение от 02 сентября 2010 года

В отношении Единой межотраслевой комиссии Администрации г. Кургана

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
02 сентября 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    председатель:
    Коновалов М.А. – заместитель руководителя управления;
    зам. председателя: Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
    члены комиссии:
    Чуриков В.В. – государственный инспектор;
    в присутствии:
    - представителей Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Н. (доверенность № 1723 от 31.08.2010), Колосовской Е.В. (доверенность от 01.09.2010 б/н) и П. (доверенность № 3422 от 27.08.2010);
    -представителей МУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» Т. (доверенность от 05.05.2010) и А. (доверенность от 27.08.2010 б/н);
    - представителей заявителя ООО «Дорожник» П. (доверенность от 31.08.2010 б/н) и С. (доверенность б/н от 31.08.2010);
    - представитель участника ООО «Вестстрой» на заседение не прибыл, телефонограмма от 01.09.2010 в 17.45 часов принята директором ООО «Вестстрой» Ш.;
    рассмотрев жалобу ООО «Дорожник» (далее – Заявитель) на действия Единой межотраслевой комиссии Администрации города Кургана по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Омская на участке от улицы Дзержинского до Белозерского кольца в городе Кургане, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорожник» (вх. № 4087 от 26.08.2010) на действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации города Кургана.
    Представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе, и пояснили:
    Заявка ООО «Дорожник» полностью соответствует требованиям документации открытого аукциона.
    Просят признать действия Единой межотраслевой комиссии по отклонению заявки ООО «Дорожник» неправомерными, протокол по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 77/01-ОА от 19-24.08.2010 года отменить, провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
    Представители уполномоченного органа и Единой комиссии представили письменные возражения; с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
    В соответствии с п. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется данным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства (СРО) о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, (п. 2 ст. 52 указанного кодекса).
    Приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
    В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог при капитальном ремонте проводятся следующие работы:
    1) по земляному полотну и системе водоотвода;
    2) по дорожным одеждам;
    3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям;
    4) по элементам обустройства автомобильных дорог;
    5) прочие работы по капитальному ремонту.
    Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 5 марта 2010 года № ТО-А-000181.1 выдано ООО «Дорожник» на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274, который утратил силу с 01 июля 2010года в связи с изданием Приказа Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
    Согласно разъяснений, изложенных в Письме Министерства регионального развития РФ от 25.06.2010г. № 24099-РП/08 организации вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, которые прямо предусмотренные Приказом № 624, а для получения допуска к работам, которые не предусмотрены свидетельствами, организациям необходимо представление документов о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.
    В техническое задание включены земляные работы, связанные с устройством земляного полотна. Сооружение земляного полотна - сложная, многооперационная работа, которую выполняют в определенной последовательности различными дорожно-строительными машинами.
    В соответствии с Перечнем видов работ..., утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, к устройству автомобильных дорог (п.25), относятся, в том числе, и работы по устройству земляного полотна (п.25.1.). Допуск к указанным видам работ отсутствует в Свидетельстве СРО, предоставленном ООО «Дорожник».
    Новый Перечень исключает ссылки на ОКВЭД, как это имело место в ранее действующем Перечне, и исчерпывающим образом определяет все виды работ, требующих допуска.
    Кроме того, согласно Таблице соответствия видов работ..., являющейся приложением к Письму Минрегионразвития от 25.06.2010 г., земляные работы, которые включены в Свидетельство СРО ООО «Дорожник» соответствуют п. З.1., 3.2., 3.6. раздела 3 Приказа № 624, а не разделу 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов».
    В соответствии с пунктом 10 статьи 55.10 Градостроительного кодекса РФ к исключительной компетенции общего собрания членов СРО относится определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности СРО.
    В соответствии с частью 5 статьи 55.5 Кодекса требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО, или видов таких работ.
    При рассмотрении Комиссией 19-24 августа 2010 года заявок ООО «Дорожник» на участие в аукционах на другие объекты капитального строительства, было предоставлено письмо СРО о включении в проект протокола работ, допуск к которым отсутствует у ООО «Дорожник». Данные обстоятельства подтверждают обоснованность действий Комиссии об отказе ООО «Дорожник» в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по ремонту улицы Омская на участке от улицы Дзержинского до Белозерского кольца.
    Представители заказчика считают действия Единой комиссии законными, а жалобу ООО «Дорожник» необоснованной и пояснили, что выполнение работ по ремонту улицы Омской в части уширения проезжей части улицы предполагает ремонт с элементами капитального ремонта, в том числе выполнение работ по устройству земляного полотна. Отсутствие в Свидетельстве ООО «Дорожник» от 05.03.2010 допуска к работам по устройству земляного полотна является основанием для отклонения его заявки.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является МУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (заявка на размещение муниципального заказа от 23.07.2010 № 454 и документация об аукционе подписаны директором Потехиным Д.В.).
    Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана.
    Состав Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа определен Постановлением Администрации города Кургана от 14.07.2010 года № 6767.
    Предметом проведения открытого аукциона является выполнение работ по ремонту улицы Омская на участке от улицы Дзержинского до Белозерского кольца в городе Кургане.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 29.07.2010 года;
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 77/1-ОА от 19-24 августа 2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 24.08.2010 года;
    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
    1.ООО «Вестстрой»;
    2.ООО «Дорожник».
    Участнику размещения заказа ООО «Дорожник» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (отсутствует допуск на виды работ, указанные в техническом задании), подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г, пункт 22 документации об аукционе).
    Заявка ООО «Вестстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. ООО «Вестстрой» признан единственным участником.
    Открытый аукцион признан несостоявшимся.
    В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    В п. 22 Аукционной документации указано, что заявка должна содержать: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в техническом задании (приложение №1 к документации об аукционе), работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
    Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 ( в ред. от 23.06.2010 № 294) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Этим же приказом отменен аналогичный Перечень, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 № 274. Приказ № 624 вступил в силу с 1 июля 2010г.
    В соответствии с п.7 ст. 8 Федерального закона № 240 от 27.07.2010 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ…» Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные СРО до 01.07.2010 в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действует до 1.01.2011 года.
    Согласно разъяснений, изложенных в Письме Министерства регионального развития РФ от 25.06.2010г. № 24099-РП/08 с изменениями от 13.07.2010 г. в соответствии с ч.9 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается СРО без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 и прямо предусмотренные Приказом № 624.
    Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 5 марта 2010 года № ТО-А-000181.1 выдано ООО «Дорожник» на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274, с учетом вышеизложенного является действующим.
    Сравнительные данные работ на ремонт улицы Омской, включенные в Ведомость (по пояснениям заказчика с элементами капитального ремонта (раздел 3 Ведомости) т.е. на ряд работ необходимо наличие Свидетельства СРО) и работ, на которые имеется Свидетельство СРО у ООО «Дорожник» представлены в таблице:
    Работы по Техническому заданию (Ведомости объемов работ), приложение № 1 Работы по Свидетельству
    пункт Наименование пункт Наименование
    Разработка грунта с погрузкой на автомобили- самосвалы экскаваторами Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу Устройство основания… Устройство покрытия из асфальтобетонных смесей 4 9 31 31 Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобильный транспорт Уплотнение грунта катками и грунтоуплотняющими машинами Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых

    Заказчик настаивает на том, что, не смотря на то, что в документации отсутствует указание на выполнение работ по капитальному ремонту улицы, работы по пунктам 12 -13 Ведомости являются элементами капитального ремонта, относятся к работам по устройству земляного полотна, на которые в соответствии с приказом № 624 требуется допуск.
    Доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не нашли своего подтверждения по следующим основаниям:
    - в соответствии с п.22 документации об аукционе требуется наличие в составе заявки копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) – представленное ООО «Дорожник» Свидетельство СРО – действующее до 01.01.2011 года; работы, включенные в Свидетельство СРО, соответствуют работам раздела 3 Технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе), подтверждается данными таблицы;
    - в п. 22 документации об аукционе отсутствует указание на предоставление копии Свидетельства СРО о допуске к работам по устройству земляного полотна;
    - наименование работ «устройство земляного полотна» отсутствует в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе);
    - извещение о проведении аукциона опубликовано 29.07.2010, т.е. в период действия приказа № 624, у заказчика имелась возможность разработать техническое задание с учетом требований этого приказа;
    - заявка ООО «Дорожник» соответствует требованиям документации об аукционе, ООО «Дорожник» соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 этого Закона, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не допускается (ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
    В действиях членов Единой комиссии по необоснованному отклонению заявки ООО «Дорожник» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 12, ст. 17, ст. 34, ст. 35, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Дорожник» обоснованной.
    2.Признать в действиях Единой межотраслевой комиссии Администрации г. Кургана нарушение ч.2 ст. 12 и ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать Единой межотраслевой комиссии Администрации г. Кургана предписание об устранении нарушения ч.2 ст.12 и ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе ООО «Дорожник» в участие в аукционе.
    4.Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Дорожник» должностному лицу, уполномоченному на возбуждение административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.