Курганская область
Решение от 12 июля 2010 года

В отношении Администрации Лебяжьевского поссовет

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
12 июля 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
    члены комиссии:
    Чуриков В.В. - государственный инспектор;
    Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
    в присутствии:
    - представителя Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области Я. (доверенность № 340 от 12.07.2010);
    - в отсутствие заявителя ООО «Доркомплект» (ходатайство № 27 от 08.07.2010),
    рассмотрев жалобу ООО «Доркомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на поставку коммунальной техники, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Доркомплект» (вх. № 3153 от 06.07.2010) на действия заказчика – Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области.
    В жалобе заявителя указано:
    Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, ввиду чего ООО «Доркомплект» не смогло принять участие в открытом аукционе.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и пояснил следующее:
    02 июля 2010 года состоялось рассмотрение заявок, все участники были допущены до участия в открытом аукционе, который состоялся 05 июля 2010 года.
    При размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена техническая ошибка. Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был размещен вместе с протоколом открытого аукциона 05 июля 2010 года. Уведомление участникам о допуске к открытому аукциону не направлялись.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является Администрация Лебяжьевского поссовета Курганской области.
    Предметом проведения открытого аукциона является поставка коммунальной техники.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 11.06.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 02.07.2010 года, информация о размещении в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 02.07.2010 года, фактически был размещен 05.07.2010 года;
    - аукцион, протокол открытого аукциона № 1 от 05.07.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 05.07.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку коммунальной техники не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении размещения муниципального заказа от 06.07.2010 г. исполнено.
    Для участия в открытом аукционе подано 3 заявки:
    1.ООО «Доркомплект»;
    2.ООО «Автоспецмаш»;
    3.ЗАО ТПК «Уральская гильдия».
    Заявки по лоту № 2 допущены до участия в открытом аукционе.
    Все участники размещения заказа допущены до участия в открытом аукционе.
    Победителем открытого аукциона признано ООО «Автоспецмаш», цена контракта 913491 руб. 50 коп. Предпоследнее предложение о цене контракта поступило от ЗАО ТПК «Уральская гильдия», цена контракта 918299 руб. 35 коп.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
    В нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на открытом аукционе был размещен вместе с протоколом открытого аукциона 05 июля 2010 года, а не 03 июля 2010 года как того требует закон.
    Кроме того, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе участникам размещения не направлялись, это привело к тому, что участник размещения заказа ООО «Доркомплект» не смог участвовать в открытом аукционе.
    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
    Протокол открытого аукциона № 1 от 02.07.2010 года, данных сведений не содержит.
    В действиях заказчика - Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области установлено нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.30. КоАП.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Доркомплект» обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Администрации Лебяжьевского поссовета Курганской области предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.