Курганская область
Решение от 21 апреля 2011 года

В отношении ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
21 апреля 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе , ,
    в присутствии представителя ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» (доверенность № 77-01-302 от 10.03.2010);
    в отсутствии заявителя ООО «Ремстройкомплект» (уведомлен надлежащим образом);
    рассмотрев жалобу ООО «Ремстройкомплект» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт учебного корпуса «А» КГУ (г. Курган, ул. Комсомольская, 38а), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройкомплект» (вх. № 2047 от 18.04.2011) на действия Единой комиссии – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
    В жалобе заявителя указано:
    В результате проведенного аукциона ООО «Ремстройкомплект» заняло первое место, о чем свидетельствует протокол проведения аукциона. Однако после рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией, ООО «Ремстройкомплект» признали несоответствующей, на основании ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов ввиду непредоставления во второй части заявки Свидетельства.
    Считает, что заявка ООО «Ремстройкомплект» при рассмотрении вторых частей отклонена необоснованно. Для выполнения перечня указанных в техническом задании аукционной документации, получения Свидетельства СРО не требуется, так как данные работы не оказывают влияния на безопастность объектов капитального строительства.
    Таким образом, требование Заказчика, о предоставлении в аукционной заявке Свидетельства СРО на выполнение работ, указанных в сметной документации аукциона, необоснованно.
    Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
    В п.п.2 п. 1.2. Документации об аукционе № 20-2011 (регистрационный номер на сайте 0343100005211000059) установлено требование о наличии у участника, подающего заявку, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    При рассмотрении второй части Заявки участника ООО «Ремстройкомлект» Единой комиссией было выявлено несоответствие требованиям аукционной документации Заказчика: в составе заявки участника отсутствует документ, предусмотренный ч.б ст. 41.8 ФЗ №94 от 21.07.2005г. (участником размещения заказа не приложена копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
    Ввиду того, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «Ремстройкомлект» из-за ее несоответствия требованиям аукционной документации Заказчика, полагаем, что действия комиссии являлись правомерными.
    Полагает довод участника о том, что требование Заказчика о предоставлении в аукционной заявке Свидетельства СРО на выполнение работ в документации аукциона необоснованно, неправомерным на основании следующего.
    В соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624, виды работ, указанные в документации об аукционе № 0343100005211000059, присутствуют в указанном перечне и требуют наличия специального разрешения на их выполнение. Это следующие виды работ:
    1) подготовительные работы:
    - разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
    2) монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
    - монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
    3) монтаж металлических конструкций:
    - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих
    конструкций зданий и сооружений (окна, двери, потолок);
    монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
    4) устройство кровель:
    - устройство кровель из штучных и листовых материалов;
    5) фасадные работы.
    Все вышеперечисленные виды работ, перечисленные в документации об аукционе № 0343100005211000059, содержатся в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и на выполнение некоторых из указных видов работ необходимо свидетельство о допуске. В частности, необходимо наличие свидетельства о допуске СРО при выполнении работ но монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений и технологических конструкций.
    Таким образом, участник не выполнил требования, установленные п. 1.2 ч.1 Документации об аукционе № 0343100005211000059, ст.41.8 Закона о размещении заказов, а, следовательно, в соответствии со ст.41.8 ФЗ № 94 такая заявка подлежит отклонению.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является ремонт учебного корпуса «А» КГУ (г. Курган, ул. Комсомольская, 38а).
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2011 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    Протокол проведения аукциона №0343100005211000059-2 от 08.04.2011, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2011 года;
    - Протокол проведения аукциона №0343100005211000059-3 от 11.04.2011, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2011 года;
    - Протокол подведения итогов аукциона №0343100005211000059-4 от 12.04.2011, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 08.04.2011 года.
    На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку оригинальных расходных материалов для КГУ не заключен.
    Для участия в запросе котировок подано 3 заявки:
    1.ООО «Ремонтно — строительная компания»;
    2.ООО «Ремонтно — строительная фирма «Феникс»;
    3.ООО «Ремстройкомплект».
    Заявка ООО «Ремстройкомплект» отклонена при рассмотрении вторых частей заявок как несоответствующая требованиям аукционной документации Заказчика (в составе заявки участника отсутствует документ « Свидетельство СРО», предусмотренный ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов).
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
    копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В п.п.2 п. 1.2. Документации об аукционе установлено требование: «копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
    Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
    Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее — Приказ Минрегиона №624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
    Кроме того, Приказ № 624 содержит значительное число видов строительных работ, отмеченных знаком «*», для выполнения которых свидетельство о допуске требуется лишь в случае, если указанные работы выполняются в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также видов работ, которые по своему содержанию применимы только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
    Таким образом, для выполнения перечня работ, указанных в техническом задании аукционной документации, получения Свидетельства СРО не требуется.
    Установление Заказчиком в Аукционной документации вышеуказанных требований, повлекло необоснованное отклонение ООО «Ремстройкомплект».
    В соответствии ст 41.11 Федерального закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В действиях Заказчика — ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» установлены нарушения ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30. КоАП.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 41.6, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Ремстройкомплект» обоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» нарушения ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику – ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.