Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
18 ноября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист – эксперт;
в присутствии представителей: - ответчика: - прокуратуры Курганской области Шабурова В.И. (доверенность № 10/1-04-09 от 18.11.2009); - в отсутствие заявителя ООО «ДатаЛайн» (ходатайство без № от 18.11.2009), рассмотрев жалобу ООО «ДатаЛайн» (далее – Заявитель) на действия заказчика – прокуратуры Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение персональных компьютеров для нужд Прокуратуры Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ДатаЛайн» (вх. № 4907 от 13.11.2009) на действия заказчика прокуратуры Курганской области.
В жалобе заявителя ООО «ДатаЛайн» указано:
Документация об аукционе содержит требования к оформлению документации противоречащие Федеральному закону о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил следующее:
Аукционная документация соответствует требованиям Федерального закона о размещении заказов. Заявка ООО «ДатаЛайн» на участие в открытом аукционе не поступала. Представитель заказчика согласился с тем, что в пункте 4.4 аукционной документации прописаны требования к участнику размещения заказа, непредусмотренные Федеральным законом о размещении заказов, но данные требования не послужили основанием для отклонения заявок.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является прокуратура Курганской области.
Предметом проведения открытого аукциона является приобретение персональных компьютеров для нужд прокуратуры Курганской области
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 26.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091026/018261/23/1 от 17.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 17.11.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на приобретение персональных компьютеров для нужд прокуратуры Курганской области не заключен.
Для участия в открытом аукционе подано 7 заявок: 1.ООО «Группа компаний АСК»; 2.ИП Елизаров М.Г.; 3.ООО «Максима»; 4.ИП Комиссаров Д.Н.; 5.ООО «Корекс»; 6.ООО «Фанерный завод «ЭкоФанера»; 7.ООО «КРОСС»;
Заявка ИП Комиссаров Д.Н.отклонена как несоответствующая требованиям закона, а именно: согласно абз. «б», пп. 1, п. 2, ст. 35 выписка из ЕГРИП подается в оригинале или нотариально заверенная копия, а не копия с копии.
Заявка ООО «Фанерный завод «ЭкоФанера» отклонена как несоответствующая требованиям закона, а именно: согласно п.2.2, ст. 35 все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Цена контракта – 2 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Установленные Заказчиком требования в пункте 4.4 Аукционной документации: «все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителем (должным образом уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью, все страницы копий представленных документов, кроме нотариально заверенных, должны быть удостоверены руководителем/ уполномоченным лицом с указанием сведений о свидетельствовании копий оригиналу документа (надпись (штамп) «Копия верна» или аналогичная), должности, фамилии, имени и отчества лица, за исключением исправлений, удостоверенных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе. Все документы заявки на участие в аукционе должны иметь четкую печать текстов, не предусмотрены Федеральным законом о размещении заказов.
Данные требования, установленные Заказчиком не послужили основанием для отклонения заявок.
Доводы заявителя о нарушении ч. 1 ст. 12 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов несостоятельны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34, 35, 36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «ДатаЛайн» частично обоснованной. 2.Признать в действиях заказчика – прокуратуры Курганской области нарушение ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов. 3.Заказчику – прокуратуре Курганской области выдать предписание о недопущении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.