Курганская область
Решение от 09 августа 2010 года

В отношении ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
09 августа 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
    члены комиссии:
    Счастливова М.А. - государственный инспектор;
    Рыкова Е.А. - специалист - эксперт
    в присутствии представителей заявителя: Б. ( протокол общего собрания акционеров от 02.08.2010 г. № 20/10); П. (доверенность от 04.08.2010 г. № 52);
    в присутствии представителей ГОУ ВПО "Курганский государственный университет" Л. (доверенность от 10.03.2010 г. № 77-01-302), Ш. (доверенность от 28.05.2010 г. № 77-01-806),
    рассмотрев жалобу ЗАО "Зауралспецавтоматика" (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика, Заказчика – ГОУ ВПО "Курганский государственный университет", по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж противопожарного оборудования, оборудования для пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, монтаж систем видеонаблюдения, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Зауралспецавтоматика" (вх. от 02.08.2010г. № 3761) на действия Единой комиссии Заказчика, Заказчика – ГОУ ВПО "Курганский государственный университет".
    Свою жалобу заявитель мотивирует тем, что заявка ЗАО "Зауралспецавтоматика" незаконно отклонена Единой комиссии Заказчика – ГОУ ВПО "Курганский государственный университет, а Заказчиком незаконно выставлено требование о предоставлении во второй части заявок копии лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения и пояснил, что аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, отклонение заявки ЗАО "Зауралспецавтоматика" правомерно, требование, установленное Заказчиком в аукционной документации о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, не противоречит Законодательству.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственный заказчик — ГОУ ВПО "Курганский государственный университет".
    Предмет открытого аукциона в электронной форме — монтаж противопожарного оборудования, оборудования для пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, монтаж систем видеонаблюдения.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.sberbank-ast.ru 06.07.2010 года;
    Начальная (максимальная) цена контракта 2 211 500, 00 рублей.
    На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен и проведены следующие процедуры:
    рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.07.2010 г. № 201007/13864/20240;
    открытый аукцион в электронной форме (извещение об открытом аукционе размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru), дата и время окончания аукциона 23.07.2010 г. в 09:30:07.
    рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.07.2010 г. № 201007/13864/20240.
    На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки участников:
    1.ООО "А-МЕГА", г. Златоуст, Челябинская область;
    2.ООО "Инженерно-Строительная Компания", г. Челябинск;
    3.ЗАО "Зауралспецавтоматика", г. Курган;
    4.ООО "Вектор СБ", г. Среднеуральск. Свердловская обл.
    До участия в аукционе допущены все вышеназванные участники.
    По итогам рассмотрения вторых частей заявок, Единой комиссией на основании ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение об отклонении 3 участников, как несоответствующие требованиям аукционной документации Заказчика, а именно: в составе заявки участника отсутствует документ, предусмотренный ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов (участником размещения заказа не приложена копия лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (включая осуществление следующих мероприятий: перед осуществлением монтажа, установки и ввода в эксплуатацию пожарной автоматики проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности), выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны; чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). Необходимость наличия такой лицензии у участника предусмотрена документацией об аукционе (п.2 ч. 1.2 Документации).
    Единой комиссией принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника ООО "А-МЕГА", предложившее наиболее низкую цену контракта 2 023 522, 50 (Два миллиона двадцать три тысячи пятьсот двадцать два) рубля 50 копеек.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
    Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
    В соответствии с ч.1 -3 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа.
    Согласно ч .4 названной статьи, Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи.
    В силу ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
    1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
    2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
    3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
    4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
    5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
    6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
    7.Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
    В аукционной документации Заказчика в п.1.2. ч.1 "Требования к содержанию частей заявки на участие в аукционе и инструкция по их заполнению" Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
    1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
    2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
    копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений (включая осуществление следующих мероприятий: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно — пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре); выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны; чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    копию лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (включая осуществление следующих мероприятий: перед осуществлением монтажа, установки и ввода в эксплуатацию пожарной автоматики проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности), выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны; чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
    Частями. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2007 г. № 269 О внесении изменений в Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности "и от 25.10.2006 г. № 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" в наименовании и по тексту Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного указанным Постановлением, слова "предупреждению и" исключены.
    Установлено, что лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, предоставленные до вступления в силу настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока, в части, касающейся деятельности по тушению пожаров.
    В Административном Регламенте Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности (приложение к Приказу МЧС России от 20.10.2008 г. № 627 "Об утверждении регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности) лицензирование деятельности в области пожарной безопасности включает в себя лицензирование деятельности по тушению пожаров и лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений. В названном Регламенте под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
    В соответствии с ч. 16 Постатейных комментариев Сальникова И.В. к Федеральному закону от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организация тушения пожаров представляет собой совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий, направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
    Под оперативно-тактическими мероприятиями понимается организация оцепления места пожара, развертывание штаба тушения, определение тактики тушения пожара, состава привлекаемого для этого сил и средств, их группировку.
    Инженерно-технические мероприятия — действия прикладного характера, прямо направленные на прекращение горения либо создающие для этого необходимые условия. К таким мероприятиям относятся залив пламени водой, установка лестниц для эвакуации и др.
    Мероприятия, направленные на экспертизу организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности (анализ пожарной опасности технологических процессов, разработка планов эвакуации, рассмотрение документации специальных организаций, ранее обследовавших объект, проверка состояния технического обслуживания на соответствие правилам эксплуатации объекта), указанные в аукционной документации не относятся к деятельности по тушению пожара. Кроме того, для выполнения работ по предмету аукциона не требуется наличие лицензии на тушение пожаров .
    В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказов, в частности требование о наличии лицензии к выполняемым работам, являющихся предметом аукциона (монтаж противопожарного оборудования, оборудования для пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, монтаж систем видеонаблюдения).
    В нарушение указанной статьи Заказчиком установлено требование не относящееся к предмету аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
    В соответствии с ч.3 ст.41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи. Заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В связи с тем, что участниками размещения заказов во вторых частях заявок не были предоставлены лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров Единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении следующих участников:
    1.ЗАО "Зауралспецавтоматика;
    2.ООО "Инженерно-Строительная Компания";
    3.ООО "Вектор СБ".
    Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "А-МЕГА", г. Златоуст, Челябинская область, как соответствующее требованиям аукционной документации. В составе заявки данного участника приложена копия лицензии на деятельность по тушению пожаров.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.
    В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ч. 1 ст.10, ч. 1-3 4 ст. 41, ч.6, 7 ст. 41.8, ч.3, ст.41.11, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ЗАО "Зауралспецавтоматика" на действия Единой комиссии Заказчика, Заказчика – ГОУ ВПО "Курганский государственный университет", по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж противопожарного оборудования, оборудования для пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре, монтаж систем видеонаблюдения частично обоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика ГОУ ВПО "Курганский государственный университет" нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении незаконных требований к участникам размещения заказов.
    3.Выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.07.2010 г. № 201007/13864/20240).
    4.Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
    5.Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на ведение административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.