Курганская область
Решение от 09 февраля 2011 года

По жалобе ООО «Парнас-Строй» на единую комиссию Администрации Кетовского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
09 февраля 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Администрации Кетовского района Ш. (доверенность № 268 от 08.02.2011 г.); К. (доверенность № 265 от08.02.2011 г.).;
    - представителя ООО «Парнас-строй» К. Л. (доверенность № 004 от 09.02.2011 г.);
    рассмотрев жалобу ООО «Парнас-строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Кетовского района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по лоту № 1 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Газоснабжения жилых домов п. Старый Просвет Кетовского района Курганской области», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Парнас-строй» (вх. № 470 от 02.02.2011 г.) на действия единой комиссии Администрации Кетовского района.
    Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
    Заявка ООО «Парнас-строй» оформлена в полном соответствии с аукционной документации. Действия единой комиссии по отклонению заявки ООО «Парнас-строй» от участия в аукционе неправомерны.
    Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
    Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО «Парнас-строй» руководствовалась Федеральным законом о размещении заказов и аукционной документацией. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3 от 25.01.2011 г. решение единой комиссии – отказать в допуске к участию в аукционе данному участнику по причине отсутствия в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении крупной сделки. ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного, полагают, что заявка ООО «Парнас-строй» была отклонена аукционной комиссией обоснованно.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является Администрация Кетовского района.
    Предметом проведения открытого аукциона по лоту № 1 является строительство объекта «Газоснабжения жилых домов п. Старый Просвет Кетовского района Курганской области».
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 21.12.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 от 25.01.2011 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 25.01.2011 года. Было подано 12 заявок, 2 заявки были отклонены от участия в аукционе, в т.ч. ООО «Парнас-строй»;
    аукцион, протокол № 4 от 27.01.2011 г. размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.01.2011 года, по лоту № 1 победителем признано ООО «Мастер» с ценой контракта 13 875 275 рубля.
    В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05 и п.1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов форма заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения. При этом Минэкономразвития России и ФАС России считают, что непредоставление в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки, означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона.
    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В действиях членов аукционной комиссии Администрации Кетовского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
    Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,
    1.Признать жалобу ООО «Парнас-строй» обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Кетовского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику – Администрации Кетовского района, единой комиссии Администрации Белозерского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.