В отношении ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева»
Курганская область
Решение от 16 октября 2009 года
В отношении ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
16 октября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
в присутствии представителей ответчика: - ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева» Бушуева А.В. (доверенность № 57-84-1305 от 15.10.2009) и Забродина П.А. (доверенность без № от 01.03.2009); - в отсутствие заявителя ООО «Новые Технологии» (ходатайство № 109 от 16.10.2009);
рассмотрев жалобу ООО «Новые Технологии» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Новые Технологии» (вх. № 4363 от 12.10.2009г.) на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева».
Заявитель в своей жалобе указал:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в отношении лота № 1 и лота № 2 заявка от ООО «Терминал С» не поступала и соответственно не могла быть рассмотренной, таким образом, ООО «Терминал С» не изъявило желания участвовать в торгах по означенным лотам и не была допущена к ним. Однако, непосредственно на процедуре проведения открытого аукциона ООО «Терминал С» было зарегистрировано для участия в торгах по лотам № 1 и № 2. В нарушении регламента проведения процедуры аукциона аукционная комиссия допустила к участию в торгах по лотам № 1, и № 2 ООО «Терминал С», не проверив допущена ли эта компания к процедуре аукциона. В ходе проведения торгов ООО «Терминал С» предложили наиболее низкую цену и были признаны победителем аукциона по означенным лотам.
Также обращаем Ваше внимание на нарушения проведения процедуры открытого аукциона в части понижения начальной максимальной цены контракта, а именно: был нарушен п. 5 ст. 37 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. о чем свидетельствует аудиозапись, которая велась аукционной комиссией в ходе проведения процедуры аукциона.
Кроме того, согласно документации об указанном открытом аукционе процедура проведения открытого аукциона проводилась 25.09.2009 г., но по решению аукционной комиссии была отменена и перенесена на 02.10.2009 г. В нарушение Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. извещение об изменении времени и даты проведения открытого аукциона не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и каких-либо других средствах массовой информации. Также указанные извещения не были направлены участникам открытого аукциона.
ООО «Новые Технологии» не согласно с результатами проведенного открытого аукциона в части лота № 1 и лота № 2, а также с вышеописанными действиями аукционной комиссии по следующим основаниям: имело место грубое нарушение Федерального Закона о размещении заказов.
Просит провести проверку процедуры проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева» по лотам № 1 и № 2 в части правомерности участия в торгах по указанным лотам ООО «Терминал С» и признания его победителем по данным лотам, а также о переносе даты проведения открытого аукциона, признать процедуру проведения открытого аукциона не состоявшимся.
Представители заказчика частично согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили следующее:
Заявки ООО «Терминал С» поступили по всем четырем лотам, что подтверждается журналом регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Лот № 1 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 2 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 3 – заявка № 35, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 4 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.).
25.09.2009 года все участники размещения заказа были зарегистрированы для участия в открытом аукционе, но по техническим причинам (поломка диктофона) аукционной комиссией было принято решение о переносе процедуры аукциона на более поздний срок 02.10.2009 года. Все участники прибыли 02.10.2009 года для участия в аукционе, что говорит о том, что они были извещены о времени и месте проведения открытого аукциона.
Заказчик по лоту № 1 пояснил, что была допущена ошибка, так как после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но фактически снижение шага аукциона производилось не от начальной (максимальной) цены контракта, а от последней предложенной цены.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева».
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева».
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 03.09.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 119 от 24.09.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте города Кургана (www.zakupki.gov.ru) 25.09.2009 года; - аукцион, протокол проведения аукциона № 119 от 02.10.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте города Кургана (www.zakupki.gov.ru) 02.10.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева» не заключен. Требование Курганского УФАС России от 12.10.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано заявок: 1.Лот № 1 – 34 заявки, цена контракта 950 000 (девятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек; 2.Лот № 2 – 34 заявки, цена контракта 950 000 (девятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек; 3.Лот № 3 – 35 заявок, цена контракта 1 000 000 (Один миллион) рублей 00 копеек; 4.Лот № 4 – 35 заявок, цена контракта 1 000 000 (Один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.
Все заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Победителем открытого аукциона по лоту № 1 признано ООО «Терминал С» сделавший последнее предложение о цене контракта, 507 882 (Пятьсот семь тысяч восемьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек.
Победителем открытого аукциона по лоту № 2 признано ООО «Терминал С» сделавший последнее предложение о цене контракта, 479 750 (Четыреста семьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Победителем открытого аукциона по лоту № 3 признано ООО «Терминал С» сделавший последнее предложение о цене контракта, 480 000 (Четыреста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Победителем открытого аукциона по лоту № 4 признано ООО «Терминал С» сделавший последнее предложение о цене контракта, 378 000 (Триста семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующему выводу:
Довод заявителя о том, что заявки ООО «Терминал С» по лоту № 1 и № 2 не поступали для участия в открытом аукционе, является не состоятельным. Заявки ООО «Терминал С» поступили по всем четырем лотам, что подтверждается журналом регистрации поступления заявок на участие в аукционе и приложениями к протоколу рассмотрения и оценки аукционных заявок (Лот № 1 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 2 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 3 – заявка № 35, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.; Лот № 4 – заявка № 34, рег. № 475/09 от 23.09.2009 в 15 ч. 39 мин.).
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение ч. 5 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист был обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но фактически снижение шага аукциона производилось не от начальной (максимальной) цены контракта, а от последней предложенной цены.
В соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
В нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, в протоколе открытого аукциона № 119 от 02.10.2009 года, отсутствовали сведения о предпоследних предложениях о цене контракта.
25.09.2009 года все участники размещения заказа были зарегистрированы для участия в открытом аукционе, но по техническим причинам (поломка диктофона) аукционной комиссией было принято решение о переносе процедуры аукциона на более поздний срок 02.10.2009 года. Всем участникам аукциона, присутствующим 25.09.2009 года было сообщено о переносе даты проведения аукциона. 02.10.2009 прибыло для участия в аукционе 23 участника, в том числе и ООО «Новые Технологии», то есть они были извещены о времени и месте проведения открытого аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 5 и ч. 7 ст. 37, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Новые Технологии» частично обоснованной. 2.Признать в действиях аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева» нарушения ч. 5 и ч. 7 ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Заказчику ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева» выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов. 4.Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа отозвать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.