В отношении ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Курганская область
Решение от 09 декабря 2009 года
В отношении ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
09 декабря 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
в присутствии представителей: - ответчика: - ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Леонова А.А. (доверенность № 05-08/05/33235 от 09.12.2009); - заинтересованного лица ООО «Социально – реабилитационный технический центр» Протопопова А.П. (Приказ № 6 от 21.05.2008) и Бабиковой Т.А. (доверенность без № от 09.12.2009); - в отсутствии заявителя ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (ходатайство № 2761/01 от 08.12.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г., и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирское Торговое Сообщество» (вх. № 5191 от 03.12.2009) на действия аукционной комиссии – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал:
В регистрационном удостоверении, представленном в составе заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1, отсутствуют сведения относительно технических и функциональных характеристик производителя, в том числе и параметров по объему талии и впитываемости. При таких обстоятельствах считают вывод единой комиссии о содержании в заявке недостоверных сведений о поставляемых товарах надуманным и необоснованным.
Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона по лоту № 3 полностью соответствовало требованиям Заказчика. Следовательно, вывод единой комиссии в том, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте), не соответствует действительности ввиду необоснованности.
Просит провести проверку, признать действия Заказчика по отказу в допуске ООО «Сибирское Торговое Сообщество» к участию в открытом аукционе по лоту № 1 и № 3 незаконными.
Представитель заказчика представил письменные возражения, на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
В заявке по лоту № 1 ООО «Сибирское Торговое Сообщество» представило техническое предложение, содержащее недостоверные сведения о поставляемых товарах.
В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос в ООО «Пауль Хартман», о объёмах талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман» о подгузниках указанных марок реализуемых на территории Российской Федерации, следовательно, являются недостоверными.
Участник размещения заказа ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущен к участию в аукционе по лоту № 3 на основании п.4 ч.1ст.12 Закона, а именно: в установленный заказчиком срок поставки участник размещения заказа предлагает поставить товар (100% объема памперсов (подгузников), не заявленный в данном лоте. Кроме того, заявителем не продекларирован в техническом предложении ГОСТ на тару (упаковку); объем впитываемости впитывающих простыней (пеленок), указанный Заявителем в техническом предложении не соответствует данным артикула и параметрам торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман».
Представители заинтересованного лица ООО «Социально – реабилитационный технический центр» поддержали доводы, изложенные представителем ответчика, считают отклонение заявок ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лотам № 1 и № 3 законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предметом проведения открытого аукциона является поставка технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г.
Состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд определен Приказом от 10.07.2008 года № 932.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 31.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 091031/005253/159/1 от 01.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2009 года; - аукцион, протокол аукциона № 091031/005253/159/2 от 03.12.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку технических средств реабилитации – памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в I полугодии 2010 г. не заключен. Требование Курганского УФАС России от 04.12.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе по лоту № 1; лоту № 3 подано 5 заявок: 1.ООО «Социально – реабилитационный технический центр»; 2.ООО «Сибирское Торговое Сообщество»; 3.ООО «Компания Евростандарт»; 4.ООО «Медконтракт»; 5.ООО «Форпост».
Заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество»; ООО «Компания Евростандарт»; ООО «Медконтракт»; ООО «Форпост» не допущены до участия в открытом аукционе по лоту № 1 «Поставка памперсов (подгузников) для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 1 полугодии 2010 года в количестве 265 500 штук».
Заявке ООО «Сибирское Торговое Сообщество» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - содержатся недостоверные сведения о поставляемых товарах (технические, функциональные характеристики памперсов (подгузников) для взрослых, предлагаемые участником размещения заказа и технические, функциональные характеристики производителя (согласно регистрационным удостоверениям за № ФС 2007/00532 от 12 ноября 2007 года) имеют разные параметры по объему талии и впитываемости).
Заявка ООО «Социально – реабилитационный технический центр» допущена до участия в открытом аукционе.
Цена контракта по лоту № 1– 5 450 000 рублей 00 копеек.
Согласно ч.5 ст.36 Закона о размещении заказа аукцион по лоту №1 признан несостоявшимся.
Заявка ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущена до участия в открытом аукционе по лоту № 3 «Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар не заявленный в данном лоте).
Остальные заявки допущены до участия в аукционе по лоту № 3.
Цена контракта по лоту № 3– 3 000 000 рублей 00 копеек.
Перед началом открытого аукциона по лоту №3 зарегистрировались следующие участники: 1.ООО «Социально – реабилитационный технический центр»; 2.ООО «МЕДКОНТРАКТ»
Представители ООО «Компания «ЕВРОСТАНДАРТ», ООО «Форпост» на аукцион не явились.
Победителем аукциона по лоту № 3 признано ООО «Социально – реабилитационный технический центр», цена контракта 2 265 000,00 (два миллиона двести шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Предпоследнее предложение о цене государственного контракта сделано ООО «МЕДКОНТРАКТ» - 2 280 000,00 ( два миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1 представило техническое предложение, а также:
регистрационное удостоверение №ФСЗ 2007/00532 и Приложение к нему за № ФСЗ 2007/00532 с указанием названия модели подгузника;
сертификат соответствия № РОСС DE.AK83.B24469 и приложения к нему № 2325687 и №2325685.
Регистрационное удостоверение, сертификат и приложения к ним выданы фирме производителю «Пауль Хартман АГ» и заверены печатью официального торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман». В связи с отсутствием документального подтверждения объёма талии и впитываемости в вышеназванных документах Отделением Фонда направлен запрос (исх. № 12-19/12/32233) в ООО «Пауль Хартман», об объёмах талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), реализуемых на территории Российской Федерации.
При принятии решения Единая комиссия использовала следующую информацию:
информационное письмо компании ООО «Пауль Хартманн» о технической характеристике впитывающей продукции под брендом Моли;
информация, размещенная на официальном сайте торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман»;
данные, размещенные производителем на упаковке товара.
На основании полученной из вышеуказанных источников информации. Единая комиссия сделала вывод о том, что данные об объеме талии и впитываемости подгузников марки «Моликар классик экстра» размеров (S,M и L) и «Моликар премиум экстра» размер (XL), указанные в техническом предложении Заявителя, не соответствуют данным производителя и торгового представителя в России ООО «Пауль Хартман» о подгузниках указанных марок, реализуемых на территории Российской Федерации. По размеру S требуется размер талии 55-80 см, участником предложен 50-80см; по размеру М соответственно: 75-110 и 70-120; по размеру XL соответственно: 130-170 и 150-175.
Заявка ООО «Сибирское Торговое Сообщество» не допущена до участия в открытом аукционе по лоту № 3 «Поставка абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не соответствует требованиям документации об аукционе (в установленный Заказчиком срок участник размещения заказа предлагает поставить товар, не заявленный в данном лоте).
В составе заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров участника аукциона на право заключения государственного контракта по лоту № 3 на поставку абсорбирующего белья: впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения ими инвалидов в количестве 250 000 штук в I полугодии 2010 года указано:
Срок поставки: до 21.06.2010 года (100% объема памперсов (подгузников))
График поставки товара:
-до 01.04.2010 г.-80%
-до 21.06.2010 г.-100%
Заявителем в техническом предложении не подтвержден ГОСТ на тару (упаковку) ( данное основание по отклонению заявки не указано в протоколе).
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 1 и лоту № 3 необоснованной. 2.Признать в действиях комиссии нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неполном указании всех оснований по отклонению заявки ООО «Сибирское Торговое Сообщество» по лоту № 3. 3.Выдать Заказчику – ГУ Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушение ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов. 4.Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.