Курганская область
Решение от 17 января 2011 года

В отношении Главного управление социальной защиты населения Курганской области

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
17 января 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Главного управления социальной защиты населения Курганской области <...> (доверенность № 12-81 от 14.01.2011) и <...> (доверенность № 12-80 от 14.01.2011);
    - в отсутствии заявителя ООО «РемСтрой» (уведомлен надлежащим образом, посредством почтовой связи),
    рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Главного управления социальной защиты населения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт здания Главного управления социальной защиты населения Курганской области и поставку микроавтобусов (идентификационный номер: G-0901000241) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтрой» (вх. № 7111 от 31.12.2010) на действия заказчика – Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
    В жалобе заявителя указано:
    ООО «РемСтрой» просит отменить результаты открытого аукциона по лоту № 2 на право заключения с Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания Главного управления социальной защиты населения Курганской области в силу не извещения участника ООО «РемСтрой» о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, тем самым, нарушив права ООО «РемСтрой» на заключение государственного контракта по результатам открытого аукциона.
    Считает, действие и/или бездействие Главного управления социальной защиты населения Курганской области нарушившим Федеральный закон о размещении заказов, по соблюдению процедур проведения открытого аукциона. Полагает, что информация об ООО «Ремстрой», отраженная в информационном листе заявки на аукцион и содержащая, как стационарную телефонную и факсимильную, мобильную и электронную связь в полном объеме позволило бы известить ООО «РемСтрой» о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, и тем самым, вручить извещение о признании нас участником открытого аукциона.
    Представители заказчика представили письменные возражения, на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов 29 декабря 2010 года всем участникам были направлены уведомления о допуске к участию в аукционе. Неоднократно были предприняты попытки по отправке уведомления о допуске ООО «РемСтрой» к участию в аукционе по указанному в заявке телефону/ факсу, однако данный телефон не отвечал и не был в автоматическом режиме приема информации.
    На основании изложенного, Главное управление социальной защиты населения Курганской области полагает, что указанный факт не является нарушением ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов и признанием результатов открытого аукциона недействительным.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
    Предметом открытого аукциона является капитальный ремонт здания Главного управления социальной защиты населения Курганской области и поставку микроавтобусов.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области www.pgz.kurganobl.ru 07.12.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 241/1 от 29.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 29.12.2010 года.
    - открытый аукцион, протокол открытого аукциона № 241 от 30.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 31.12.2010 года.
    Для участия в открытом аукционе по лоту № 2 подано 22 заявки.
    Все заявки допущены до участия в аукционе.
    Победителем аукциона признано ООО «КСК», цена контракта 5 472 500 рублей 00 копеек.
    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
    В заявке ООО «РемСтрой» указано: почтовый адрес; телефонный факс; мобильная связь; адрес электронной почты.
    Главным управлением социальной защиты населения Курганской области представлено уведомление от 29.12.2010 года о принятом аукционной комиссией решении о признании ООО «РемСтрой» участником аукциона.
    По устным пояснениям представителей Главного управления социальной защиты населения Курганской области неоднократно предпринимались попытки направлять уведомление посредством факсимильной связи на телефон, указанный в заявке ООО «РемСтрой», однако телефон не отвечал.
    Участник размещения заказа ООО «РемСтрой» уведомления о принятом аукционной комиссией решения о допуске и признании его участником аукциона не получал.
    В нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов доказательств о направлении уведомления в адрес ООО «РемСтрой» Главным управлением социальной защиты населения Курганской области не представлено.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «РемСтрой» обоснованной.
    2.Признать в действиях Главного управления социальной защиты населения Курганской области нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику – Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, аукционной комиссии Главного управления социальной защиты населения Курганской области предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.