Курганская область
Состав от 29 июня 2010 года

По делу в отношении ООО НУЗ ОК «Орбита»

Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
29 июня 2010 года
    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель комиссии:
    Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
    члены комиссии:
    Коровин В.А. - начальник отдела
    Демидов В.Я. - старший гос. инспектор,
    рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита», распространяемой в Курганской области по радиоканалу «Радио России» в октябре 2009 года с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита», г. Курган, ул. Советская, д. 119 – К.;
    заинтересованное лицо: филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган», г. Курган, ул. Советская, д. 105 — Ш. (доверенность от 01.02.2010)
    В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, транслировавшихся в Курганской области по радиоканалу «Радио России» в октябре 2009 года.
    Рекламный ролик с текстом «Прогноз погоды представляет Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита». Впервые в Зауралье лечение катаракты за 1 день. Быстрое восстановление зрения, ежедневный прием офтальмолога, диагностика и лечение заболеваний глаз у взрослых и детей. Центр ДНК, ул. Советская, 119, тел. 41-41-10» выходил в эфире радиоканала «Радио России» в Курганской области 7 раз в день с 12.10.2009 года по 16.10.2009 года.
    Вышеуказанная реклама размещена на радиоканале согласно договора от 1 апреля 2009 года, заключенного между Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (в лице филиала ГТРК «Курган») и ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» (далее-ООО НУЗ ОК «Орбита»). В соответствии с пунктом 2.7 стороны при исполнении настоящего договора обязуются строго соблюдать законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе», а также положения действующего законодательства.
    Оплата за размещение рекламы на радиоканале «Радио России» произведена ООО НУЗ ОК «Орбита» по акту выполненных работ от 19.10.2009 № 0001898 и счету от 30.09.2009 года № ВГТ-01062.
    Рекламодатель данной рекламы - ООО НУЗ ОК «Орбита».
    Рекламораспространитель указанной рекламы - филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган».
    В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
    Реклама ООО НУЗ ОК «Орбита» формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
    Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
    Представитель ООО НУЗ ОК «Орбита» пояснил, что они не признают нарушение рекламного законодательства, утвержденный ими текст рекламы содержал необходимое предупреждение.
    Представитель филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» пояснила, что рекламное объявление размещалось 12 октября 2009 года без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов по вине начальника коммерческого отдела филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» Чешуиной Н. В., затем необходимое предупреждение в рекламу внесли. Это произошло в связи с тем, что реклама была «горящая», дана за 3 дня до выхода в эфир (в пятницу на понедельник).
    Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
    В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 настоящего Федерального закона».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу «Прогноз погоды представляет Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита». Впервые в Зауралье лечение катаракты за 1 день. Быстрое восстановление зрения, ежедневный прием офтальмолога, диагностика и лечение заболеваний глаз у взрослых и детей. Центр ДНК, ул. Советская, 119, тел. 41-41-10», вышедшую в эфире радиоканала «Радио России» в Курганской области 12.10.2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать филиалу ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 года, резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.