Курганская область
Решение от 28 апреля 2011 года

О признании жалобы ООО «РосГосИнфо»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
28 апреля 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии представителей:
    - в отсутствии заявителя ООО «РосГосИнфо» (ходатайство № 127/11-1-АН от 25.04.2011 г..);
    представителей заказчика ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области <...> (доверенность № 6 от 27.04.2011 г.) и <...> (доверенность № 5 от 27.04.2011 г.),
    рассмотрев жалобу ООО «РосГосИнфо» на действия заказчика ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «РосГосИнфо» (вх. № 2152 от 21.04.2011г.) на действия заказчика ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области.
    В жалобе заявитель указал, что аукционная документация содержит нарушение п.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к производителю товара, содержит указание на знаки обслуживания,фирменные наименования, что ограничивает количество участников размещения заказа, раздел 6 технических требований предписывает поставку исключительно оборудования компании Polycom, данное оборудование снято с продажи.
    В нарушение п. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказа сроки размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме нарушены, на запрос 08.04.2011 г. на разъяснение положений аукционной документации Заказчик дал ответ 11.04.2011 г.
    Представители заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения на жалобу.
    В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответствию на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
    1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
    В соответствии со ст. 34 Закона о размещении товара в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    На основании письма 12-26/2537 от 16.03.2011г. Центрального аппарата ПФР информационные технологии в аукционной документации составлены в соответствии со специфическими требованиями к технологическим характеристикам товара и аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования.
    В центральном аппарате ПФР (г. Москва) оборудование видеоконференцсвязи построено на базе оборудования компании Polycom, соответственно Отделение ПФР по Курганской области в технических требованиях аукционной документации указывает те технические характеристики товара, которые будут полностью программно и протокольно совместимы с оборудованием центрального аппарата ПФР.
    Представители ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области представили письма нескольких компаний о возможности поставить данное оборудование.
    Запрос участника размещения заказа № 2043 от 08.04.2011 г. (пятница) поступил Заказчику в 21-48 по местному времени (в Отделении ПФР по Курганской области рабочий день с 8-00 до 17-00), соответственно ответ Заказчик направил в понедельник 11.03.2011 г., при исчислении срока размещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, подлежит применению правило ч. 1 ст. 193 ГК РФ, согласно которому в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Считают жалобу ООО «РосГосИнфо» необоснованной.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Заказчиком является ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области .
    Предметом открытого аукциона в электронном виде является проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области.
    На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области не заключен. Требование Курганского УФАС России от 22.04.2011 г. о приостановлении государственного заказа исполнено.
    Заявитель жалобы не является участником размещения заказа.
    Извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде на проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области размещено на официальном сайте 24.03.2011 г.
    Срок подачи заявок до 14.04.2011 г. 17-00.
    Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0243100002511000015 от 15.04.2011 г., поступила 1 заявка, аукцион признан не состоявшимся.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара потребностям заказчика.
    Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Аукционная документация составлена на основании письма 12-26/2537 от 16.03.2011г. Центрального аппарата ПФР в соответствии со специфическими требованиями к технологическим характеристикам товара информационных технологий.
    Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг должны соответствовать потребностям заказчика.
    Комиссией Курганского УФАС России установлено, что приведенным в документации об открытом аукционе в электронной форме на модернизацию корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области указанные показатели, по которым определяется соответствие поставляемого товара определены в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика аргументировано обосновал установление именно таких требований к закупаемому товару.
    Обоснования приняты комиссией Курганского УФАС России.
    Нарушение сроков размещения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на поданный запрос участником на разъяснение положений аукционной документации не установлено.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 41.6, 41.7 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    Признать жалобу ООО «РосГосИнфо» на действия заказчика ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение модернизации корпоративной сети передачи данных государственного учреждения - отделения ПФР по Курганской области необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.