Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
29 января 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
в присутствии: - ответчика: - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Каргаполова В.Н. (доверенность № 01-03/4869 от 31.12.2009); - представителей заявителя ОАО «Согаз» Малыгиной Г.М. (доверенность № 4 от 03.09.2009) и Юшковой И.В. (доверенность № 837652 от 07.04.2009),
рассмотрев жалобу ОАО «Согаз» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «Согаз» (вх. № 232 от 25.01.2010) на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки ОСАО «Ингосстрах» нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов. Полагают что при подаче заявки ОСАО «Ингосстрах» была указана недостоверная информация о сроке осуществления страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, и пояснил следующее:
Открытый конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, государственный контракт заключен.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Предметом проведения открытого конкурса является выбор страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.pgz.kurganobl.ru) 04.12..2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 13.01.2010 года; - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 13.01.2010 года. - оценка и сопоставление заявок, протокол протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 15.01.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен 26.01.2010 № 6.
Для участия в открытом конкурсе подано 3 заявки: 1.ОАО «Согаз»; 2.ООО «Росгосстрах – Урал»; 3.ОСАО «Ингосстрах»
Победителем открытого конкурса признано ОСАО «Ингосстрах», предложившее лучшие условия исполнения контракта, второе место присвоено заявке ОАО «Согаз».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1. ст. 28 Федерального закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Заявка ОСАО «Ингосстрах» соответствует требованиям Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Действия конкурсной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды при оценки и сопоставления заявок правомерны.
В соответствии с ч. 3.2 ст 60 Федерального закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 22, ст. 28, ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ОАО «Согаз» необоснованной. 2.Передать материалы проверки для решения вопроса о наличии в действиях ОСАО «Ингосстрах» признаков нарушения ст. 14 Федерального закона № 135 ФЗ «О защите конкуренции». 3.Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.