Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
11 января 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в отсутствии представителей Администрации Щучанского района (уведомлены надлежащим образом, материалы представлены в комиссию Курганского УФАС России); - в отсутствии заявителя ЗАО «УК «Новый город» (уведомлен надлежащим образом, посредством почтовой и факсимильной связи);
рассмотрев жалобу ЗАО «УК «Новый город» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района, при проведении открытого аукциона по ремонту здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района (M-2201000105), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «УК «Новый город» (вх. № 7135 от 28.12.2010) на действия аукционной комиссии Администрации Щучанского района.
В жалобе Заявителя указано:
Заявка ЗАО «УК «Новый город» оформлена в полном соответствии с аукционной документацией (форма 3). Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО «УК «Новый город» незаконны.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе: - п. 1 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
-п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
По этому пункту - отсутствие лицензии МЧС, обязательное наличие которой прямо указано в требованиях Аукционной документации стр.8: 1.Прилагается разъяснение ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171 «О Разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ...», в котором четко указано, что работы по монтажу пожарных систем подлежат лицензированию. 2.Прилагается письмо Курганского МЧС о необходимости лицензирования данного вида работ. - п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3} - в таблице не указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное подробное описание характеристик предоставляемых услуг.
В аукционной документации (стр.18) указано: «В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/подробное описание характеристик предоставляемых услуг».
Также в форме 3 аукционной документации есть прямое указание (стр.18): «Привести сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона».
В заявке, предоставленной ООО «ГаВань», в форме 3, столбец 3 просто отсутствует - заполнен столбец 2, по сути пункты технического задания приведены, а сведения о качестве оказываемых услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона отсутствуют.
На основании невыполнения этих двух пунктов аукционной документации: 1.Отсутствие лицензии МЧС. 2.форма 3 заполнена не в соответствии с требованиями заказчика, заявка ООО «ГаВань» была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Администрация Щучанского района.
Предметом проведения открытого аукциона является ремонт здания общеобразовательной школы в с. Белоярское Щучанского района.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 01.12.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 23.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 23.12.2010 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 482 390,00 рублей.
Для участия в открытом аукционе подано 7 заявок:
Участники размещения заказа: ООО «ГЕН СтройУрал»; ООО «ГаВань»; ООО «БиК-Строй»; ООО «Строительная компания «ИнвестСтройПроект»; ЗАО «Управляющая компания «Новый город»; ООО «Теплоэнергосервис» не допущены до участия в открытом аукционе.
ООО «Салюс» допущено до участия в открытом аукционе.
На основании ч. 5 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов Аукцион признан не состоявшимся.
Заявка ЗАО «УК «Новый город» отклонена в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе – отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений); (п. 3.2.1. раздела 3.2. Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки документации об аукционе - сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (Форма 3) - в таблице не указано соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также отсутствует детальное подробное описание характеристик предоставляемых услуг).
Согласно п. 3.2.1. «Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки» Аукционной документации указано, что аукционная документация должна содержать сведения о качестве услуг, их описание и указание на соответствие техническому заданию аукциона (форма 3). В таблице необходимо отразить все позиции технического задания с указанием соответствия предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона, а также детальное/ подробное описание характеристик предоставляемых услуг. Соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию аукциона отмечается в третьей колонке Формы 3 словом «соответствует» в случае соответствия, «частично соответствует» в случае частичного соответствия и «не соответствует» в случае несоответствия.
В заявке ЗАО «УК «Новый город» форма 3 заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, в заявке ЗАО «УК «Новый город» продекларировано: все работы будут выполнены в соответствии с техническим заданием аукционной документации, в объеме, соответствующем техническому заданию, проектной документации согласно СНиП, ГОСТ, СП ПБ из материалов, сертифицированных в РФ и отвечающих качественным и количественным характеристикам перечню технических требований и характеристик технического задания, соответствующих ГОСТам, имеющих сертификаты санитарно - гигиенические и пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, заявка ЗАО «УК «Новый город» отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию не правомерно.
На момент рассмотрения жалобы нарушения устранены.
Согласно п.п. « л.» п. 3.2.1. «Требования к документам, входящим в состав аукционной заявки» Аукционной документации указано, что аукционная заявка должна содержать – копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В составе заявки ЗАО «УК «Новый город» отсутствует копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Отсутствие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений является законным основанием для отклонения участника размещения заказа ЗАО «УК «Новый город»
В действиях членов аукционной комиссии Администрации Щучанского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, 1.Признать жалобу ЗАО «УК «Новый город» частично обоснованной. 2.Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Щучанского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов. 3.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.