Курганская область
Решение от 17 декабря 2010 года

О признании жалобы ООО «МультиПласт» необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
17 декабря 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Администрации Катайского района <...> (доверенность № 01-21-2112 от 16.12.2010);
    - представителя ООО «МультиПласт» <...> (доверенность № 174 от 17.12.2010);
    рассмотрев жалобу ООО «МультиПласт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Катайского района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Водоснабжение с.Бисерово Катайского района Курганской области» (идентификационный номер: M-0901000013), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МультиПласт» (вх. № 6832 от 13.12.2010) на действия аукционной комиссии Администрации Катайского района.
    Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
    Заявка ООО «МультиПласт» оформлена в полном соответствии с аукционной документации. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «МультиПласт» неправомерны.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, и пояснил следующее:
    ООО «МультиПласт» в пакете заявки на участие в открытом аукционе представил платежный документ с нарушением п. 17 информационной карты аукционной документации, где было прописано обязательное условие об указании в платежном документе полного наименования аукциона (лота).
    На основании вышеизложенного, полагает, что заявка ООО «МультиПласт» была отклонены аукционной комиссией обоснованно.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является Администрация Катайского района.
    Предметом проведения открытого аукциона является выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Водоснабжение с.Бисерово Катайского района Курганской области» (идентификационный номер: M-0901000013).
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 12.11.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    - рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2-04-0901000013 от 10.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 10.12.2010 года;
    - аукцион, протокол открытого аукциона № 2-05-0901000013 от 13.12.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 14.12.2010 года.
    Для участия в открытом аукционе подано 4 заявки:
    ООО «Монтажспецстрой-1»; ООО «Мехмонтаж»; ЗАО «УК «Новый город» допущены до участия в открытом аукционе;
    ООО «Мультипласт» отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
    Победитель в открытом аукционе ООО «Мехмонтаж», цена государственного контракта – 14 556 000 рублей 00 копеек.
    ООО «МультиПласт» отказано в допуске к участию в аукционе в результате несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе (в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе (нет полного наименования предмета аукциона) п. 17 информационной карты аукционной документации, Глава 1 ст. 12 п. 1 п.п. 4 Федерального закона о размещении заказов.
    1.Пункт 17 Информационной карты аукционной документации содержит требование о том, что платежное поручение должно содержать полное название аукциона:
    выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Водоснабжение с.Бисерово Катайского района Курганской области».
    Представленное в заявке ООО «МультиПласт» платежное поручение содержит следующую формулировку:
    Обеспечение заявки на участие в аукционе «Строительство объекта: «Водоснабжение с.Бисерово Катайского района Курганской области».
    Предметом аукциона является: «выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объекте «Водоснабжение с.Бисерово Катайского района Курганской области».
    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
    Таким образом, заявка ООО «МультиПласт» отклонена правомерно.
    3.В подпункте 9 пункта 13 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа: «выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящегося к той же группе, подгруппе, на выполнение которых размещается заказ, (т.е. любой объект капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным) стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), представляется: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство».
    В соответствии ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Начальная (максимальная) цена открытого аукциона - 14630000 руб.
    В действиях членов Заказчика Администрации Катайского района установлено нарушение ч. 2.1. ст. 11, Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30. КоАП
    Руководствуясь ст. 11, ст. 12, ст. 17, ст. 36 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,
    1.Признать жалобу ООО «МультиПласт» необоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика Администрации Катайского района нарушения ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.