Курганская область
Решение от 23 мая 2011 года

В отношении Главного управления социальной защиты населения Курганской области

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
23 мая 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителя Главного управления социальной защиты населения Курганской области <...> (доверенность № 12-2054 от 20.05.2011);
    - представителя заявителя ООО «Корекс» <...> (доверенность № 0105/2011 от 01.05.2011 года),
    рассмотрев жалобу ООО «Корекс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии – Главного управления социальной защиты населения Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию сетей электроснабжения здания Главного управления социальной защиты населения Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Корекс» (вх № 2695 от 17.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии – Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
    Заявители поддержали доводы, указанные в жалобе, и пояснили: В аукционной комиссии неправомерно установлены требования к участникам размещения заказа в виде предоставления свидетельства о допуске к выполнению работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Наличие свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, для выполнения работ по реконструкции системы электроснабжения не является обязательным. Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Корекс» незаконны.
    Представитель заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее:
    При подготовке аукционной документации Главным управлением социальной защиты населения Курганской области было внесено требование о предоставлении свидетельства на выполнения работ по реконструкции системы электроснабжения.
    При рассмотрении вторых частей заявок данный документ по мнению аукционной комиссии ошибочно был принят как обязательный для рассмотрении, поскольку указанный вид работ носит специфический характер.
    Однако в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 данный вид работ не требует свидетельства о допуске на указанный вид работ, поскольку здание Главного управления не отнесено к особо опасным, технически сложным объектам.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является реконструкция сетей электроснабжения здания Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.ru) 25.04.2011 года.
    Адрес электронной площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru ).
    Начальная максимальная цена контракта 1 000 000 руб.
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    рассмотрение первых частей заявок, протокол рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 23/1 от 11.04.2011 года;
    - аукцион, протокол проведения аукциона, протокол проведения аукциона №0143200002411000013-2 от 10.05.2011 года.
    подведение итогов, протокол подведения итогов аукциона №0143200002411000013-3 от 13.05.2011 года.
    Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок.
    Заявка под № 4 не допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Заявка ООО «Корекс» отклонена при рассмотрении вторых частей заявок (Непредставление документов согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ, отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1частями 1 - 3.23.2 , 4.14.1 - 6 статьи 346 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
    копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В п.п. 1 п. 2.1 ч. 2 Документации об аукционе к участнику размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
    Согласно ч. 4 «Техническое задание» документации об аукционе, предметом аукциона является право заключения государственного контракта по реконструкции сетей электроснабжения здания Главного упрвления социальной защиты населения Курганской области.
    В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
    Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее Приказ Минрегиона №624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
    Кроме того, Приказ № 624 содержит значительное число видов строительных работ, отмеченных знаком «*», для выполнения которых свидетельство о допуске требуется лишь в случае, если указанные работы выполняются в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также видов работ, которые по своему содержанию применимы только в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
    Таким образом, для выполнения перечня работ, указанных в техническом задании аукционной документации, получения Свидетельства СРО не требуется.
    Установление Заказчиком в Аукционной документации вышеуказанного требования, повлекло необоснованное отклонение ООО «Корекс».
    В соответствии ст 41.11 Федерального закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    В действиях аукционной комисии Главного управления социальной защиты населения Курганской области установлены нарушения ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Корекс» обоснованной.
    2.Признать действиях аукционной комисии Главного управления социальной защиты населения Курганской области установлены нарушения ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов.
    4.Выдать Заказчику, аукционной комиссии – Главного управления социальной защиты населения Курганской области предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
    5.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.