Курганская область
Решение от 02 марта 2011 года

По жалобе ООО «Ареалстрой» на действия Главного управления автомобильных дорог Курганской области

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
02 марта 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    Член комиссии:
    представителей Главного управления автомобильный дорог Курганской области >;
    - в отсутствии представителя ООО «Ареалстрой» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Ареалстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Главного управления автодорог Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (для субъектов малого предпринимательства) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ареалстрой» (вх. № 790 от 18.02.2011) на действия заказчика – Главного управления автодорог Курганской области.
    В жалобе заявителя указано:
    В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства от 14 февраля 2011 года было принято решение отказать нашей организации в допуске к участию в аукционе «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (для субъектов малого предпринимательства)» по лотам 1,2,3,4.
    Считают действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе нашей организации, неправомерными и противоречащими части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) по следующим основаниям:
    1.В соответствии с п 3.6 Информационной карты аукциона: Заказчиком установлены требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ: Участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе:
    календарный график производства работ по объекту;
    порядок и технология проведения работ, в том числе график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов;
    мероприятия по организации безопасности двиэ/сения, в том числе схема организации движения и ограэ/сдение места дорожных работ в период производства работ;
    мероприятия по охране окружающей среды;
    описание системы контроля качества производства работ (входной контроль, операционный, приемочный, приемка скрытых работ, приемка ответственных конструкций).
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями):
    Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями):
    Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей и настоящего Федерального закона.
    Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями), в документации об аукционе Заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не позволяет членам аукционной комиссии выполнить требования части 1 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    Вместо вышеуказанных требований, Заказчиком установлены требования представления участниками размещения заказа в составе заявок сведений, не входящих в закрытый перечень сведений, необходимых к представлению в заявке участниками размещения заказа, установленный в части 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями), что прямо нарушает часть 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями):
    Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается
    2.В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального
    закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями):
    Заявка на участие в аукционе должна содержать:
    копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом I части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документаиией об аукционе
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями):
    При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
    соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
    Таким образом, установление в документации об аукционе конкретных требований, соответствующих законодательству Российской Федерации, а именно, конкретных допусков, указанных в свидетельстве СРО, необходимых к представлению в составе заявок участниками размещения заказа, является обязанностью заказчика. Однако, в нарушение вышеуказанных норм, такое требование заказчиком в документации об аукционе установлено не было, что привело к толкованию участниками размещения заказа, вариантов допусков в свидетельстве СРО, которые должен иметь участник размещения заказа, и, как следствие, привело к возможному предоставлению неравных условий и отсутствию прозрачности размещения заказа, что противоречит целям и задачам создания Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что:
    1.Аукционная комиссия нарушила часть 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями), тем самым, нарушив права и законные интересы ООО «АРЕАЛСТРОИ», как участника размещения заказа.
    2.Заказчик нарушил часть 2 статьи 34, подпункт б пункта 3 части 2 статьи 35, пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    Кроме того, заказчиком допущены и другие нарушения:
    3.В нарушение части 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Заказчиком указаны в документации об аукционе товарные знаки, при этом отсутствуют слова "или эквивалент". Так же, не установлены требования и показатели, устанавливаемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Так, товарные знаки указаны в ведомости объемов и стоимости работ.
    4.В соответствии с пунктом 3.6.3. Инструкции:
    Отсутствие сведений, указанных в пункте 3.6.2. Инструкции, в том числе календарный график производства работ по объекту или не соответствие этих сведений ведомости объемов и стоимости работ, графику производства работ и государственному контракту является основанием для отклонения заявки. Однако, график производства работ в документации об аукционе отсутствует. Таким образом, любой представленный в составе заявки график будет не соответствовать требованиям документации об аукционе.
    3.В нарушение части 2.2. статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Заказчиком установлены формы для заполнения участниками размещения заказа, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе (Формы Ф-2, Ф-3), в соответствии с которыми, заявку и анкету должен подписать руководитель и бухгалтер участника размещения заказа.
    4.В нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Заказчиком установлены формы для заполнения участниками размещения заказа, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе (Формы Ф-2, Ф-3), в соответствии с которыми, участник размещения заказа обязан представить следующие сведения:
    Регистрационные данные:
    Дата, место и орган регистрации
    Учредители (наименование и организационно-правовая форма)
    Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности)
    Размер уставного капитала
    Номер и почтовый адрес Инспекции
    Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован
    в качестве налогоплательщика
    ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО
    Банковские реквизиты
    Наименование и местоположение обслуживающего банка
    Расчетный счет
    Корреспондентский счет
    Код БИК
    Почтовые адреса и телефоны:
    Службы судебных приставов
    Арбитражного суда
    Суда общей юрисдикции
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
    Заказчиком - Главным управлением автомобильных дорог Курганской области был объявлен открытый аукцион для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в районах Курганской области:
    Лот № 1 - Ремонт моста через р. Барнева на км 11 740 автомобильной дороги Шадринск - Мингали - Новые Пески в Шадринском районе;
    Лот № 2 - Ремонт моста через р. Чумляк на км 18 автомобильной дороги «Байкал» -Щучье - Сафакулево в Щучанском районе;
    Лот № 3 - Ремонт путепровода через Транссибирскую магистраль на км 4 автомобильной дороги Подъезд к Макушино (пролетные строения, водоотвод) в Макушинском районе;
    Лот № 4 - Ремонт путепровода через Транссибирскую магистраль на км 4 автомобильной дороги Подъезд к Макушино (опоры, сопряжение путепровода с насыпями подходов, укрепление конусов) в Макушинском районе.
    Извещение о проведении данных аукционов было опубликовано в приложении к областной общественно-политической газете «Новый Мир» - документы» № 256 от 28 декабря 2010 года и одновременно с документацией об аукционе размещено на официальном сайте Курганской области www.pqz.kurqanobl.ru.
    14 февраля 2011 года аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в вышеуказанных открытых аукционах было принято решение отказать ООО «АРЕАЛСТРОЙ» в допуске к участию в аукционах по всем четырем лотам (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 февраля 2011 года №3).
    Участник размещения заказа - ООО «АРЕАЛСТРОЙ» 456219, Челябинская обл., г.Златоуст, пр.Гагарина, 8 линия, д.7 тел.(3513) 65-35-33 считает что:
    1) требования, предусмотренные пунктом 3.6. Информационной карты аукциона (требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ) установлены Заказчиком в нарушении части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ;
    2) Заказчик не указал в документации виды конкретных допусков, указанных в свидетельстве СРО, необходимых к представлению в составе заявок участниками размещения заказа;
    3) Заказчик указал в ведомости объемов и стоимости работ конкретные товарные знаки применяемых материалов и при этом отсутствуют слова «эквивалент»;
    4) график производства работ в документации об аукционе отсутствует, поэтому требование, что несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3.6. Инструкции участника размещения заказа ведомости объемов и стоимости работ, графику производства работ и государственному контракту при любом представленном графике не будет выполнено;
    5) Заказчик в нарушении части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ установил формы для заполнения участникам размещения заказа (Формы Ф-2, Ф-3).
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
    В соответствии с вышеуказанным, Заказчик в документации об аукционе предусмотрел, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе:
    календарный график производства работ по объекту;
    описание порядка и технологии проведения работ, в том числе график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов;
    описание мероприятий по организации безопасности движения, в том числе схему организации движения и ограждение места дорожных работ в период производства работ;
    описание мероприятий по охране окружающей среды;
    описание системы контроля качества производства работ (входной контроль, операционный, приемочный, приемка скрытых работ, приемка ответственных конструкций).
    В составе представленных заявок отсутствуют все вышеперечисленные сведения.
    На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 3.6.3. документации об аукционе отсутствие вышеперечисленных сведений или не соответствие этих сведений ведомости объемов работ, графику производства работ и государственному контракту является основанием для отклонения заявки.
    Что касается установления заказчиком требований по СРО, то в пункте 3.3.10. Информационной карты аукциона указано, что необходимо представить в составе заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, указанным в ведомости объемов и стоимости работ (приложение 1 к документации об аукционе), работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Необходимость наличия допуска на устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов (пункт 29.1. видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ №624) очевидна из ведомостей объемов и стоимости работ по предмету аукциона. Например, в ведомости объемов и стоимости работ по лоту №1 предусмотрено - «Устройство монолитной шкафной стенки на опорах №1 и №5 из бетона В25 (М300)»(п.56), «Устройство швов омоноличивания плит пролетных строений бетоном ВЗО (М400), F300, Л/6(применительно) (п.117); по лоту №2 в ведомости объемов и стоимости работ предусмотрено -«Устройство монолитной шкафной стенки на опорах №1 и №4 из бетона В25 (М300)»(п.123), «Устройство монолитных участков консольных балок пролетных строений УМК1500.60 из бетона В300(М400), F300»(n.168); по лоту №3 - «Монолитные участки» (раздел 5.1),
    «Устройство из монолитного железобетона: тратуарных плит»(п.56); ); по лоту №4 -«Устройство из монолитного железобетона: подферменных площадок и прокладных рядов на суше» (п.66), «Устройство из монолитного железобетона: крыльев устоев»(п.77).
    По поводу конкретных товарных знаков применяемых материалов без сопровождения словами «эквивалент», указанных в ведомости объемов и стоимости работ, поясняем что данные материалы предусмотрены проектной документацией, разработанной на каждый объект ремонта.
    Что касается графика производства работ, то в проекте контракта (приложение 1) есть форма этого графика. Участник размещения заказа должен был в соответствии с требованиями пункта 3.6. Инструкции участникам размещения заказа и соответственно пункта 3.6. Информационной карты аукциона предоставить в составе заявки календарный график производства работ, который должен соответствовать ведомости объемов и стоимости работ по объекту и всем требуемым описаниям работ, которые необходимо было представить в соответствии с вышеуказанным пунктом информационной карты аукциона. График производства работ, как было уже сказано выше, является приложением к проекту государственного контракта и Заказчик, в соответствии с законодательством о размещении заказов, обязан направить победителю аукциона в течение трех дней после подписания протокола аукциона проект контракта со всеми приложениями.
    Участник размещения заказа считает, что Заказчик в нарушении части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ установил формы для заполнения участникам размещения заказа (Формы Ф-2.Ф-3).
    Форма Ф-2 является заявкой на участие в аукционе и ничего неправомерного Заказчик в этой форме не требует.
    Что касается Формы Ф-3 «Анкета участника размещения заказа», то в ней в основном предусмотрены сведения, которые в обязательном порядке должны входить в состав заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, это наименование организации и её организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона. Другие данные, например срок деятельности организации, размер уставного капитала, учредители не являются секретными и указаны в обязательных в составе заявки документах: уставе и выписке из единого реестра юридических лиц, что касается банковских реквизитов они необходимы Заказчику для того, что бы в случае признания данного участника размещения заказа победителем без проблем заполнить проект государственного контракта и направить его для подписания победителю аукциона. Заказчик не имел претензий к данным, указанным в этих формах участником и совершенно не это явилось причиной отклонения заявок.
    В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона №94-ФЗ и пунктом 2.3 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Участник размещения заказа ООО «АРЕАЛСТРОЙ» 1 февраля 2011 года обращался к Заказчику за разъяснениями о правомерности установления Заказчиком, требований, содержащихся в пункте 3.6. документации об аукционе. На что даны соответствующие разъяснения. Однако ООО «АРЕАЛСТРОЙ» разъяснения проигнорировало и требования Заказчика о необходимости предоставления сведений, указанных в пункте 3.6. документации об аукционе не выполнило.
    Отсутствие в заявке на участие в аукционе календарного графика производства работ по объекту, описания порядка и технологии проведения работ, в том числе графика поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов, описания мероприятий по организации безопасности движения, в том числе предоставление схемы организации движения и ограждение места дорожных работ в период производстве работ, описание мероприятий по охране окружающей среды, описания системы контроля качества производства работ приводит к невозможности установить качество, технические характеристики работ и обеспеченность безопасности дорожного движения при выполнении ремонтных работ данным участником размещения заказа и определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
    На основании изложенного считаем, что аукционная комиссия правомерно признала заявки ООО «АРЕАЛСТРОЙ» не соответствующими требованиям документации об аукционе и отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытых аукционах.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области
    Предметом проведения открытого аукциона является выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (для субъектов малого предпринимательства).
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на сайте (www.pgz.kurganobl.ru) 28.12.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    - рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 от 14.02.2011 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.pgz.kurganobl.ru) 14.02.2010 года.
    До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была представлена 21 (Двадцать одна) заявка на участие в аукционе на бумажном носителе по 4 лотам от 8 участников размещения заказа:
    1 ООО «Стройиндустрия»;
    2 ООО «Ареалстрой»;
    3 ООО ПКФ «Агат»;
    4 ООО «Мостдорсервис»;
    5 ООО «Уралгражданстрой»;
    6 ООО «Интехойл»;
    7 ООО «Вестстрой»;
    8 ООО «Далматовское СУ».
    В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ аукцион в отношении всех четырех лотов признан несостоявшимся, так как принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 Ремонт моста через р. Барнева на км 11 740 автомобильной дороги Шадринск - Мингали - Новые Пески в Шадринском районе – 6 867 620 рублей, цена контракта, предложенная участником размещения заказа ООО «Стройиндустрия» – 6 867 620 рублей;
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 Ремонт моста через р. Чумляк на км 18 автомобильной дороги «Байкал» -Щучье - Сафакулево в Щучанском районе – 13 660 850 рублей, цена контракта, предложенная участником размещения заказа ООО «Стройиндустрия» – 13 660 850 рублей;
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 Ремонт путепровода через Транссибирскую магистраль на км 4 автомобильной дороги Подъезд к Макушино (пролетные строения, водоотвод) в Макушинском районе – 14 554 250 рублей, цена контракта, предложенная участником размещения заказа ООО «Стройиндустрия» – 14 554 250 рублей;
    Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 4 Ремонт путепровода через Транссибирскую магистраль на км 4 автомобильной дороги Подъезд к Макушино (опоры, сопряжение путепровода с насыпями подходов, укрепление конусов) в Макушинском районе– 10 536 510 рублей, цена контракта, предложенная участником размещения заказа ООО «Стройиндустрия» – 10 536 510 рублей.
    Участнику размещения заказа ООО «Ареалстрой» отказано в участии в открытом аукционе по 4 лотам на основании не соответствия заявок участника размещения заказа (п. 4 ч. 1 ст. 12 № 94-ФЗ) и документации об аукционе:
    - отсутствуют: календарный график производства работ по объекту, описание порядка и технологии проведения работ, в том числе график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов, описание мероприятий по организации безопасности движения, в том числе схема организации движения и ограждение места дорожных работ в период производства работ, описание системы контроля качества производства работ (входной контроль, операционный, приемочный, приемка скрытых работ, приемка ответственных конструкций) (п. 3.6 Информационной карты аукциона);
    - в представленном свидетельстве СРО отсутствует допуск к работам, предусмотренным ведомостью объемов и стоимости работ и соответствующим пункту 29.1 перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегион России от 30.12.09 г. № 624 (п.3.3.10 Информационной карты аукциона).
    В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
    В соответствии с пунктом 3.6. Информационной карты аукциона “требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ», участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе:
    календарный график производства работ по объекту;
    описание порядка и технологии проведения работ, в том числе график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов;
    описание мероприятий по организации безопасности движения, в том числе схему организации движения и ограждение места дорожных работ в период производства работ;
    описание мероприятий по охране окружающей среды;
    описание системы контроля качества производства работ (входной контроль,
    операционный, приемочный, приемка скрытых работ, приемка ответственных конструкций).
    В составе заявки ООО «Ареалстрой» отсутствуют документы позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
    В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
    В пункте 3.3.10 Информационной карты аукциона указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе:
    Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, указанным в ведомости объемов и стоимости работ (приложение 1 к документации об аукционе), работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
    Необходимость наличия допуска на устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов (пункт 29.1. видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ №624) очевидна из ведомостей объемов и стоимости работ по предмету аукциона.
    В представленном в составе заявки ООО «Ареалстрой» свидетельстве СРО отсутствует допуск на устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
    В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    Товарные знаки указаны в ведомости объемов и стоимости работ в соответствии с Рабочим проектом на ремонт моста разработанным ООО «Уралпроект» по каждому лоту.
    Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 35 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Ареалстрой» необоснованной.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.