Курганская область
Решение от 26 июля 2011 года

По делу в отношении МУ «Жилищная политика»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
26 июля 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    рассмотрев жалобу П. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУ «Жилищная политика», по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники для МУ «Жилищная политика» для субъектов малого предпринимательства, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба П. (вх. № 3829 от 14.07.2011 г.) на действия заказчика – МУ «Жилищная политика» .
    Заявитель обжалует следующее:
    В нарушение части 3 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов Заказчиком в техническом задании в требованиях к системной плате и дополнительному ПО установлены требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара, которые подходят исключительно под одного производителя компьютерной техники компании КГ «Аквариус»., что ведет к ограничению конкуренции.
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
    С доводами жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной.
    Пункт 4 ст. 43 Закона о размещении заказов предписывает обязанность указания в запросе котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В связм с тем, что закупаемое оборудование необходимо МУ «Жилищная политика» для организации работы паспортной службы и предполагает обработку и хранение персональных данных граждан, в соответствии с требованиями ФЗ № 152 от 27.07.2006 г. «О защите персональных данных» были заявлены технические характеристики к закупаемому оборудованию и ПО, обеспечивающие защиту данных в информационных системах.
    Для участия в запросе котировок были поданы три заявки и представлено оборудование двух производителей:
    1.РАМЭК-ВС г. Санкт-Петербург
    2.ГК «Аквариус»
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Статья 8 Закона о размещении заказов определено, кто является участником размещения заказа, а ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов - кто имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика, П. не является участником запроса котировок.
    Доводы Заявителя, что Заказчиком установлены требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам товара, которые подходят исключительно под одного производителя, несостоятельны. Документального обоснования заявителем не представлено
    В ходе внеплановой проверки установлено: муниципальным заказчиком является МУ «Жилищная политика».
    Предметом проведения запроса котировок является поставка компьютеров и оргтехники для МУ «Жилищная политика» для субъектов малого предпринимательства.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 01.07.2011 года.
    Начальная максимальная цена контракта 486 8/06 рублей.
    На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
    При проведении запроса котировок поступило 3 заявки (протокол рассмотрения котировочных заявок от 13.07.2011 г. № 0143300006911000384-1:
    1.ООО «Максима»
    2.ООО «Смарт-Системс»
    3.ИП Т.
    Две заявки допущено к запросу котировок, одна заявка отклонена (ООО «Максима»).
    Победителем признан ИП Т.
    Согласно ст. 42 Федерального закона о размещении заказов извещение о запоросе котировок разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
    требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Заказчик аргументировано обосновал установление именно таких технических характеристик и параметров к закупаемой компьютерной технике.
    Обоснования приняты комиссией Курганского УФАС России.
    Руководствуясь ст. 17, ст.42, ч.4 ст. 43 и ч. 6 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    Признать жалобу П. необоснованной.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.