Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
03 декабря 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Зам. председателя комиссии — Харина Н.М. - начальник отдела;
Член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в отсутствии представителя заявителя ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя вх. № 5102 от 26.11.2009года), в присутствии представителей заказчика УВД по Курганской области: Гриневой М.Л. ( доверенность от 09.12.2008 г. № 16/691), Желтышева А. Г. ( доверенность от 02.12.2009 г. № 11/1378) провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (вх. № 5102 от 26.11.2009г.) на действия заказчика УВД по Курганской области при проведении открытого конкурса.
В жалобе указаны следующие доводы: 1.критерий «Цена государственного контракта» ограничивает ценовую конкуренцию и ведет к необоснованно повышенному расходованию бюджетных средств; 2.критерий оценки качества предоставляемых услуг и квалификация участника приводит к созданию определенным участникам торгов преимущественных условий, что нарушает ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа, проверить доводы, изложенные в жалобе и в случае их подтверждения предписать заказчику привести в соответствие порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно Постановления Правительства РФ №722 от 10.09.2009г. и продлить срок подачи заявок в связи с внесением изменений в конкурсную документацию.
Представитель заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и с учетом требований Федерального закона от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
информация о проведении открытого конкурса размещена на официальном сайте www.pgz.kurganobl.gov.ru. 30.10.2009г.;
на момент рассмотрения жалобы 02. 12. 2009 года в адрес Заказчика поступило три заявки участников размещения заказа: ОАО «Росгосстрах» г. Москва, ОАО «Альфастрахование» г. Курган, ОАО «ВСК», г. Курган и проведена процедура вскрытия конвертов (Протокол вскрытия конвертов № 126/1 от 01.12.2009г.).
В информационной карте конкурса отражен «Порядок оценки и сопоставления заявок» в котором установлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию цена государственного контракта, которая рассчитывается по формуле: ЦБn= 80*(Цmin/Цn), где
Цmin — минимальная предложенная цена заявки,
Цn — цена n-ой заявки,
по данной формуле оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%. Конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов.
Качество услуг и квалификация участника конкурса: ККБn = Овn НДn ДПn
ОВn — Возможность осуществления оперативной выгрузки данных и составление отчетов по запросу страхователя с их представлением в УВД в течение суток:
имеется — 2 балла
отсутствует — 0 баллов
НДn — Наличие договоров личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме договоров добровольного и обязательного медицинского страхования):
с количеством застрахованных лиц более 150 тысяч человек по одному договору — 10 баллов;
с количеством застрахованных лиц от 100 до 150 тысяч человек по одному договору — 6 баллов;
с количеством застрахованных лиц менее 100 тысяч человек по одному договору — 4 балла
ДПn — Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме № - СК)
свыше 50 % - 8 баллов
от 20% до 50% — 6 баллов
менее 20% - 0 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно пунктам 14 и 15 части 4 указанной статьи конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Заказчиком разработан порядок оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе, однако он не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта по цене контракта и нарушает часть 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Прописав в информационной карте следующие положения: « оцениваются заявки участников конкурса с ценой Контракта, сниженной не более чем на 6%; конкурсной заявки с ценой Контракта сниженной более 6% присуждается 0 баллов», Заказчик исключил возможность эффективного использования бюджетных средств, тем самым, нарушив часть 1статьи 1 Закона о размещении заказов, а также ущемил права участников, предложивших снижение цены контракта более чем на 6%.
Оценка в 0 баллов по подкритерию: «Доля премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных по форме № - СК)» также приводит к ущемлению интересов участников, доля которых по указанному критерию менее 20%.
До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость (часть 7 статьи 65 Федерального закона «О размещении заказов»).
Постановление Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 года «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе...» вступил в силу с 01.11.2009 года. Конкурсная документация Заказчиком была разработана и размещена на официальном сайте Курганской области до вступления в силу названного постановления.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 1, 17, 22, 28, ч.6 ст. 60, 65 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия: 1.Признать жалобу ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» (119049, г. Москва, Крымский вал, д.3, стр.2) на действия заказчика - УВД по Курганской области (640626, г. Курган, ул. Куйбышева, 81) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Курганской области, подлежащих страхованию в 2010 году частично обоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 1, ч.2, 4 ст.28 Закона о размещении заказа. 3.Выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов и продлении срока приема заявок в соответствии с названным законом; 4.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.