Курганская область
Решение от 24 июня 2011 года

По делу в отношении ГБУ «Курганская больница № 2»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
24 июня 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе , ,
    в присутствии представителя (доверенность № 1046 от 24.06.2011) и (доверенность № 126 от 21.03.2011),
    рассмотрев заявление (далее – Заявитель) ГБУ «Курганская больница № 2», при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал) в 2011 году, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступило заявление ГБУ «Курганская больница № 2» (вх. № 3335 от 20.06.2011) .
    Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее:
    15.06.2011 года на официальном сайте Сбербанк-аст была размещена аукционная документация на поставку изделий медицинского назначения (шовный материал).
    09.06.2011 года был получен запрос на разъяснение положений аукционной документации. На полученный запрос был дан ответ 09.06.2011 г. и дополнительное пояснение 10.06.2011 г. В ответе детально было расписано про характеристики товара и уточнены единицы измерения.
    15.06.2011 пришли первые части заявок от 5 участников аукциона, у участников под номерами под номерами 3 и 4 файлы были прикреплены под одинаковым наименованием «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара». При распечатке документации произошла ошибка в нумерации заявок, поэтому по протоколу, составленному в первом варианте, была ошибочно отклонена заявка участника под № 3. Протокол был размещен на сайте 16.06.2011 года. В дальнейшим обнаружилась ошибка, необходимо было отклонить участника под № 4, а не № 3, о чем был составлен протокол 17.06.2011 г и размещен на сайте. Так как в программе невозможно внести изменения по протоколу, размещенному на сайте самостоятельно, а только по решению контролирующего органа, просят отменить протокол рассмотрения заявок от 16.06.2011 г.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является ГБУ «Курганская больница № 2».
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения (шовный материал) в 2011 году.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 08.06.2011 года.
    Документация об аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2011 года.
    Торговая площадка — www.sberbank-ast.ru.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
    Документация об аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2011 года.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
    В адрес Заказчика участниками размещения заказа были направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации.
    Ответы на Запросы о разъяснении положений аукционной документации опубликованы на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 09.06.2011 года и 10.06.2011 года.
    Размещенные на официальном сайте ответы на запросы, о разъяснении положений документации об аукционе расценивались Заказчиком как внесение изменений в документацию об аукционе.
    В силу ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
    Разъяснения положений аукционной документации изменяют суть аукционной документации в части единиц измерения товара.
    В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
    В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов изменений в документацию об открытом аукционе не вносилось.
    Участниками размещения заказа поданы заявки на основании разъяснений положений документации об аукционе.
    Таким образом, в поданных заявках от участников размещения заказа для участия в открытом аукционе возникли разночтения с аукционной документацией, в части измерения единиц товара (штуки и упаковки).
    В заявке победителя ИП П. в части измерения единиц товара используются положения аукционной документации и разъяснения положений аукционной документации (штуки и упаковки).
    Данные действия Заказчика привели к нарушению аукционной комиссией порядка отбора участников для участия в открытом аукционе.
    Признать в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов.
    Руководствуясь ст. 17, ч. 1 ст. 41.1, ч. 1 ст. 41.7 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать доводы, указанные в заявлении ГБУ «Курганская больница № 2», обоснованными.
    2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику - ГБУ «Курганская больница № 2» предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.