"Паспорт целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года"Наименование Программы Целевая Программа Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года" (далее - Программа) Основание для разработки Постановление Правительства Российской Программы Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" Заказчик Программы Правительство Курганской области Исполнитель-координатор Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Разработчики Программы Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; Главное управление автомобильных дорог Курганской области Исполнители мероприятий Департамент сельского хозяйства и Программы перерабатывающей промышленности Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию). Исполнители, получающие денежные средства для реализации программных мероприятий из областного бюджета, за исключением органов государственной власти Курганской области, могут привлекаться к участию в Программе только на конкурсной основе Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физической культуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест Целевые индикаторы Ввод и приобретение 116,71 тыс. кв. Программы метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 26,12 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 23,6 процента; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов Сроки и этапы реализации 2003 - 2013 годы: Программы I этап: 2003 - 2005 годы; II этап: 2006 - 2010 годы; III этап: 2011 - 2013 годы Финансовое обеспечение Общий объем финансирования I этапа Программы (2003 - 2005 годы) составляет 205,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 31,4 млн. рублей; средства федерального бюджета - 68,5 млн. рублей; средства местных бюджетов - 3,3 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 102,2 млн. рублей; общий объем финансирования II этапа Программы (2006 - 2010 годы) составляет 1454,37 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 378,08 млн. рублей; средства федерального бюджета - 516,0 млн. рублей; средства местных бюджетов - 44,47 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 515,82 млн. рублей; общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2013 годы) составляет 1469,18 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 387,38 млн. рублей; средства федерального бюджета - 915,8 млн. рублей; средства местных бюджетов - 0 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 166,0 млн. рублей. Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в III этапе являются прогнозными Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит: результаты реализации улучшить жилищные условия более 1500 Программы сельских семей; привлечь для проживания на селе 399 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 23,6 процента; повысить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой до 36 процентов";
абзац восемнадцатый раздела 1 "Содержание проблемы социального развития села и обоснование необходимости ее решения программными методами"
"Программа носит в основном инвестиционный характер и предусматривает капитальные вложения на строительство жилья, объектов образования, систем водо-, газоснабжения, а также развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Общий объем финансирования I этапа Программы (2003 - 2005 годы) в ценах соответствующих лет составляет 205,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 68,5 млн. рублей, средств областного бюджета - 31,4 млн. рублей, средств местных бюджетов - 3,3 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 102,2 млн. рублей.
Общий объем финансирования II этапа Программы (2006 - 2010 годы) в ценах соответствующих лет составляет 1454,37 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 516,0 млн. рублей, средств областного бюджета - 378,08 млн. рублей, средств местных бюджетов - 44,47 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 515,82 млн. рублей.
Общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2013 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 1469,18 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 915,80 млн. рублей, средств областного бюджета - 387,38 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 166,0 млн. рублей.";
"5. Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение программных мероприятий предусматривается осуществлять на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Курганской области (по согласованию) и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 796,86 млн. руб. (таблица 11 раздела 9 Программы), в том числе:
жилищное строительство - 150,57 млн. руб., в том числе молодые семьи и молодые специалисты - 44,912 млн. руб.;
образование - 36,0 млн. руб.;
здравоохранение, физическая культура и спорт - 3,98 млн. руб.;
газификация - 416,67 млн. руб.;
водоснабжение - 189,64 млн. руб.";
"Реализация Программы осуществляется Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, являющимся исполнителем-координатором, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).
Исполнитель-координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.";
"Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области направляет:
ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области";
"8.1. Система целевых индикаторов
Основные целевые индикаторы и показатели целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года" приведены в приложении 3 к Программе.";
"4) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, согласно приложению 4 к настоящему Порядку и списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по форме согласно приложению 3 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, и по форме согласно приложению к Положению о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.";
"3) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;";
"1) выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;";
"2) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":
ежемесячно (ежеквартально) - до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом);
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;";
"5) утвержденные органом местного самоуправления списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, указанным соответственно в приложении 3 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, и в приложении к Положению о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения:
предварительные - до 1 октября года, предшествующего планируемому;
уточненные - при заключении соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.";
"17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
1) объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
2) количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов.";
"2) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";";
"Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.";
"3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств (выписка из лицевого счета кредитной организации, договор займа, кредитный договор, счет-фактура на приобретение строительных материалов и другие) и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения;";
"работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;";
"наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";";
"наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".";
"8) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств (выписка из лицевого счета кредитной организации, договор займа, кредитный договор, счет-фактура на приобретение строительных материалов и другие) и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения.";
"Приложение 5 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
ОТЧЕТо достижении целевых показателей результативности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года" __________________________________________________ за ____________ год (наименование органа местного самоуправления)
Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя, установленное соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий Фактическое значение целевого показателя Объем ввода (приобретения) жилья - всего тыс. кв. м в том числе для молодых семей и молодых специалистов тыс. кв. м Количество семей, улучшивших жилищные условия семей в том числе молодых семей и молодых специалистов семей Руководитель органа местного самоуправления ________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Исполнитель ________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ______________ тел. ____________";
в приложении 2 к целевой Программе Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года":
в правом верхнем углу цифры "2012" заменить цифрами "2013";
"Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.";
"8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
1) удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
2) количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;
3) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
4) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
5) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательных учреждений, спортивных площадок и сооружений, распределительных газовых сетей, локальных водопроводов).";
о достижении показателей результативности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности _______________________________________________ (наименование муниципального образования) за _________ год
Наименование критерия | Показатель | Значение показателя на начало отчетного года | Значение показателя на конец отчетного года |
Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности | удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности | ||
количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности | |||
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом | |||
обеспеченность сельского населения питьевой водой |
Наименование критерия | Показатель | Едини- ца изме- рения | Нали- чие мощ- ностей на начало отчет- ного года | Целевой индикатор на отчетный год | Наличие мощнос- тей на конец отчетно- го года | |
плано- вый | факти- ческий | |||||
Прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности | объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры: общеобразовательные учреждения | мест | ||||
спортивные площадки и сооружения | единиц кв. м | |||||
распределительные газовые сети | км | |||||
локальные водопроводы | км |
Глава муниципального района __________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Исполнитель ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___" ___________ тел. ________________";