Курганская область
Распоряжение от 03 марта 2011 года № 33-р

Об итогах социально-экономического развития Курганской области за 2010 год, приоритетных задачах на 2011 год и среднесрочную перспективу

Принято
Правительством Курганской обл.
03 марта 2011 года
    По итогам 2010 года в Курганской области выросли объемы промышленного производства, грузооборот и объем перевозок железнодорожного и автомобильного транспорта, внешнеторговый оборот. Увеличились денежные доходы населения и заработная плата. По сравнению с соответствующим уровнем 2009 года уменьшилась численность безработных и уровень зарегистрированной безработицы. Просроченная задолженность по заработной плате снизилась с начала года в 2,4 раза.
    Собственные доходы консолидированного бюджета Курганской области увеличились на 28% к уровню 2009 года. Кредиторская задолженность консолидированного бюджета Курганской области в течение 2010 года уменьшилась в 2 раза.
    В Курганской области успешно выполнен План первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы Курганской области в 2010 году, утвержденный Распоряжением Правительства Курганской области от 9 марта 2010 года N 68-р, реализуются целевые программы Курганской области.
    Своевременно и в полном объеме исполнены социальные обязательства бюджета Курганской области. Обеспечена стабильная работа социальной сферы. Реализован план мероприятий в рамках целевой Программы Курганской области "Год учителя - 2010 в Курганской области", создана система оказания детям-инвалидам образовательно-реабилитационных услуг. Улучшен ряд показателей, характеризующих работу отрасли культуры. Продолжено укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.
    Удалось добиться снижения числа правонарушений и обеспечить безопасные условия проживания жителей Курганской области.
    Увеличилось количество и расширился перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Проведен комплекс мероприятий, направленных на создание комфортных и безопасных условий пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области. Впервые за 3 года удалось снизить очередность в психоневрологические интернаты.
    В завершающую стадию вышла реализация регионального инвестиционного проекта "Строительство Курганской ТЭЦ-2", продолжается дальнейшее развитие в Курганской области электросетевого хозяйства, инфраструктуры связи.
    Увеличился уровень газификации природным газом Курганской области до 31%, выполнены объемы региональной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области в 2010 году, освоены субсидии из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Кургана.
    В 2010 году агропромышленный комплекс Курганской области работал в условиях нестабильной ценовой конъюнктуры на зерновом рынке, сильнейшей атмосферной и почвенной засухи. В результате погибла четвертая часть посевов сельскохозяйственных культур, сократились объемы сельскохозяйственного производства.
    Не удалось достичь уровня 2009 года по объему инвестиций в основной капитал, вводу в эксплуатацию жилых домов.
    В целях обеспечения поступательного развития экономики Курганской области в 2011 году, Правительство Курганской области обязывает:
    1.Считать основными задачами развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу:
    улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья населения;
    повышение качества жизни населения Курганской области;
    восстановление докризисных темпов развития экономики по основным макроэкономическим показателям;
    повышение инвестиционной привлекательности;
    увеличение инвестиционного портфеля Курганской области;
    выполнение планов по строительству и вводу в эксплуатацию жилья;
    повышение эффективной занятости населения;
    дальнейшее снижение числа правонарушений, гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях;
    повышение доступности и качества предоставляемых населению Курганской области государственных и муниципальных услуг.
    2.Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы):
    1) в пределах компетенции принять исчерпывающие меры по:
    выполнению Программы социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу;
    обеспечению реализации целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ;
    повышению эффективности работы курируемых отраслей экономики, привлечению инвестиций, разработке проектов по созданию и модернизации социально-значимых объектов и развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства;
    обеспечению максимального привлечения средств из федерального бюджета и их полному освоению, участию Курганской области в реализации федеральных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период и разработке аналогичных целевых программ Курганской области для выполнения условий по обязательному софинансированию;
    усилению работы по привлечению всех разрешенных в соответствии с действующим законодательством источников доходов бюджета Курганской области, в том числе посредством продолжения эффективного взаимодействия с крупными налогоплательщиками в курируемых отраслях и повышения эффективности работы подведомственных отраслей;
    повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем разработки и реализации комплексных программ Курганской области;
    ликвидации просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам и недопущению ее образования;
    ведению учета дебиторской задолженности по каждому муниципальному району и городскому округу Курганской области в разрезе видов доходов;
    выполнению мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы в Курганской области, созданию новых рабочих мест;
    принятию административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
    предоставлению первоочередных государственных услуг в электронном виде в соответствии с административными регламентами, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
    выполнению программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Курганской области в 2011 году с целью обеспечения соответствующего уровня квалификации;
    определению критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
    созданию новых и повышению эффективности действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в курируемых отраслях;
    2) не принимать новых бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к приоритетным.
    3.Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (Жаров В.И.) в пределах своей компетенции принять меры по:
    1) увеличению объемов промышленного производства на существующих производственных мощностях (индекс промышленного производства в 2011 году 109% к 2010 году);
    2) запуску Курганской ТЭЦ-2 в эксплуатацию;
    3) дальнейшему развитию электросетевого хозяйства;
    4) построению единой телекоммуникационной инфраструктуры на основе новейших технологий.
    4.Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) в пределах своей компетенции:
    1) продолжить газификацию природным газом населенных пунктов Курганской области, строительство магистрального газопровода-отвода "Юргамыш - Курган с отводом на г. Куртамыш" протяженностью 99,5 км;
    2) разработать предложения по использованию отходов деревообрабатывающих предприятий Курганской области для отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Курганской области;
    3) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию):
    обеспечить реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году;
    завершить реализацию до 31 марта 2011 года региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области до 2011 года.
    5.Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области:
    1) реализовать комплекс мер по обеспечению ярового сева сельскохозяйственных культур на площади 1270 тыс. га, в том числе зерновых культур 1160 тыс. га;
    2) обеспечить условия по развитию мясного животноводства, в первую очередь на территориях, имеющих обширные кормовые угодья;
    3) разработать и представить в IV квартале 2011 года в Правительство Курганской области проект Концепции устойчивого развития сельских территорий в Курганской области на период до 2020 года.
    6.Финансовое управление Курганской области (Перминова Е.А.) проводить мониторинг и анализ поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и налогоплательщиков, администраторов доходов, муниципальных образований Курганской области, а также задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Ежеквартально представлять аналитический материал в Правительство Курганской области.
    7.Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.):
    1) организовать работу по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;
    2) в срок до 1 августа 2011 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Курганской области проект целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012 - 2014 годы";
    3) в рамках оказания государственной поддержки инновационного предпринимательства организовать работу по созданию центра прототипирования и дизайна в IV квартале 2011 года;
    4) в срок до 1 ноября 2011 года сформировать прогноз подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области с учетом комплексного анализа кадрового потенциала отраслей.
    8.Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (Шевелев В.П.) в 2011 году обеспечить в пределах компетенции:
    1) разработку проекта целевой программы Курганской области по охране, защите и воспроизводству лесов;
    2) заготовку древесины спелых и перестойных насаждений в объеме 60% от расчетной лесосеки;
    3) завершение на Шумихинском перспективном участке поисково-оценочных работ на подземные воды в рамках территориальной Программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009 - 2011 годы";
    4) разработку проекта целевой программы Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012 - 2016 годы";
    5) в срок до 1 мая 2011 года подготовку годового баланса отходов лесопереработки, образующихся на деревообрабатывающих предприятиях Курганской области, в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов Курганской области;
    6) полное и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на исполнение возложенных полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды, и поступление установленных платежей в бюджеты всех уровней.
    9.Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области (Токарев С.В.):
    1) разработать проект целевой программы Курганской области по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской области на период до 2015 года;
    2) активизировать работу по:
    развитию и укреплению межрегиональных связей Курганской области с субъектами Российской Федерации;
    содействию предприятиям Курганской области в поиске иностранных партнеров, продвижении продукции на международные рынки;
    распространению информации об экспортном потенциале Курганской области.
    10.Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (Шеремет М.И.):
    1) осуществить переход к установлению тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
    2) обеспечить эффективный контроль за правильностью применяемых цен и тарифов на подключение к объектам электросетевого комплекса.
    11.Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (Дубровских А.В.) принять меры по:
    1) разработке предложений для внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Курганской области в целях приватизации государственного имущества Курганской области, не являющегося необходимым для осуществления полномочий исполнительных органов;
    2) повышению эффективности использования государственного имущества Курганской области, в том числе земельных участков;
    3) исполнению на территории Курганской области Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
    12.Главное управление образования Курганской области:
    1) совместно с органами местного самоуправления (по согласованию):
    принять дополнительные меры, направленные на обеспечение доступности дошкольного образования;
    обеспечить качественную подготовку общеобразовательных учреждений к 2011 - 2012 учебному году;
    продолжить создание системы учреждений по работе с молодежью;
    2) совместно с исполнительными органами разработать проект ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Курганской области на 2011 - 2015 годы".
    13.Департамент здравоохранения Курганской области (Карпов А.М.) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области (Сахатский С.И.) (по согласованию) обеспечить реализацию мероприятий по:
    1) реформированию инфраструктуры здравоохранения, укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области, внедрению современных информационных систем;
    2) поэтапному внедрению стандартов оказания медицинской помощи;
    3) обеспечению потребности во врачах по основным специальностям, проведению профессиональной подготовки и переподготовки медицинских работников;
    4) повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами;
    5) проведению диспансеризации 14-летних подростков, созданию центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    14.Главное управление социальной защиты населения Курганской области (Демина В.Д.):
    1) обеспечить предоставление гражданам мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме;
    2) организовать работу по предоставлению государственных услуг в электронном виде, расширить спектр инновационных социальных технологий, шире использовать возможности частно-государственного партнерства при оказании социальных услуг;
    3) обеспечить реализацию государственных стандартов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми;
    4) продолжить укрепление материально-технической базы и обеспечить комплексную безопасность государственных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей.
    15.Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области (Васильев А.А.) совместно с исполнительными органами, органами местного самоуправления (по согласованию) продолжить работу по укреплению материально-технической базы и увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
    16.Управление культуры Курганской области (Денисова В.Н.) продолжить работу по дальнейшему развитию культурного потенциала Курганской области, выявлению и развитию юных дарований, сохранению народного и художественного творчества, культуры народов, проживающих на территории Курганской области.
    17.Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (Пономарев Л.Ф.) обеспечить активное взаимодействие органов местного самоуправления (по согласованию), исполнительных органов по реализации мероприятий программ занятости населения с целью:
    1) снижения численности безработных граждан к концу 2011 года до 11,7 тыс. человек, уровня зарегистрированной безработицы до 2,6%;
    2) организации самозанятости в 2011 году не менее 1177 безработных граждан.
    18.Управление внутренней политики Правительства Курганской области (Саблин В.К.) в целях развития институтов гражданского общества, обеспечения общественно-политической и этно-конфессиональной стабильности, в том числе и в период подготовки и проведения в Курганской области выборных кампаний 2011 года:
    1) продолжить конструктивное взаимодействие и деловое сотрудничество с институтами гражданского общества;
    2) разработать и реализовать план мероприятий проведения Года единства, дружбы и сотрудничества народов Зауралья;
    3) подготовить к печати и издать брошюру с докладом Губернатора Курганской области "Об итогах социально-экономического развития Курганской области за 2010 год, приоритетных задачах на 2011 год и среднесрочную перспективу" тиражом, достаточным для распространения среди исполнительных органов и органов местного самоуправления.
    19.Рекомендовать органам местного самоуправления:
    1) проводить постоянную работу по повышению эффективности использования экономического потенциала и мобилизации доходов, разработке и реализации комплекса мероприятий по увеличению поступления доходов, осуществлению оперативного контроля за поступлением доходов;
    2) при финансировании расходов местных бюджетов:
    обеспечить в первоочередном порядке выплату заработной платы с начислениями, социальные выплаты, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг и приобретение топлива, уплату налогов;
    обеспечить выполнение соглашений о предоставлении субсидий на условиях софинансирования;
    направлять на прочие расходы средства при условии создания необходимого резерва на финансирование первоочередных расходов;
    ликвидировать существующую просроченную кредиторскую задолженность по расходным обязательствам, не допускать ее возникновения;
    обеспечить сокращение необоснованных и неэффективных расходов местных бюджетов в образовании, жилищно-коммунальном хозяйстве;
    осуществлять финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах нормативов, утвержденных Правительством Курганской области;
    3) принять дополнительные меры по привлечению инвестиций в развитие территорий;
    4) принять меры по созданию новых рабочих мест, развитию самозанятости, трудоустройству выпускников, увеличению численности работающих;
    5) обеспечить выполнение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и освоение в полном объеме финансовых средств, предусмотренных на данные мероприятия;
    6) принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате и недопущению ее в дальнейшем;
    7) обеспечить выполнение соглашений, заключенных между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и администрациями муниципальных районов, городских округов о плане строительства и ввода в эксплуатацию жилья на территории муниципального образования на 2011 - 2012 годы;
    8) принять необходимые меры по сокращению незавершенного жилищного строительства;
    9) предусмотреть финансовые средства на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
    10) до 1 января 2012 года обеспечить разработку схем территориального планирования муниципальных районов Курганской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
    11) совместно с сельскохозяйственными товаропроизводителями (по согласованию) принять меры по увеличению производства зерна, картофеля и овощей, крупяных и технических культур, высококачественных кормов для животноводства, увеличению поголовья скота и птицы и повышению продуктивности;
    12) разработать и выполнить комплекс мер по реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения";
    13) выполнить комплекс мер по увеличению производства пищевых продуктов для реализации на местных рынках сбыта;
    14) обеспечить контроль за освоением и финансированием мероприятий по целевой Программе Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года";
    15) принять меры по использованию отходов деревообрабатывающих предприятий для отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства, не переводить на природный газ котельные в населенных пунктах, имеющих деревообрабатывающие предприятия;
    16) принять меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
    17) в пределах своей компетенции принять меры по реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р по оказанию первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
    18) организовать постоянный мониторинг изменений действующего законодательства и своевременное приведение муниципальных правовых актов, в том числе уставов муниципальных образований Курганской области, в соответствие с действующим законодательством;
    19) обеспечить принятие и реализацию муниципальных целевых программ "Развитие муниципальной службы на 2011 - 2013 годы", разработать и внедрить механизм предупреждения, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
    20) принять меры по сохранению сети сельских учреждений культуры и их кадрового потенциала, внедрению в библиотечно-информационную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, улучшению комплектования книжных фондов муниципальных библиотек, созданию культурно-досуговых объединений в сельских поселениях, развитию межпоселенческих центров культуры и досуга, межпоселенческих библиотек, приданию им статуса юридического лица;
    21) активизировать работу районных межведомственных комиссий по вопросам демографии; работу по подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области;
    22) принять меры по формированию у населения мотивации ведения здорового образа жизни, снижению потребления алкоголя и табака.
    20.Рекомендовать ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области" (Яковлев В.Ф.) (по согласованию) подготовить предложения по сокращению числа муниципальных образований Курганской области.
    21.Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
    Губернатор Курганской области
    О.А.БОГОМОЛОВ