"Паспорт целевой Программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года"┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Целевая Программа Курганской области│ │ │"Энергосбережение и повышение энергетической│ │ │эффективности в Курганской области на период│ │ │до 2015 года и на перспективу до 2020 года"│ │ │(далее - Программа) │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Наименование, дата и│Распоряжение Правительства Курганской области│ │номер правового акта о│от 13 апреля 2010 года N 123-р "О плане работы│ │разработке долгосрочной│Правительства Курганской области на II квартал│ │целевой программы│2010 года" │ │Курганской области │ │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Заказчик │Правительство Курганской области │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Исполнитель-координатор │Департамент промышленности, транспорта, связи│ │ │и энергетики Курганской области │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Разработчик │Правительство Курганской области │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Исполнители │Правительство Курганской области; │ │ │Департамент экономического развития, торговли│ │ │и труда Курганской области; │ │ │Департамент строительства, госэкспертизы и│ │ │жилищно-коммунального хозяйства Курганской│ │ │области; │ │ │Департамент сельского хозяйства и│ │ │перерабатывающей промышленности Курганской│ │ │области; │ │ │Департамент государственного регулирования цен│ │ │и тарифов Курганской области; │ │ │Главное управление образования Курганской│ │ │области; │ │ │Главное управление здравоохранения Курганской│ │ │области; │ │ │Главное управление социальной защиты населения│ │ │Курганской области; │ │ │Управление культуры Курганской области; │ │ │Управление по физической культуре, спорту и│ │ │туризму Курганской области; │ │ │органы местного самоуправления муниципальных│ │ │образований Курганской области (по│ │ │согласованию); │ │ │организации (по согласованию) │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Цели и задачи │Целями Программы являются: │ │ │1. Повышение эффективности использования│ │ │энергетических ресурсов в Курганской области│ │ │за счет снижения удельных показателей│ │ │энергоемкости экономики Курганской области к│ │ │2020 году по сравнению с 2007 годом на 17%. │ │ │2. Создание условий для перевода экономики и│ │ │бюджетной сферы Курганской области на│ │ │энергосберегающий путь развития. │ │ │Задачами Программы являются: │ │ │1. Обеспечение эффективного взаимодействия│ │ │органов исполнительной власти, а также органов│ │ │местного самоуправления муниципальных│ │ │образований Курганской области, хозяйствующих│ │ │субъектов и населения. │ │ │2. Принятие нормативных правовых актов,│ │ │определяющих механизмы регулирования и│ │ │стимулирования повышения энергоэффективности и│ │ │энергосбережения. │ │ │3. Создание в Курганской области необходимых│ │ │условий по реализации частно-государственного│ │ │партнерства в рамках целевых соглашений по│ │ │повышению энергоэффективности в энергоемких│ │ │сферах экономической деятельности│ │ │(электроэнергетике, промышленности, на│ │ │транспорте) и при реализации программ по│ │ │повышению энергоэффективности в бюджетной,│ │ │жилищной и коммунальной сферах. │ │ │4. Формирование и развитие в Курганской│ │ │области нового вида экономической деятельности│ │ │по повышению энергоэффективности и│ │ │энергосбережению за счет создания│ │ │соответствующей институциональной среды,│ │ │включая государственно-частное партнерство,│ │ │саморегулируемые общественные организации,│ │ │специализированный энергосервисный бизнес,│ │ │аудиторские, консалтинговые и проектные│ │ │организации │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Целевые индикаторы │1. Снижение к 2020 году энергоемкости валового│ │ │регионального продукта (далее - ВРП)│ │ │Курганской области не менее чем на 40% по│ │ │сравнению с 2007 годом за счет действия всех│ │ │факторов развития экономики Курганской│ │ │области. │ │ │2. Снижение энергоемкости ВРП Курганской│ │ │области не менее чем на 7% на первом этапе (к│ │ │2015 году) и на 10% на втором этапе (к 2020│ │ │году). │ │ │3. Годовая экономия первичной энергии за│ │ │период реализации Программы составит не менее│ │ │240 тыс. тонн условного топлива (далее - т│ │ │у.т.) на первом этапе (к 2015 году) и не менее│ │ │465 тыс. т у.т. на втором этапе (к 2020 году).│ │ │4. Суммарная экономия первичной энергии не│ │ │менее 600 тыс. т у.т. на первом этапе (2010 -│ │ │2015 годы) и не менее 2700 тыс. т у.т. за весь│ │ │срок реализации Программы (2010 - 2020 годы). │ │ │5. Обеспечение приборами учета потребителей│ │ │энергии, а также проведение энергетических│ │ │обследований и реализация программ повышения│ │ │энергоэффективности на уровне не менее 95% от│ │ │общего количества потребителей энергетических│ │ │ресурсов │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Сроки и этапы реализации │2010 - 2020 годы: │ │ │I этап - 2010 - 2015 годы; │ │ │II этап - 2016 - 2020 годы │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Финансовое обеспечение │Всего на 2010 - 2020 годы - 18119,35 млн.│ │ │рублей. │ │ │1-й этап (2010 - 2015 годы) - 5187,70 млн.│ │ │рублей. │ │ │2-й этап (2016 - 2020 годы) - 12931,65 млн.│ │ │рублей. │ │ │Финансовые затраты по источникам│ │ │финансирования: │ │ │- средства областного бюджета - 221,14 млн.│ │ │рублей, │ │ │в том числе по годам: │ │ │2010 год 28,20 млн. рублей; │ │ │2011 год 19,00 млн. рублей; │ │ │2012 год 26,42 млн. рублей; │ │ │2013 год 14,38 млн. рублей; │ │ │2014 год 11,77 млн. рублей; │ │ │2015 год 10,27 млн. рублей; │ │ │2016 - 2020 годы 111,10 млн. рублей; │ │ │- средства из внебюджетных источников (по│ │ │согласованию): заемные и собственные средства│ │ │организаций, средства инвесторов - 17898,21│ │ │млн. рублей, в том числе по годам: │ │ │2010 год 240,47 млн. рублей; │ │ │2011 год 529,85 млн. рублей; │ │ │2012 год 816,53 млн. рублей; │ │ │2013 год 957,55 млн. рублей; │ │ │2014 год 1139,2 млн. рублей; │ │ │2015 год 1394,06 млн. рублей; │ │ │2016 - 2020 годы 12820,55 млн. рублей │ ├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые конечные│1. Снижение энергоемкости ВРП Курганской│ │результаты │области и удельных расходов энергетических│ │ │ресурсов на производство продуктов и услуг за│ │ │счет модернизации технологической базы на│ │ │основе новейшего энергоэффективного│ │ │оборудования. │ │ │2. Формирование целостной и эффективной│ │ │системы управления процессом повышения│ │ │энергоэффективности за счет создания│ │ │нормативно-правового, ресурсного,│ │ │институционального и информационного│ │ │обеспечения деятельности по повышению│ │ │энергоэффективности. │ │ │3. Запуск механизмов, стимулирующих│ │ │энергосбережение и повышение энергетической│ │ │эффективности, реализацию пилотных проектов,│ │ │долгосрочных целевых соглашений и типовых│ │ │инвестиционных проектов, обеспечивающих│ │ │активизацию деятельности как населения, так и│ │ │бизнеса по реализации потенциала повышения│ │ │энергоэффективности. │ │ │4. Нейтрализация инфляционных последствий│ │ │повышения тарифов на энергоносители и на│ │ │услуги жилищно-коммунального хозяйства (далее│ │ │- ЖКХ). │ │ │5. Улучшение экологических показателей и│ │ │параметров охраны окружающей среды в│ │ │результате сокращения сжигания органического│ │ │топлива и снижения потерь энергоресурсов и тем│ │ │самым снижение рисков для здоровья жителей│ │ │Курганской области. Ограничение выбросов│ │ │парниковых газов за счет мер Программы:│ │ │годовое снижение выбросов парниковых газов в│ │ │Курганской области составит 10,9 млн. тонн CO │ │ │ 2│ │ │- эквивалента (далее - т экв. CO )│ │ │ 2 │ │ │в 2015 году и 1,2 млн. т экв. CO │ │ │ 2│ │ │к 2020 году, а суммарное снижение выбросов│ │ │парниковых газов в 2010 - 2015 годах - 3,7│ │ │млн. т экв. CO ; в 2010 - 2020 годах│ │ │ 2 │ │ │- 9,1 млн. т экв. CO . │ │ │ 2 │ │ │6. Годовая экономия на приобретении│ │ │энергоресурсов всеми потребителями на первом│ │ │этапе реализации Программы (к 2015 году)│ │ │составит 6,75 млрд. рублей в ценах│ │ │соответствующих лет, на втором этапе (к 2020│ │ │году) достигнет 10,5 млрд. рублей в ценах│ │ │соответствующих лет. Суммарная экономия на│ │ │приобретении энергоресурсов всеми│ │ │потребителями составит: на первом этапе│ │ │реализации Программы (в 2010 - 2015 годах) -│ │ │23 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, а│ │ │в 2010 - 2020 годах - 69 млрд. рублей. │ │ │7. Годовая экономия средств населения│ │ │Курганской области на оплату энергоресурсов│ │ │составит: к 2015 году - 1,4 млрд. рублей, к│ │ │2020 году - 2,3 млрд. рублей в ценах│ │ │соответствующих лет. Суммарная экономия│ │ │населения Курганской области на оплату│ │ │энергоресурсов в 2010 - 2015 годах составит│ │ │4,3 млрд. рублей, в 2010 - 2020 годах - 14,1│ │ │млрд. рублей. │ │ │8. Годовая экономия средств областного и│ │ │местных бюджетов на оказание социальной│ │ │поддержки по приобретению энергоресурсов для│ │ │населения: к 2015 году составляет 0,93 млрд.│ │ │рублей; а к 2020 году - 1,74 млрд. рублей в│ │ │текущих ценах. Суммарная экономия средств│ │ │бюджетов всех уровней на приобретение и│ │ │субсидирование приобретения энергоресурсов: в│ │ │2010 - 2015 годах равна 3,2 млрд. рублей; в│ │ │2010 - 2020 годах - 10,1 млрд. рублей. │ │ │9. Поступление в бюджет Курганской области│ │ │дополнительных средств от налога на прибыль за│ │ │счет снижения издержек производства в 2015│ │ │году составит 0,57 млрд. рублей; в 2020 году -│ │ │0,93 млрд. рублей в текущих ценах. Суммарное│ │ │поступление в областной бюджет дополнительных│ │ │средств от налога на прибыль за счет снижения│ │ │издержек производства в 2010 - 2015 годах│ │ │составит 1,9 млрд. рублей; в 2010 - 2020 годах│ │ │- 6,0 млрд. рублей. │ │ │10. Экономическая оценка стоимости снижения│ │ │выбросов парниковых газов в Курганской│ │ │области: в 2010 - 2020 годах - 7,8 млрд.│ │ │рублей │ └─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘";
2) в разделе I:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"В ведении исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, находятся 262 государственных учреждения Курганской области, в том числе: в ведении Главного управления образования Курганской области - 57, Главного управления здравоохранения Курганской области - 42, Главного управления социальной защиты населения Курганской области - 80, Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области - 6, Управления культуры Курганской области - 19, Главного управления по труду и занятости населения Курганской области - 24, Управления ветеринарии Курганской области - 28, Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области - 13. В Курганской области насчитывается 154 медицинских учреждения и 1018 организаций дошкольного и общего образования, многие из которых находятся в ведении муниципальных образований Курганской области.";
"Таблица 1. Снижение энергоемкости экономики Курганской области (по отношению к 2009 году)
Единица измерения 2010 год 2015 год 2020 год Снижение энергоемкости ВРП, всего % 0,7% 20,8% 39,4% в том числе: за счет структурных сдвигов <1> % -1,6% 6,4% 19,1% роста цен на энергию <2> % 0,0% 3,2% 2,8% автономного технического прогресса (далее - АТП) <3> % 2,9% 4,3% 6,8% реализации Программы % -0,5% 7,0% 10,6% Экономия, всего тыс. т у.т. 19 690 1712 Экономия на структурных сдвигах тыс. т у.т. -76 174 790 Экономия на продуктовых сдвигах тыс. т у.т. -1 0 1 Экономия за счет роста цен на энергию тыс. т у.т. 0 106 123 Экономия за счет АТП тыс. т у.т. 53 176 334 Экономия за счет реализации Программы тыс. т у.т. 43 235 464 --------------------------------
<1> Структурные сдвиги оценены по секторам, перечисленным в едином топливно-энергетическом балансе (приложение 1).
<2> Вклад ценового фактора оценен по динамике цен на энергоносители, скорректированных на параметры инфляции, определенные в "Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации", с последующим их ростом, как определено в " Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
<3> Вклад автономного технического прогресса оценен при допущении, что интенсивность ввода нового и обновления имеющегося оборудования будет соответствовать параметрам 2000 - 2008 годов, когда практически отсутствовала федеральная политика повышения энергоэффективности.";
"Таблица 2. Экономия энергии за счет реализации мероприятий Программы в отдельных секторах экономики┌─────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐ │ │ Экономия конечной │Экономия первичной │ Снижение выбросов │ │ │ энергии │ энергии <1> │ парниковых газов │ │ │ (тыс. т у.т.) │ (тыс. т у.т.) │ <2> │ │ │ │ │ (тыс. т экв. CO ) │ │ │ │ │ 2 │ ├─────────────────┼────┬────┬────┬────┼────┬────┬────┬────┼────┬────┬────┬─────┤ │Сектора экономики│2015│2020│2010│2010│2015│2020│2010│2010│2015│2020│2010│2010 │ │ │ год│ год│ - │ - │ год│ год│ - │ - │ год│ год│ - │ - │ │ │ │ │2015│2020│ │ │2015│2020│ │ │2015│2020 │ │ │ │ │годы│годы│ │ │годы│годы│ │ │годы│годы │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Всего <3> │404 │532 │1829│4225│499 │679 │2171│5199│1062│1346│4775│10927│ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Электроэнергетика│203 │214 │1010│2058│207 │221 │1024│2102│557 │582 │2778│5638 │ │ <4> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │в том числе на│190 │190 │964 │1916│190 │190 │964 │1916│528 │528 │2673│5313 │ │Курганской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭЦ-2 <4> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Теплоэнергетика и│105 │131 │500 │1105│118 │150 │555 │1245│212 │267 │996 │2222 │ │коммунальный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сектор <5> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Промышленность │ 13 │ 22 │ 52 │144 │ 28 │ 49 │109 │314 │ 51 │ 89 │194 │ 562 │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Транспорт │ 17 │ 36 │ 50 │192 │ 24 │ 51 │ 74 │277 │ 28 │ 59 │ 81 │ 316 │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Государственные │ 33 │ 64 │122 │375 │ 64 │110 │241 │694 │112 │189 │431 │1212 │ │учреждения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Курганской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │Жилые здания │ 29 │ 58 │ 87 │315 │ 54 │ 89 │159 │530 │ 95 │146 │276 │ 896 │ └─────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┘ -------------------------------- <1> С учетом эффекта от снижения потерь при передаче и производстве энергии. <2> Рассчитано для трех парниковых газов - CO , CH и N O - с учетом 2 4 2 снижения потерь при передаче и производстве энергии и с учетом снижения расхода топлива при производстве тепловой и электрической энергии вследствие реализации каждого из мероприятий. <3> Исключая экономию за счет установки приборов учета тепловой энергии и природного газа. Эта экономия дает возможность снизить платежи за энергоносители, но приводит не столько к физической экономии энергоносителей, сколько к росту доли, относимой на потери. С учетом этого фактические потери в тепловых сетях растут относительно официально учитываемых. Снижение потерь в тепловых сетях показано по строке "передача тепловой энергии". <4> Без учета дополнительного расхода топлива на Курганской ТЭЦ-2, но с учетом экономии на удельных расходах топлива на производство электроэнергии при введении в эксплуатацию Курганской ТЭЦ-2. <5> С учетом разницы в удельных расходах топлива на производства тепловой энергии на Курганской ТЭЦ-2 и на котельных, производство тепла на которых она будет замещать.";
4) в разделе IV:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Общее финансирование Программы за период с 2010 по 2020 год предполагается в объеме 18119,35 млн. рублей, в том числе по первому этапу (2010 - 2015 годы) - 5187,7 млн. рублей, по второму этапу (2016 - 2020 годы) - 12931,65 млн. рублей.";
"Средства областного бюджета составляют 221,14 млн. рублей, в том числе по первому этапу (2010 - 2015 годы) - 110,04 млн. рублей, по второму этапу (2016 - 2020 годы) - 111,1 млн. рублей.";
"Раздел V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования Программы являются собственные средства организаций, иные внебюджетные средства, средства областного, местных и федерального бюджетов.
За счет средств областного бюджета финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы по отдельным мероприятиям может изменяться с учетом сложившейся ситуации в экономике Курганской области и в Российской Федерации в целом.
Общие затраты на реализацию Программы составят 18119,35 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
средства областного бюджета - 221,14 млн. рублей, в том числе по годам:2010 год 28,20 млн. рублей; 2011 год 19,00 млн. рублей; 2012 год 26,42 млн. рублей; 2013 год 14,38 млн. рублей; 2014 год 11,77 млн. рублей; 2015 год 10,27 млн. рублей; 2016 - 2020 годы 111,10 млн. рублей;
- внебюджетные источники (по согласованию) - 17898,21 млн. рублей, в том числе по годам:2010 год - 240,47 млн. рублей; 2011 год - 529,85 млн. рублей; 2012 год - 816,53 млн. рублей; 2013 год - 957,55 млн. рублей; 2014 год - 1139,20 млн. рублей; 2015 год - 1394,06 млн. рублей; 2016 - 2020 годы - 12820,55 млн. рублей.";
6) в разделе VI:
в абзаце первом слова "в организациях и учреждениях бюджетной сферы" заменить словами "в государственных учреждениях";
"Глава 3. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Типовые технические мероприятия, реализуемые в государственных учреждениях Курганской области, обеспечивают решение задачи снижения удельного расхода энергии на 1 кв. м площади этих объектов не менее чем на 15% к 2015 году и не менее чем на 28% к 2020 году и включают:
- в срок до 1 января 2011 года завершение выполнения мероприятий по оснащению зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности Курганской области и используемых для размещения органов государственной власти Курганской области, приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию согласно требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В рамках настоящей Программы должно быть установлено 99 приборов учета энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности Курганской области;
- проведение энергетического обследования не реже 1 раза в 5 лет во всех зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности Курганской области;
- строительство всех новых зданий по строительным нормам и правилам (далее - СНиП) "Энергоэффективность в зданиях", которые вводят требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления на 10% с 2012 года, еще на 15% с 2015 года и еще на 10% в 2020 году. По состоянию на март 2010 года классу энергетической эффективности "A" в бюджетной сфере не соответствовало ни одно здание, классу энергетической эффективности "B" соответствовали только 3% зданий. К 2020 году построенные новые или прошедшие капитальный ремонт здания общей площадью не менее 5 тыс. кв. м должны соответствовать классу энергетической эффективности "A" и общей площадью не менее 50 тыс. кв. м - классу энергетической эффективности "B";
"Для каждого из направлений сформирована система целевых показателей повышения энергоэффективности с выделением этапов реализации Программы в 2015 году и 2020 году (приложение 4). Достижение их целевых значений обеспечивает решение задачи снижения энергоемкости ВРП на 40% к 2020 году. Экономический эффект от реализации мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, в магистральных и распределительных электрических сетях, на центральных тепловых пунктах и в жилых зданиях Курганской области приведен в приложениях 5 - 13.";
"Раздел IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Механизм контроля за выполнением Программы включает комплекс организационных и экономических мер, предусматривающих:
- формирование единого правового поля в сфере энергосбережения Курганской области;
- мониторинг деятельности организаций и учреждений в сфере энергосбережения Курганской области.
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области организует деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, в сфере связи и на транспорте.
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области организует работу по реализации мероприятий Программы в жилищном и коммунальном секторах.
Реализация Программы в части, касающейся оснащения коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов, осуществляется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, собственниками помещений в многоквартирных домах и подрядными организациями.
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области осуществляет:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг за ходом реализации Программы в части, касающейся оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирных домов на территории Курганской области;
- корректировку хода выполнения мероприятий Программы в части, касающейся оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирных домов на территории Курганской области, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы);
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг хода реализации Программы в части, касающейся проведения энергетических обследований организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области организует работу по реализации мероприятий Программы, стимулирующих субъекты малого и среднего предпринимательства на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области организует работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности Курганской области.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области осуществляет ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг хода реализации Программы в части, касающейся проведения энергетических обследований организаций перерабатывающей промышленности, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год.
Главное управление образования Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области осуществляют ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, мониторинг хода реализации мероприятий Программы в учреждениях социальной сферы Курганской области.
Исполнители Программы направляют ежеквартально, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области отчет о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области как исполнитель - координатор Программы в ходе реализации Программы:
- проводит анализ выполнения Программы на основе данных, представленных органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Курганской области предложения по уточнению перечня программных мероприятий, осуществляет иные функции в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области";
"Годовая экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями Курганской области составит: к 2015 году - 774 млн. рублей, к 2020 году - 1484 млн. рублей в текущих ценах. Суммарная экономия бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями Курганской области составит в 2010 - 2015 годы 2726 млн. рублей, в 2010 - 2020 годы - 8561 млн. рублей в текущих ценах.";
"Раздел XI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнителем-координатором Программы является Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области.
Исполнителями Программы являются: Правительство Курганской области, Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление культуры Курганской области, Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации (по согласованию).
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы, подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы.";