Курганская область
Закон от 30 мая 2007 года № 251

О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области

Принят
Курганской областной Думой
29 мая 2007 года
    В редакциях
  • от 28.06.2007 № 260,
  • от 31.10.2007 № 296,
  • от 03.03.2008 № 337,
  • от 31.03.2008 № 350,
  • от 03.06.2008 № 372,
  • от 26.09.2008 № 396,
  • от 24.12.2008 № 426,
  • от 01.06.2009 № 464,
  • от 30.12.2010 № 100,
  • от 05.04.2011 № 12,
  • от 07.06.2011 № 27,
  • от 16.06.2011 № 33,
  • от 27.09.2011 № 52,
  • от 07.12.2011 № 92,
  • от 02.07.2012 № 42,
  •  c изменениями
  • от 01.12.2008 № 414.
    КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
    ЗАКОН
    О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
    МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    Принят
    Постановлением Курганской областной Думы
    от 29 мая 2007 г. N 2308
    Настоящий Закон регулирует отдельные положения муниципальной службы в Курганской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации").
    В настоящем Законе используются термины в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации".
    1.Реестр должностей муниципальной службы в Курганской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
    2.Утвердить Реестр должностей муниципальной службы в Курганской области согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    1.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
    1-1.Для муниципальных служащих городских округов и муниципальных районов Курганской области установить следующие квалификационные требования для замещения:
    1) высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 6 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 7 лет стажа работы по специальности;
    2) главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;
    3) ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 2 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;
    4) старших и младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и без предъявления требований к стажу.
    2.Для муниципальных служащих поселений Курганской области установить следующие квалификационные требования для замещения:
    1) высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;
    2) главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие не менее 2 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;
    3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и без предъявления требований к стажу.
    3.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и включаются в должностную инструкцию.
    Утвердить соотношение должностей муниципальной службы в Курганской области и должностей государственной гражданской службы Курганской области согласно приложению 3 к настоящему Закону.
    1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего, в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
    2.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
    3.Минимальный размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в процентном отношении к должностному окладу главы муниципального образования, который устанавливается представительным органом муниципального образования исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента, зависящего от численности населения муниципального образования, определяемого в следующих пределах:
    ┌───┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
    │ N │ Численность населения, человек │ Коэффициент │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 1 │ 1 - 500 │ 0,908 - 1,131 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 2 │ 501 - 1000 │ 1,145 - 1,278 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 3 │ 1001 - 1500 │ 1,295 - 1,427 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 4 │ 1501 - 5000 │ 1,439 - 1,634 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 5 │ 5001 - 10000 │ 1,649 - 2,683 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 6 │ 10001 - 20000 │ 2,834 - 3,565 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 7 │ 20001 - 30000 │ 3,587 - 3,659 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 8 │ 30001 - 50000 │ 3,677 - 3,844 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │ 9 │ 50001 - 70000 │ 3,991 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │10 │ 70001 - 100000 │ 4,137 │
    ├───┼────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
    │11 │ свыше 100000 │ 4,412 │
    └───┴────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
    Коэффициент к размеру должностного оклада главы муниципального образования определяется в указанных пределах пропорционально фактической численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования по данным органов государственного статистического учета на дату утверждения представительным органом муниципального образования размера должностного оклада главы муниципального образования.
    Коэффициент к размеру должностного оклада главы муниципального образования, на территории которого фактическая численность постоянно проживающего населения составляет до 50000 человек, определяется по следующей формуле:
    K = (H - H ) x (K - K ) / (H - H ) + K , где
    min max min max min min
    K - коэффициент к размеру должностного оклада главы муниципального
    образования;
    H - фактическая численность населения, постоянно проживающего на
    территории муниципального образования по данным органов государственного
    статистического учета на дату утверждения представительным органом
    муниципального образования размера должностного оклада главы
    муниципального образования;
    H - минимальное значение численности населения, определенное в
    min
    пределах, указанных в строках 1 - 8 таблицы настоящего пункта, с учетом
    фактической численности населения, постоянно проживающего на территории
    муниципального образования по данным органов государственного
    статистического учета на дату утверждения представительным органом
    муниципального образования размера должностного оклада главы
    муниципального образования;
    H - максимальное значение численности населения, определенное в
    max
    пределах, указанных в строках 1 - 8 таблицы настоящего пункта, с учетом
    фактической численности населения, постоянно проживающего на территории
    муниципального образования по данным органов государственного
    статистического учета на дату утверждения представительным органом
    муниципального образования размера должностного оклада главы
    муниципального образования;
    K - минимальное значение коэффициента к размеру должностного
    min
    оклада главы муниципального образования, определенное в пределах,
    указанных в строках 1 - 8 таблицы настоящего пункта, с учетом фактической
    численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального
    образования по данным органов государственного статистического учета на
    дату утверждения представительным органом муниципального образования
    размера должностного оклада главы муниципального образования;
    K - максимальное значение коэффициента к размеру должностного
    max
    оклада главы муниципального образования, определенное в пределах,
    указанных в строках 1 - 8 таблицы настоящего пункта, с учетом фактической
    численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального
    образования по данным органов государственного статистического учета на
    дату утверждения представительным органом муниципального образования
    размера должностного оклада главы муниципального образования.
    4.Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
    5.К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
    1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
    NN
    при стаже муниципальной службы
    в процентах


    1
    от 1 года до 5 лет
    10


    2
    от 5 до 10 лет
    15


    3
    от 10 до 15 лет
    20


    4
    свыше 15 лет
    30


    2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 20 процентов этого оклада;
    3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;
    3-1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих в Курганской области в размерах:
  1. NN Наименование классных чинов муниципальных служащих в Курганской области Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин (руб.)
    1 Действительный муниципальный советник в Курганской области 1 класса 2781
    2 Действительный муниципальный советник в Курганской области 2 класса 2630
    3 Действительный муниципальный советник в Курганской области 3 класса 2480
    4 Муниципальный советник в Курганской области 1 класса 2255
    5 Муниципальный советник в Курганской области 2 класса 2104
    6 Муниципальный советник в Курганской области 3 класса 1954
    7 Советник муниципальной службы в Курганской области 1 класса 1729
    8 Советник муниципальной службы в Курганской области 2 класса 1578
    9 Советник муниципальной службы в Курганской области 3 класса 1428
    10 Референт муниципальной службы в Курганской области 1 класса 1354
    11 Референт муниципальной службы в Курганской области 2 класса 1127
    12 Референт муниципальной службы в Курганской области 3 класса 1053
    13 Секретарь муниципальной службы в Курганской области 1 класса 901
    14 Секретарь муниципальной службы в Курганской области 2 класса 827
    15 Секретарь муниципальной службы в Курганской области 3 класса 676
  2. 4) денежное вознаграждение муниципальному служащему в виде премий по итогам работы за месяц и единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за календарный год, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности в размере, определяемом из расчета трех должностных окладов в год.
    6.Исключен.
    7.Муниципальным служащим выплачивается материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, в размере не более двух окладов в год.
    Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
    8.Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.
    9.Утратил силу.
    1.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с федеральным законом.
    2.Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших и главных групп должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
    3.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 10 календарных дней.
    4.Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
    5.По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (часть отпуска) может не суммироваться с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и предоставляется муниципальному служащему отдельно.
    1.Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы устанавливается лицам, впервые либо после перерыва замещающим должности муниципальной службы, а также в случае отсутствия перерыва в замещении должностей муниципальной службы, но при смене места работы (переход из одного органа местного самоуправления в другой, через увольнение), и пересматривается по мере необходимости в соответствии с положениями настоящего Закона.
    2.В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на:
    1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
    2) муниципальных должностях;
    3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
    4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), включая периоды:
    замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
    службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с федеральным законом;
    замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с федеральным законом;
    5) иные периоды трудовой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    3.Периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.
    4.Стаж муниципальной службы муниципального служащего устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.
    5.Порядок создания и деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
    1.Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
    2.За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения :
    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
    2) вручение почетной грамоты органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения или с выдачей ценного подарка;
    3) иные виды поощрения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию;
    5) поощрения, установленные федеральным и областным законодательством.
    3.Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется правовым актом. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
    4.Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1 - 4 пункта 2 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
    5.Поощрения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в порядке и на условиях, установленных соответственно федеральным и областным законодательством.
    Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора Курганской области и муниципальным правовым актом, образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов).
    Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора Курганской области.
    1.За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, к муниципальному служащему применяются следующие взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
    2.Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случае:
    1) непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
    2) непринятия муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
    3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
    3.Взыскания, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов, в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в указанную комиссию, и объяснений муниципального служащего в письменной форме.
    Отказ муниципального служащего от дачи объяснений в письменной форме не является препятствием для применения взыскания. В случае такого отказа представителем нанимателя составляется соответствующий акт.
    При применении взыскания учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
    Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня поступления в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования информации о совершении коррупционного правонарушения.
    4.Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2007 года, но не ранее чем по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 5 статьи 4 настоящего Закона.
    2.Подпункт 1 пункта 5 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
    3.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Курганской области от 8 июня 1998 года N 125 "О муниципальной службе в Курганской области";
    2) Закон Курганской области от 27 июля 1998 года N 145 "О внесении изменения в пункт 7.7 статьи 7 Закона Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    3) Закон Курганской области от 3 февраля 1999 года N 184 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    4) Закон Курганской области от 5 мая 1999 года N 211 "О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    5) Закон Курганской области от 17 ноября 2000 года N 416 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    6) Закон Курганской области от 26 июня 2001 года N 54 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    7) Закон Курганской области от 7 июня 2002 года N 186 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    8) Закон Курганской области от 6 ноября 2003 года N 346 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    9) Закон Курганской области от 3 марта 2004 года N 393 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    10) Закон Курганской области от 4 мая 2005 года N 41 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    11) Закон Курганской области от 10 марта 2006 года N 131 "О внесении изменений и дополнения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    12) Закон Курганской области от 30 марта 2006 года N 133 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    13) статью 15 Закона Курганской области от 3 октября 2006 года N 180 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Курганской области";
    14) Закон Курганской области от 9 марта 2007 года N 233 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О муниципальной службе в Курганской области";
    15) Закон Курганской области от 4 мая 2005 года N 42 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области".
    4.Размер денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаемый в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного муниципальным служащим на день вступления в силу настоящего Закона.
    5.В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы, которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж муниципальной службы до вступления в силу настоящего Закона.
    6.Квалификационные требования, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, применяются при назначении на должность муниципальной службы после вступления в силу настоящего Закона.
    Губернатор Курганской области
    О.А.БОГОМОЛОВ
    Курган
    30 мая 2007 года
    N 251