Курганская область
Закон от 05 июля 2011 года № 38

О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области

Принят
Курганской областной Думой
28 июня 2011 года
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее - требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси), на территории Курганской области.
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    1) маршрут межмуниципального сообщения - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий в границах Курганской области между муниципальными районами, городскими округами или между муниципальным районом и городским округом;
    2) организация транспортного обслуживания населения - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
    3) паспорт маршрута межмуниципального сообщения - документ, характеризующий маршрут межмуниципального сообщения и содержащий сведения об организации движения транспортных средств на маршруте;
    4) реестр маршрутов межмуниципального сообщения - документ, включающий в себя перечень маршрутов межмуниципального сообщения в Курганской области и их описание.
    Организация транспортного обслуживания населения включает:
    1) организацию и проведение мероприятий по открытию, изменению и закрытию маршрутов межмуниципального сообщения;
    2) формирование реестра маршрутов межмуниципального сообщения;
    3) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
    4) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения.
  3. Глава 2.Полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения

  4. К полномочиям Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения относятся:
    1) осуществление в пределах своей компетенции законодательного регулирования отношений в сфере транспортного обслуживания населения;
    2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Курганской области, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;
    3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
    К полномочиям Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения относятся:
    1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;
    2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);
    3) утверждение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов межмуниципального сообщения;
    4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
    К полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относятся:
    1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;
    2) изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;
    3) открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения;
    4) утверждение паспортов маршрутов межмуниципального сообщения;
    5) ведение реестра маршрутов межмуниципального сообщения;
    6) проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;
    7) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
    8) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;
    9) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси);
    10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
  5. Глава 3.Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении

  6. 1.Открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц, а также по инициативе самого уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения.
    2.Предложение об открытии, изменении маршрута межмуниципального сообщения должно содержать:
    1) начальный и конечный остановочные пункты маршрута;
    2) предполагаемый путь следования транспортного средства;
    3) сведения о предполагаемых вместимости транспортных средств, количестве рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток.
    3.Предложение о закрытии маршрута межмуниципального сообщения должно содержать обоснование необходимости его закрытия.
    4.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения выступает инициатором открытия, изменения или закрытия маршрутов межмуниципального сообщения в случае:
    1) выявления несоответствия маршрута межмуниципального сообщения требованиям безопасности дорожного движения в результате обследования, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения;
    2) возникновения потребности в открытии маршрута межмуниципального сообщения в результате прекращения перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту пригородного сообщения;
    3) введения, снятия временных ограничений или прекращения, возобновления движения на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог).
    5.Решение об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения принимается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с учетом:
    1) результатов обследования соответствующих маршрутов, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения;
    2) потребности населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;
    3) необходимости обеспечения скоординированной работы пассажирского транспорта на территории Курганской области.
    6.Информация об открытии, изменении и закрытии маршрута межмуниципального сообщения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    7.Порядок открытия, изменения и закрытия маршрута межмуниципального сообщения устанавливается Правительством Курганской области.
    1.Сведения об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения вносятся уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в реестр маршрутов межмуниципального сообщения.
    2.Форма реестра маршрутов межмуниципального сообщения, порядок его ведения устанавливается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    1.Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.
    2.Конкурс проводится уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    3.Порядок проведения конкурса утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    4.К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, заключенного для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - лица, подавшие заявку на участие в конкурсе), соответствующие следующим обязательным требованиям:
    1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством;
    2) наличие принадлежащих лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе, на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;
    3) непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие оснований для прекращения договора простого товарищества;
    4) неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
    5) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
    6) нерасторжение с лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения вследствие аннулирования, истечения срока действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством, невыполнения условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения.
    5.Информация о сроках, месте, условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.
    1.Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    2.Заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения осуществляется без проведения конкурса в следующих случаях:
    1) признание конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;
    2) досрочное расторжение ранее заключенного договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту межмуниципального сообщения по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;
    3) возникновение потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа, обусловленной обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
    3.В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается с участником конкурса, подавшим такую заявку, при условии ее соответствия требованиям конкурсной документации.
    4.В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключаются с лицами, соответствующими требованиям пункта 4 статьи 9 настоящего Закона, на срок, необходимый для организации и проведения конкурса и заключения по результатам его проведения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней.
    1.Паспорт маршрута межмуниципального сообщения составляется перевозчиком, с которым заключен договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, по форме, установленной в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.
    2.Паспорт маршрута межмуниципального сообщения утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения на срок действия соответствующего договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения.
    1.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением перевозчиками условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения путем проверки отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте межмуниципального сообщения.
    2.Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения и порядок ее предоставления утверждаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    3.Контроль на маршруте межмуниципального сообщения предусматривает проверку:
    1) соответствия транспортных средств, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, положениям договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения;
    2) соблюдения расписания движения и схемы маршрута межмуниципального сообщения.
  7. Глава 4.Организация транспортного обслуживания населения Железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

  8. 1.Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции в соответствии с заключаемыми с перевозчиками договорами об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
    2.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения вносит на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов пригородного сообщения.
    3.Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании законов Курганской области, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджета Курганской области.
  9. Глава 5.Порядок осуществления контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси

  10. 1.Контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.
    2.Контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в следующих случаях:
    1) при выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);
    2) при переоформлении разрешения;
    3) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;
    4) при проведении проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    3.В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также путем непосредственного осмотра легкового такси.
  11. Глава 6.Заключительные положения

  12. 1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.
    2.Пункт 9 статьи 6, глава 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
    3.К отношениям, связанным с организацией транспортного обслуживания населения, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
    Губернатор Курганской области
    О.А.БОГОМОЛОВ
    Курган
    5 июля 2011 года