О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области
Курганская область
Закон от 05 июля 2011 года № 38
О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области
Принят
Курганской областной Думой
28 июня 2011 года
Глава 1.Общие положения
Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее - требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси), на территории Курганской области.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) маршрут межмуниципального сообщения - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий в границах Курганской области между муниципальными районами, городскими округами или между муниципальным районом и городским округом; 2) организация транспортного обслуживания населения - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; 3) паспорт маршрута межмуниципального сообщения - документ, характеризующий маршрут межмуниципального сообщения и содержащий сведения об организации движения транспортных средств на маршруте; 4) реестр маршрутов межмуниципального сообщения - документ, включающий в себя перечень маршрутов межмуниципального сообщения в Курганской области и их описание.
Организация транспортного обслуживания населения включает: 1) организацию и проведение мероприятий по открытию, изменению и закрытию маршрутов межмуниципального сообщения; 2) формирование реестра маршрутов межмуниципального сообщения; 3) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; 4) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения.
Глава 2.Полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения
К полномочиям Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения относятся: 1) осуществление в пределах своей компетенции законодательного регулирования отношений в сфере транспортного обслуживания населения; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Курганской области, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения; 3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
К полномочиям Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения относятся: 1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения; 2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения); 3) утверждение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов межмуниципального сообщения; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
К полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относятся: 1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения; 2) изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа; 3) открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения; 4) утверждение паспортов маршрутов межмуниципального сообщения; 5) ведение реестра маршрутов межмуниципального сообщения; 6) проведение конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения; 7) заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения и договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; 8) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения; 9) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси); 10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3.Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении
1.Открытие, изменение и закрытие маршрутов межмуниципального сообщения осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц, а также по инициативе самого уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения. 2.Предложение об открытии, изменении маршрута межмуниципального сообщения должно содержать: 1) начальный и конечный остановочные пункты маршрута; 2) предполагаемый путь следования транспортного средства; 3) сведения о предполагаемых вместимости транспортных средств, количестве рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток. 3.Предложение о закрытии маршрута межмуниципального сообщения должно содержать обоснование необходимости его закрытия. 4.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения выступает инициатором открытия, изменения или закрытия маршрутов межмуниципального сообщения в случае: 1) выявления несоответствия маршрута межмуниципального сообщения требованиям безопасности дорожного движения в результате обследования, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения; 2) возникновения потребности в открытии маршрута межмуниципального сообщения в результате прекращения перевозки пассажиров железнодорожным транспортом по маршруту пригородного сообщения; 3) введения, снятия временных ограничений или прекращения, возобновления движения на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог). 5.Решение об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения принимается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с учетом: 1) результатов обследования соответствующих маршрутов, проводимого в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения; 2) потребности населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа; 3) необходимости обеспечения скоординированной работы пассажирского транспорта на территории Курганской области. 6.Информация об открытии, изменении и закрытии маршрута межмуниципального сообщения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7.Порядок открытия, изменения и закрытия маршрута межмуниципального сообщения устанавливается Правительством Курганской области. 1.Сведения об открытии, изменении и закрытии маршрутов межмуниципального сообщения вносятся уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в реестр маршрутов межмуниципального сообщения. 2.Форма реестра маршрутов межмуниципального сообщения, порядок его ведения устанавливается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 1.Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона. 2.Конкурс проводится уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 3.Порядок проведения конкурса утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 4.К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, заключенного для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - лица, подавшие заявку на участие в конкурсе), соответствующие следующим обязательным требованиям: 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством; 2) наличие принадлежащих лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе, на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации; 3) непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие оснований для прекращения договора простого товарищества; 4) неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе; 5) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 6) нерасторжение с лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении указанного конкурса, договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения вследствие аннулирования, истечения срока действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной в соответствии с федеральным законодательством, невыполнения условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения. 5.Информация о сроках, месте, условиях и порядке проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса. 1.Договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 2.Заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения осуществляется без проведения конкурса в следующих случаях: 1) признание конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе; 2) досрочное расторжение ранее заключенного договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту межмуниципального сообщения по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора; 3) возникновение потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа, обусловленной обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. 3.В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключается с участником конкурса, подавшим такую заявку, при условии ее соответствия требованиям конкурсной документации. 4.В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключаются с лицами, соответствующими требованиям пункта 4 статьи 9 настоящего Закона, на срок, необходимый для организации и проведения конкурса и заключения по результатам его проведения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней. 1.Паспорт маршрута межмуниципального сообщения составляется перевозчиком, с которым заключен договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, по форме, установленной в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения. 2.Паспорт маршрута межмуниципального сообщения утверждается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения на срок действия соответствующего договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения. 1.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением перевозчиками условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения путем проверки отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте межмуниципального сообщения. 2.Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения и порядок ее предоставления утверждаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 3.Контроль на маршруте межмуниципального сообщения предусматривает проверку: 1) соответствия транспортных средств, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, положениям договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения; 2) соблюдения расписания движения и схемы маршрута межмуниципального сообщения.
Глава 4.Организация транспортного обслуживания населения Железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1.Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции в соответствии с заключаемыми с перевозчиками договорами об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. 2.Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения вносит на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов пригородного сообщения. 3.Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании законов Курганской области, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджета Курганской области.
Глава 5.Порядок осуществления контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1.Контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения. 2.Контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в следующих случаях: 1) при выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение); 2) при переоформлении разрешения; 3) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения; 4) при проведении проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также путем непосредственного осмотра легкового такси.
Глава 6.Заключительные положения
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу. 2.Пункт 9 статьи 6, глава 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года. 3.К отношениям, связанным с организацией транспортного обслуживания населения, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Курган
5 июля 2011 года