Курганская область
Закон от 04 декабря 2003 года № 356

О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области

Принят
Курганской областной Думой
25 ноября 2003 года
    В редакциях
  • от 06.07.2004 № 429,
  • от 05.10.2007 № 279,
  • от 31.03.2008 № 349,
  • от 29.12.2008 № 433,
  • от 23.06.2010 № 24,
  • от 03.11.2010 № 70,
  • от 08.12.2010 № 84,
  • от 05.07.2011 № 44.
    Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития, комплексных программ, целевых программ и ведомственных целевых программ Курганской области.
    Для целей настоящего Закона Курганской области понятия и термины используются в следующих значениях:
    прогноз социально-экономического развития Курганской области - документ, содержащий разные варианты основных показателей социально-экономического состояния Курганской области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
    концепция социально-экономического развития Курганской области - обоснованная система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики Курганской области и средств достижения указанных целей;
    программа социально-экономического развития Курганской области - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленных целей социально-экономического развития Курганской области;
    комплексная программа Курганской области - система мероприятий, предусмотренных целевыми программами Курганской области, ведомственными целевыми программами Курганской области, и отдельных мероприятий органов государственной власти Курганской области, увязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающая достижение целей и задач в приоритетных сферах социально-экономического развития Курганской области;
    целевая программа Курганской области - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Курганской области, улучшение качества жизни населения;
    ведомственная целевая программа Курганской области - утверждаемый исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед указанным органом.
    1.Прогноз социально-экономического развития Курганской области (далее - прогноз) разрабатывается на основании динамики показателей социально-экономического развития Курганской области и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и других процессов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Курганской области, и является основой для разработки концепций, программ социально-экономического развития, комплексных программ и целевых программ Курганской области.
    2.Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет.
    3.Прогноз разрабатывается в порядке, определенном Правительством Курганской области.
    4.Информация о разработанном прогнозе заслушивается на заседании Курганской областной Думы.
    1.В концепциях социально-экономического развития Курганской области (далее - концепции) формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти Курганской области, способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период.
    Концепции используются органами государственной власти Курганской области при разработке и принятии нормативных правовых актов Курганской области, принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития Курганской области.
    2.Концепции разрабатываются на долгосрочную (более 5 лет) и среднесрочную (от 1 года до 5 лет) перспективу на основе прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена социально-экономическая политика органов государственной власти Курганской области.
    3.Порядок разработки концепций определяется Правительством Курганской области.
    4.Концепции утверждаются Правительством Курганской области.
    5.Информация об утвержденных концепциях заслушивается на заседаниях Курганской областной Думы.
    6.Краткая информация об утвержденных концепциях публикуется в средствах массовой информации.
    1.Программы социально-экономического развития Курганской области (далее - программы социально-экономического развития) разрабатываются с целью определения конкретных направлений действий Правительства Курганской области по достижению целевых ориентиров концепций и разрешению существующих проблем социально-экономического развития Курганской области.
    2.Программы социально-экономического развития разрабатываются Правительством Курганской области на долгосрочную (более 5 лет), среднесрочную (на период более 1 года до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективу.
    3.В программе социально-экономического развития отражаются:
    - итоги социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики Курганской области;
    - потенциал Курганской области, в том числе, природоресурсный, трудовой, производственный, научный, финансовый, инфраструктурный;
    - цели, перечень проблем (задач) и приоритеты социально-экономического развития Курганской области;
    - макроэкономическая политика;
    - научно-техническая политика;
    - инвестиционная политика;
    - налоговая и бюджетная политика;
    - промышленная политика;
    - аграрная политика;
    - социальная политика;
    - экологическая политика;
    - политика внешнеэкономических, межрегиональных связей, а также связей с субъектами СНГ;
    - показатели социально-экономического развития;
    - предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию инвестиционных проектов;
    - предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию комплексных программ, целевых программ и ведомственных целевых программ Курганской области;
    - перечень законодательных актов области, принятие которых необходимо для реализации программы социально-экономического развития;
    - ресурсное обеспечение, сведения о заказчиках, разработчиках, исполнителях, источниках финансирования, конечных результатах, механизме контроля за выполнением программы социально-экономического развития;
    - оценка ожидаемой экономической эффективности от реализации программы социально-экономического развития.
    4.Обоснование перечня проблем (задач), намеченных для решения программными методами, производится с учетом материалов прогнозов.
    Перечень проблем может уточняться при рассмотрении прогноза.
    5.Самостоятельными разделами программы социально-экономического развития выделяются:
    - программа управления областной собственностью;
    - перечень комплексных программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия программы социально-экономического развития;
    - перечень целевых программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия программы социально-экономического развития;
    - перечень ведомственных целевых программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия программы социально-экономического развития.
    6.Программы социально-экономического развития утверждаются Курганской областной Думой путем принятия законов Курганской области о программах социально-экономического развития по представлению Губернатора Курганской области.
    Проект программы социально-экономического развития на краткосрочную перспективу представляется в Курганскую областную Думу до внесения проекта областного бюджета.
    7.В программы социально-экономического развития могут вноситься изменения в порядке, установленном для разработки и утверждения программ социально-экономического развития.
    8.Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения программ социально-экономического развития одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
    9.Курганская областная Дума вправе запрашивать у Правительства Курганской области отчеты о ходе выполнения комплексных программ Курганской области, целевых программ Курганской области, реализуемых в период действия программ социально-экономического развития.
    Отчеты о ходе выполнения комплексных программ Курганской области, целевых программ Курганской области, реализуемых в период действия программ социально-экономического развития, могут заслушиваться на заседаниях комитетов Курганской областной Думы и заседаниях Курганской областной Думы.
    1.Комплексные программы Курганской области (далее - комплексные программы), изменения в комплексные программы утверждаются Правительством Курганской области.
    2.Порядок разработки, реализации и оценки эффективности комплексных программ устанавливается Правительством Курганской области.
    3.Исполнителями комплексных программ являются органы государственной власти Курганской области, осуществляющие непосредственную реализацию и координацию мероприятий, предусмотренных целевыми программами Курганской области, ведомственными целевыми программами Курганской области, отдельных мероприятий органов государственной власти Курганской области, включенных в комплексную программу, а также органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию.
    4.Проект комплексной программы должен содержать:
    1) наименование, характеризующее направленность комплексной программы;
    2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курганской области;
    3) цели и задачи в соответствующей сфере социально-экономического развития Курганской области, способы их достижения;
    4) прогноз ожидаемых конечных результатов комплексной программы;
    5) сроки реализации комплексной программы;
    6) план реализации комплексной программы, содержащий перечень основных мероприятий целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ Курганской области, отдельных мероприятий органов государственной власти Курганской области, включенных в комплексную программу, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, исполнителей, а также информацию о ресурсном обеспечении комплексной программы по годам реализации;
    7) перечень и краткое описание целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ Курганской области, мероприятия которых включены в комплексную программу;
    8) систему целевых индикаторов комплексной программы, в том числе целевых индикаторов целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ Курганской области, мероприятия которых включены в комплексную программу.
    5.Объемы финансирования комплексных программ из областного бюджета утверждаются в законе об областном бюджете.
    1.Целевые программы Курганской области (далее - целевые программы) предназначены для консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем развития Курганской области.
    Целевая программа должна соответствовать приоритетам социально-экономического развития Курганской области, установленным концепциями и программами социально-экономического развития.
    2.Исключен с 1 января 2009 года.
    3.Целевые программы, изменения в целевые программы утверждаются Правительством Курганской области.
    Порядок принятия решений о разработке целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Правительством Курганской области.
    4.Исполнителями целевых программ являются органы государственной власти Курганской области, осуществляющие непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, а также органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию.
    Абзац исключен с 1 января 2009 года.
    5.Проект целевой программы должен содержать:
    а) наименование, характеризующее направленность целевой программы;
    б) определение решаемых проблем;
    в) конкретные цели, задачи и ожидаемые результаты, которые должны быть выражены в соответствующих показателях;
    г) этапы реализации целевой программы;
    д) систему программных мероприятий;
    е) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
    ж) технико-экономическое обоснование и оценку ожидаемой эффективности реализации целевой программы;
    з) сведения о заказчиках;
    и) сведения об исполнителях, обеспечивающих реализацию целевой программы;
    к) сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;
    л) сведения о разработчиках целевой программы;
    м) сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы;
    м-1) систему целевых индикаторов целевой программы;
    (пп. "м-1" введен Законом Курганской области от 08.12.2010 N 84)
    н) другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.
    Сроки реализации целевых программ определяются Правительством Курганской области в устанавливаемом им порядке.
    6.Контрольно-счетная палата Курганской области проводит экспертизу проектов целевых программ, изменений в целевые программы.
    7.Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу.
    8 - 9.Исключены с 1 января 2009 года.
    10.Объемы финансирования целевых программ из областного бюджета утверждаются в законе об областном бюджете.
    11.По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Курганской области.
    12.Изменение или досрочное прекращение реализации целевых программ может происходить в случаях:
    а) досрочного выполнения целевой программы;
    б) возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной целевой программы.
    13.Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы Курганской области.
    Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Курганской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Курганской области.
    При разработке прогнозов, концепций, программ социально-экономического развития в части вопросов, затрагивающих социально-трудовые отношения, Правительство Курганской области запрашивает мнение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Курганской области, которое может быть учтено при разработке и утверждении вышеперечисленных документов.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор Курганской области
    О.А.БОГОМОЛОВ
    Курган
    4 декабря 2003 года
    N 356