"Основной целью Программы является создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города в интересах личности, общества, государства.
Задачи Программы:
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей;
- обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного образования до профессионального самоопределения;
- организовать проведение мероприятий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
- привлекать к работе с одаренными детьми родителей и общественность города;
- пропагандировать достижения одаренных детей, тиражировать положительный опыт педагогов и тренеров, работающих с одаренными детьми.".
"┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │Ожидаемые конечные │Результатом реализации мероприятий, │ │результаты реализации │предусмотренных программой "Одаренные дети", │ │Программы │станет: │ │ │1. Диагностика одаренности с помощью │ │ │сертифицированных программ. │ │ │2. Выявление, поддержка, развитие и │ │ │самореализация одаренных детей через участие в │ │ │мероприятиях различного уровня, развитие │ │ │конкурентных качеств, способности к социальной │ │ │адаптации одаренных детей. │ │ │3. Сопровождение одаренных детей педагогами │ │ │вузов, внедрение эффективных образовательных │ │ │программ, технологий и методик обучения одаренных │ │ │детей. │ │ │4. Представление общественности города (педагоги, │ │ │учащиеся и родители) достижений одаренных детей │ │ │через публикацию лучших работ в сборнике. │ │ │5. Профессиональное самоопределение детей по │ │ │художественно-эстетическому направлению. │ │ │6. Выявление, поддержка, развитие и │ │ │самореализация спортивно одаренных детей │ ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │Показатели социально- │1. Диагностика интеллектуальной одаренности с │ │экономической │помощью сертифицированных программ не менее 600 │ │эффективности (целевые│человек. │ │ориентиры) │2. Участие детей в мероприятиях интеллектуального │ │ │направления (олимпиады, научно-практические │ │ │конференции, интенсивные школы, конкурсы) разного │ │ │уровня увеличится с 5420 человек в 2011 году до │ │ │6930 человек в 2013 году. │ │ │3. Участие детей в мероприятиях спортивного и │ │ │художественно-эстетического направления │ │ │(конкурсы, выставки, фестивали, спартакиады) │ │ │разного уровня увеличится с 5405 человек в 2011 │ │ │году до 6100 человек в 2013 году. │ │ │4. Обучение в дистанционной школе "Юный │ │ │исследователь" ежегодно пройдут не менее 10 │ │ │человек. │ │ │5. Презентация деятельности одаренных детей через │ │ │публикацию лучших работ в сборнике ежегодно. │ │ │6. Количество выпускников детских школ искусств, │ │ │поступающих на обучение в профильные ссузы и вузы │ │ │(искусства и культуры), увеличится с 16 человек в │ │ │2011 году до 21 человека в 2013 году. │ │ │7. Число подготовленных: кандидатов в мастера │ │ │спорта - 62 человека, мастеров спорта составит 20 │ │ │человек. │ │ │8. Число подготовленных массовых разрядов │ │ │составит 2149 человек. │ │ │Целевые ориентиры Программы изложены в приложении │ │ │N 1 │ └──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘".
"ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Цель: создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и
самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого,
культурного, спортивного потенциала города в интересах личности,
общества, государстваN результат показатель количество 2011 2012 2013 1 Диагностика
одаренности с
помощью
сертифицированных
программПоказатель 1:
ежегодно диагностику
интеллектуальной
одаренности с помощью
сертифицированных
программ пройдут не
менеечеловек 0 200 400 2 Выявление,
поддержка,
развитие и
самореализация
одаренных детей
через участие в
мероприятиях
различного
уровня, развитие
конкурентных
качеств,
способности к
социальной
адаптации
одаренных детейПоказатель 2: участие
детей в мероприятиях
интеллектуального
направления
(олимпиады, научнопрактические
конференции,
интенсивные школы,
конкурсы) разного
уровнячеловек 5420 6450 6930 Показатель 3: участие
детей в мероприятиях
спортивного и
художественноэстетического
направления
(конкурсы, выставки,
фестивали,
спартакиады) разного
уровнячеловек 5405 5760 6100 3 Сопровождение
одаренных детей
педагогами вузов,
внедрение
эффективных
образовательных
программ,
технологий и
методик обучения
одаренных детейПоказатель 4:
обучение в
дистанционной школе
"Юный исследователь"
учащихся - призеров
научно-практической
конференции из
малообеспеченных
семейчеловек 10 10 10 4 Представление
общественности
города (педагоги,
учащиеся и
родители)
достижений
одаренных детейПоказатель 5:
презентация
деятельности
одаренных детей через
публикацию лучших
работ краевой научнопрактической
конференции в
сборнике (не менее 15
работ)сборник 1 1 1 5 Профессиональное
самоопределение
детей по
художественноэстетическому
направлениюПоказатель 6:
количество
выпускников детских
школ искусств,
поступающих на
обучение в профильные
ссузы и вузы
(искусства и
культуры)человек 16 18 21 6 Выявление,
поддержка,
развитие и
самореализация
спортивно
одаренных детейПоказатель 7: число
подготовленных
кандидатов в мастера
спорта/мастеров
спортачеловек 22/7 19/8 21/5 Показатель 8: число
подготовленных
массовых разрядовчеловек 723 696 730
--------------------------------
<*> Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, интенсивных школах определяется положениями о проведении данных мероприятий.
<**> За счет средств Программы производится оплата оргвзноса в дистанционной школе.".