Краснодарский край
Закон от 27 сентября 2012 года № 2589-КЗ

О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
04 сентября 2012 года
    1.Настоящий Закон в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля, и устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля), с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган регионального государственного жилищного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края.
    2.Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
    К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального жилищного контроля относятся:
    1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
    2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
    3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами;
    4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.
    1.Организационная структура, полномочия, функции, перечень должностных лиц органа регионального государственного жилищного надзора определяются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
    2.Организационная структура, полномочия, функции, перечень должностных лиц органов муниципального жилищного контроля определяются муниципальными правовыми актами.
    3.Должностные лица органа регионального государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на осуществление регионального жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, являются соответственно государственными жилищными инспекторами и муниципальными жилищными инспекторами.
    Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
    Орган муниципального жилищного контроля и должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, в целях реализации своих полномочий вправе:
    1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами;
    2) проверять в установленном порядке соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, а также выполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    3) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
    4) направлять в орган регионального государственного жилищного надзора материалы по проверкам, в результате проведения которых выявлены нарушения обязательных требований, для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    5) направлять в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
    1.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением на территории муниципального образования проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    2.Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:
    1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
    2) выдачи предписаний с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
    3) анализа состояния исполнения обязательных требований, информация о котором получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
    3.Плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся органами муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда, а также в случае, если отдельные помещения в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности.
    1.Органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора при осуществлении взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
    2.Органы муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора на следующих принципах:
    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    2) законность;
    3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
    4) независимость и самостоятельность в реализации полномочий, входящих в компетенцию органов муниципального жилищного контроля, органа регионального государственного жилищного надзора и их должностных лиц;
    5) рациональное и эффективное использование ресурсов органов муниципального жилищного контроля и органа регионального государственного жилищного надзора при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется по следующим направлениям:
    1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
    2) определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в установленной сфере деятельности;
    3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в установленной сфере деятельности и об эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
    4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
    5) повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль и региональный государственный жилищный надзор.
    Органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора осуществляют взаимное информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора путем размещения нормативных правовых актов и методических документов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта - на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования.
    1.Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются органами муниципального жилищного контроля и органом регионального государственного жилищного надзора в соответствии с Федеральным законом.
    2.Органы муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган регионального государственного жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок с указанием целей, объема и сроков проведения предполагаемых совместных плановых проверок.
    3.Орган регионального государственного жилищного надзора с учетом предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении ими плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает и направляет в прокуратуру Краснодарского края проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом государственного жилищного надзора, исключающий в планируемом году проведение органами муниципального жилищного контроля и органом регионального жилищного надзора в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя плановых проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
    4.По результатам проведенных плановых проверок органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора в соответствии с предоставленными полномочиями принимают необходимые меры, направленные на предупреждение, пресечение и устранение нарушений законодательства в жилищной сфере, а также издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.
    5.В целях повышения эффективности взаимодействия при проведении плановых проверок органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора проводят взаимные консультации, рабочие встречи и семинары для выработки предложений по актуальным вопросам организации и проведения проверок.
    6.Информация о деятельности по взаимодействию органов муниципального жилищного контроля и органа регионального государственного жилищного надзора размещается на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта - на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования.
    1.Органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора осуществляют обмен информацией о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения обязательных требований, об эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора (далее - контрольная и надзорная деятельность).
    2.Обмен информацией о результатах контрольной и надзорной деятельности между органами муниципального жилищного контроля и органом регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании письменных запросов.
    3.Органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготавливают отчеты и доклады о результатах муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора соответственно. Копии отчетов и докладов о своей деятельности органы муниципального жилищного контроля представляют в орган регионального государственного жилищного надзора в сроки, установленные для их представления законодательством Российской Федерации, для обобщения, анализа и выработки предложений, направленных на повышение эффективности реализации полномочий органами муниципального жилищного контроля и органом регионального государственного жилищного надзора в установленной сфере деятельности.
    4.Полученную в порядке обмена информацию о контрольной и надзорной деятельности органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора используют только в целях реализации возложенных на них полномочий.
    5.Информация о контрольной и надзорной деятельности соответственно органов муниципального жилищного контроля и органа регионального государственного жилищного надзора размещается на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при отсутствии у органа муниципального жилищного контроля собственного сайта - на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования.
    По результатам проведенных проверок и на основании информации, полученной в рамках информационного взаимодействия, органы муниципального жилищного контроля и орган регионального государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
    1.Орган регионального государственного жилищного надзора обеспечивает повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор, а также содействует повышению уровня квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
    2.Орган регионального государственного жилищного надзора доводит до сведения органов муниципального жилищного контроля информацию о проводимых мероприятиях по обучению и повышению квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
    3.Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
    Глава администрации (губернатор)
    Краснодарского края
    А.Н.ТКАЧЕВ
    г. Краснодар
    27 сентября 2012 года
    N 2589-КЗ