Краснодарский край

Постановление от 09 августа 2010 года

По делу № 93Р-А/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
09 августа 2010 года
    Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Нина Ярославна Гассий,
    рассмотрев материалы административного дела № 93Р-А/2010, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламный проспект-Анапа» (г. Анапа, ул. Ленина, 4; ИНН 2308121450) постановлением Анапского межрайонного прокурора А.В. Волошина о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2010 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту размещения рекламной конструкции – щита размером 3х6 м в г. Анапа, по адресу: ул. Объездная, 17, с признаками нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
    Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
    По результатам проведенной проверки было установлено, что ООО «Рекламный проспект-Анапа» 08.05.2008 г. администрацией муниципального образования город-курорт Анапа было выдано разрешение № 736 на установку рекламной конструкции (щит размером 3х6 м), расположенной в г. Анапа по адресу: ул. Объездная, 17, сроком на пять лет. Также между ООО «Рекламный проспект-Анапа» и МУ «Центр развития муниципальной собственности» заключен договор от 08.05.2008 г. на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа.
    Таким образом, собственником указанного рекламного щита является ООО «Рекламный проспект-Анапа».
    Актом ОГИБДД УВД по г. Анапа от 10.09.2009 г. выявлены нарушения п. 6.2, п. 6.7 ГОСТа Р 52044-2003 при размещении указанного рекламного щита выразившиеся в следующем:
    - нижний край рекламного щита расположен на расстоянии 2,6 м от уровня поверхности земельного участка, на котором он расположен;
    - рекламная конструкция размещена на расстоянии 80 метров от другой рекламной конструкции,
    Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы (на территории городских и сельских поселений).
    Пункт 6.7 ГОСТа Р 52044-2003 расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы (рекламные конструкции) должно быть не менее 100 метров в пределах населенного пункта, если площадь рекламного объявления составляет от 6 до 18 кв.м.
    Из содержания 1 раздела ГОСТа Р 52044-2003 следует, что стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
    Следовательно, указанное выше нарушение требований ГОСТа Р 52044-2003 при установке рекламной конструкции (щит размером 3х6 м) в г. Анапа по адресу: ул. Объездная, 17, ограничивает видимость, мешает восприятию водителями дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства. Кроме того, установка данной конструкции снижает безопасность дорожного движения, ухудшает видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения, мешает их восприятию участниками движения, препятствует движению пешеходов. Тем самым, размещение вышеуказанной рекламной конструкции существенным образом нарушает требование безопасности движения автомобильного транспорта на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
    По указанному выше факту Анапской межрайонной прокуратурой в отношении ООО «Рекламный проспект-Анапа» по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ возбуждено административное дело.
    В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного или воздушного транспорта.
    Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Следовательно, требование п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется на содержание самой рекламы, которая не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а не на размещение рекламной конструкции в целом.
    Рекламная конструкция, в том числе в виде рекламного щита, не является рекламой, а в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» является средством стабильного территориального размещения, при помощи которого распространяется наружная реклама. Таким образом, установка рекламной конструкции, угрожающей безопасности движения, не образует признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
    В соответствии с п. 2 ч. 20 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции, выданное органом местного самоуправления, может быть признано недействительным в случае обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов.
    Частью 2 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998, закреплено, что госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
    Ответственность за установку в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций с нарушением требований технического регламента, установлена гл. 11 КоАП РФ (административные правонарушения на транспорте).
    Из содержания ст. 23.48 КоАП РФ следует, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных гл. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Таким образом, несоблюдение ООО «Рекламный проспект-Анапа» требований технического регламента при установке рекламной конструкции не содержит признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП.
    В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
    Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, и частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Дело об административном правонарушении № 93Р-А/2010 от 25.06.2010, возбужденное постановлением Анапского межрайонного прокурора А.В. Волошина в отношении ООО «Рекламный проспект-Анапа» (г. Анапа, ул. Ленина, 4; ИНН 2308121450) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Врио руководителя управления
    Н. Я. Гассий