-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Краснодарский край
Сообщение от 19 марта 1998 года

Налоги: определение перспективы

Принято
Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю
19 марта 1998 года
    Как мы уже сообщили, состоялась расширенная коллегия Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю. На повестке дня состоялся вопрос: "Об итогах работы налоговых органов Краснодарского края в 1997 году и о задачах по увеличению поступлений налогов и других платежей в бюджет в 1998 году".
    С докладом перед присутствующими выступил начальник краевой ГНИ, государственный советник налоговой службы 2 ранга И.А. Перонко.
    Условия оставались сложными
    В 1997 году, отметил он, сбор налогов и других обязательных платежей в бюджет осуществлялся в сложных экономических и социально - политических условиях. Спад производства, увеличение взаимных неплатежей, низкая платежная дисциплина, рост цен на энергоносители - эти и другие факторы отрицательно повлияли на финансовые результаты большинства предприятий края. В этой ситуации основная задача налоговых органов заключалась в изыскании дополнительных резервов увеличения облагаемой базы, расширении налогового поля и вовлечении в него новых объектов и субъектов налогообложения, повышении эффективности контрольной работы. И надо сказать, что в основном с этой задачей налоговые органы края справились.
    Уже в январе 1997 года Государственная налоговая инспекция по Краснодарскому краю совместно с департаментами по экономике и прогнозированию, финансам, бюджету и контролю, УФСНП и другими контролирующими органами разработали и начали реализовывать первоочередные меры по наполняемости доходной части бюджета (постановление главы администрации края от 13.02.97 г. N 43). В июне эти мероприятия были конкретизированы и дополнены. Их реализация позволила увеличить поступление налогов и других платежей в бюджет.
    Заключительному усилению взаимодействия налоговых органов с органами налоговой полиции, внутренних дел, таможни и другими контролирующими органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений способствовало выполнение мероприятий, намеченных межведомственным планом первоочередных мероприятий по пополнению доходной части федерального и территориальных бюджетов.
    Однако ситуация с поступлением налогов в течение года была неоднозначной. В первом квартале 1997 года сбор налогов значительно отставал от бюджетных назначений и был ниже уровня 1996 года. Лишь в июле - августе удалось преодолеть это отставание. Но в ноябре произошел новый спад поступлений (почти на 40%). В связи с чем в декабре пришлось принять целый комплекс неординарных мер, чтобы переломить ситуацию к лучшему. И это благодаря напряженному и кропотливому труду большинства работников налоговых органов края удалось решить.
    В итоге в 1997 году во все уровни бюджетов в крае поступило 9,3 трлн. руб. обязательных платежей, что на 9,2% больше, чем в 1996 году. При этом рост налогов в бюджеты территорий составил 116,4%. Более 70% всех поступлений обеспечено в виде "живых" денег. В то же время платежи в федеральный бюджет сократились на 2,8%.
    Спад поступлений в федеральный бюджет имеет место в 27 инспекциях. Наибольшее недопоступление допущено в городах: Армавире, Белореченске, Краснодаре; в районах: Белоглинском, Ейском, Успенском и ряде других. По 8 налоговым органам сократились платежи в бюджеты территорий.
    Состояние уплачиваемости налогов (89%) сказалось на выполнении бюджетных назначений 1997 года. Так, по федеральному бюджету они выполнены на 71%, что ниже общероссийского показателя. Причем снижение допущено в большинстве налоговых органов края, а в ГНИ по городу Краснодару, Апшеронскому, Белоглинскому и Северскому районам этот показатель менее 60%. В то же время ГНИ по городу Туапсе, Выселковскому, Крыловскому, Мостовскому, Новопокровскому, Новокубанскому и Павловскому районам справились со своими заданиями.
    Ситуация с выполнением доходной части бюджета края изменилась к лучшему: 96,8% против 75% в 1996 году.
    Несмотря на отдельные рывки, как в декабре, не удается коренным образом переломить ситуацию с поступлением налогов и платежей. Так, в январе 1998 года платежи в федеральный бюджет вновь сократились на 15,9% по сравнению с январем 1997 года. И в феврале также наблюдается отставание от установленного задания. В бюджеты территорий налоговые поступления также сократились, в том числе "живыми" деньгами - на 4,0 млн. деноминированных рублей.
    Сохраняется проблема "живых" денег
    Мобилизация налоговых поступлений, в соответствии с установленными на 1998 год заданиями, требует от налоговых органов неординарных, экстренных мер. Причем они, в условиях отмены денежных зачетов по платежам в федеральный бюджет и ограничения безденежных зачетов в территориальные бюджеты, должны быть направлены на поиск новых возможностей по взысканию с налогоплательщиков "живых" денег. В условиях кризиса платежей эта задача очень сложна, но находить решение надо. Прежде всего следует менять приоритеты в деятельности налоговых органов: сосредоточить усилия на крупных плательщиках, эффективно проводить мероприятия по взысканию недоимки, обеспечить текущие платежи.
    На конечные результаты по сбору налогов и платежей в значительной мере влияет организация работы налоговых органов по учету и обслуживанию налогоплательщиков, а также качества налоговой отчетности. К сожалению, в ряде инспекций эту работу считают второстепенной.
    Нередко нарушаются требования Порядка закрытия лицевых счетов. Вносятся изменения в закрытые лицевые счета за прошедшие годы - без оформления в установленном порядке, без приложения подтверждающих документов. Проверки баз данных по лицевым счетам непосредственно в краевой инспекции, что проделано в ноябре - декабре в порядке эксперимента, необходимо перевести на постоянную основу. Предстоит также совершенствовать программы учета платежей. В этой связи версия программы "Учет платежей", переданная для введения в эксплуатацию с 1 января 1998 года, позволит вести учет по уровням бюджетов. Требуют неослабного внимания прием и камеральная проверка отчетности. Тем более что в отчетном году по краю в целом допущено снижение результативности камеральных проверок на 0,4% по сравнению с 1996 годом. Значительно ниже среднекраевого показателя результат в ряде инспекций (в городах: Белореченск, Горячий ключ; в районах: Новокубанский, Белоглинский, Кавказский, Каневский, Красноармейский, Крыловский).
    Положительное влияние на работу налоговых органов края по усилению контроля за соблюдением налогового законодательства оказало создание в них отделов (секторов) по приему, обработке и камеральной проверке отчетности юридических лиц. Заметное влияние на эффективность камеральных проверок оказывает применение автоматизированной программы "Камеральная проверка". Этот наш опыт одобрен коллегией Госналогслужбы Российской Федерации.
    С целью повышения эффективности и качества работы по камеральным проверкам, отчетов и расчетов по налогам необходимо и далее более требовательно подходить к использованию тех возможностей, которыми располагаем, - стандартов, форм актов, уведомлений. Особое внимание должно быть уделено программному обеспечению комплексного анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков в целях их более качественного предварительного отбора для проведения документальных проверок.
    Недоимка, к сожалению, растет
    В отчетном году все более обостряющейся проблемой оставалась недоимка. На 1 января 1998 г. она составила 2,5 млрд. руб. За 1997 год задолженность в федеральный бюджет возросла на 86%, в территориальный - на 45%. Наибольший рост недоимки в ГНИ по городам: Армавир, Тихорецк, Анапа, Краснодар и по Темрюкскому району. А всего в должниках - более 21 тыс. предприятий, на 6% больше прошлогоднего. В том числе на долю 427 крупных налогоплательщиков приходится 46% долгов.
    Налоговые органы края применяют весь комплекс предусмотренных законодательством мер по взысканию недоимки. В результате в 1997 году в бюджет в погашение задолженности поступило 1,9 трлн. руб. Таким образом, каждый третий "живой" рубль мобилизован в бюджет в результате принятия налоговыми органами мер принудительного взыскания.
    Однако эффективность взыскания недоимки остается еще незначительной. С расчетных счетов она составила 4,9% (в РФ - 5,5), со счетов дебиторов - 8,1% (в РФ - 5,4). Лишь 3,2% арестованного имущества реализовано в счет погашения недоимки.
    Для выхода из создавшейся ситуации остается в силе "План экстренных мер по обеспечению своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, вовлечению денежных средств предприятий - должников в погашение недоимки и выполнение бюджетного назначения". То есть следует более полно и решительно использовать свои права и возможности. В том числе настойчиво обращать недоимку на имущество должников, жестче контролировать исполнение банками и другими кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков по перечислению средств в бюджеты всех уровней, а также принимать другие экстренные меры, вытекающие из законодательства и решений исполнительных органов власти, в т.ч. изъятие наличности при соблюдении жесткого контроля за ее сдачей в банки.
    Особое внимание данной проблеме должно уделяться со стороны краевой ГНИ. В этой связи наряду с действующими просматриваются и новые подходы. Среди них - учреждение в коммерческих организациях представительств ГНИ, изменение стандарта документальной проверки. Предполагается обязательно отражать в акте проверки конкретные имущественные и денежные источники, за счет которых и погашать допричисленные суммы, штрафные санкции и пени.
    Помимо налоговой службы к недоимке должно быть приковано внимание всех контролирующих органов края.
    Причем краевая инспекция должна смелее, напористее инициировать совместные мероприятия. Ведя поиск новых возможностей, необходимо добиваться и выполнения уже принятых решений. В частности, совместной коллегии ГНИ, ГУВД и УФСНП по Краснодарскому краю, состоявшейся в прошлом году.
    Практика показывает, что задолженность по налогам и платежам все более обрастает разного рода "тайнами". Нередко от налогового инспектора требуются специфические знания, которыми он, к сожалению, не всегда обладает. То есть назрела задача целевого обучения кадров, применительно к особенностям недоимки. Этот вопрос требуется детально проработать и в связи с тем, что отдельные меры принудительного взыскания задолженности отменены. Для этого необходимо разработать соответствующую целевую программу, в которой должны быть задействованы все подразделения краевой инспекции.
    При этом в программе необходимо предусмотреть отдельный раздел по работе с крупными предприятиями - должниками. Важны индивидуальный подход, конкретность, неординарность. Анализ их деятельности необходимо проводить по широкому спектру показателей, учитывая отраслевой характер, градообразующий, жизнеобеспеченность и занятость населения. Эту работу надо проводить совместно с администрациями городов и районов, бухгалтерскими и экономическими службами предприятий.
    Надежда на резервы
    Очень существенной представляется работа по увеличению налогооблагаемой базы, расширению налогового поля и вовлечению в него налогоплательщиков.
    Налоговым органам края при взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами необходимо и дальше проводить работу по выявлению уклоняющихся от постановки на учет налогоплательщиков, по привлечению к налогообложению предприятий, не представляющих вовсе или представляющих "нулевую" отчетность. По состоянию на 01.01.98 г. у нас числится более 32 тыс. таких предприятий. Это огромный резерв увеличения поступления налогов. Только в прошлом году выявлено более 1600 таких предприятий и 814 из них доначислено налогов и штрафных санкций на 62 млрд. руб.
    Нас не может удовлетворять то, что в крае появилось множество филиалов, подчиненных московским и другим экономическим структурам. Они уводят от налогообложения значительную часть доходов, нанося колоссальный ущерб экономике и бюджету края. Например, подчинение нефтеперерабатывающего производственного потенциала таким структурам, как ОАО "Роснефть", ЗАО "Атлас", и "НИТЭК" и других аналогичных организаций, расположенных за пределами края, приводит к многомиллиардным потерям налоговых платежей. Конкретный пример: из-за передачи в 1997 году функции по реализации газа от ПО "Кубаньгазпром" обществу с ограниченной ответственностью "Межрегионгаз" (Московская область) потеряно около 800 млрд. руб. налогов.
    Вызывают озабоченность потери в налогооблагаемой базе на предприятиях, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. На многих из них укоренилась практика его переработки на давальческих условиях - полная зависимость от диктата давальцев. Так, в 1997 году 79% от общего объема сахара - сырца поставлено давальцами, состоящими на налоговом учете за пределами края. Аналогичное положение на предприятиях, занимающихся переработкой семян подсолнечника, и некоторых других.
    В 1998 году нам предстоит взять под особый контроль регистрацию создаваемых структур, всякого рода филиалов и иных подразделений, не являющихся по реализуемой продукции налогоплательщиками края. Информация о них должна незамедлительно доводиться до сведения исполнительной власти городов и районов - для принятия соответствующих мер. Всем ГНИ надо установить правило: в обязательном порядке проводить встречные проверки всех давальцев - для полноты налогообложения.
    Краю экономически выгодно заинтересовать давальцев, расположенных за пределами Кубани, в открытии и регистрации самостоятельных филиалов в нашем регионе. ГНИ должны активно способствовать этому процессу.
    Повышенный интерес для ГНИ - иностранные юридические лица, совместные предприятия и имеющие сделки с инопартнерами. Из-за сокрытия ими объектов налогообложения недопоступают крупные налоговые суммы. С целью увеличения налогооблагаемой базы необходимо, в первую очередь, подвергать документальным проверкам предприятия, у которых по данным баланса имеется рост инокредиторской задолженности.
    Огромные потери в сборе налогов несем из-за несвоевременной постановки на налоговый учет иностранных юридических лиц, а также растягивания сроков их проверок. По этим причинам недопоступило в бюджет НДС свыше 100 млрд. руб. с фирм "Протонэкс", "Враница", - Сочи, "Гамма" - Геленджик, "Кнауф" - Мостовский район.
    Значительные резервы по увеличению налогооблагаемой базы связаны с деятельностью не только конкретных отраслей, но и отдельных предприятий. Так, "Кубань - электросвязь" наращивает объемы - идет массовая телефонизация населенных пунктов, вводятся новые подстанции. А налоги за счет этого не поступают. ГНИ по городам: Новороссийск, Горячий Ключ, Ейск, по районам: Брюховецкому, Темрюкскому, Ейскому и Славянскому ослабили работу с "Геолкомом". Это привело к недопоступлению значительных сумм ресурсных платежей во все уровни бюджетов.
    Немалые возможности для увеличения налоговых платежей имеют банки и страховые компании. Однако из-за слабой контрольной работы с ними многие резервы остаются сокрытыми.
    Говоря о налогооблагаемой базе, следует вернуться к информации Госналогинспекции по Краснодарскому краю, связанной с ходом поступлений в 1997 году налогов и других платежей в бюджетную систему края, которая в середине отчетного года была направлена в департаменты, комитеты края, администрации городов и районов - всем заинтересованным ведомствам. В специальном разделе того документа - проблемы по расширению налогооблагаемой базы и перспективы совершенствования работы налоговых органов - подробно обоснованы резервы. Удалось ли их привести в действие?
    Далеко нет. Поэтому отдельные наши обоснования не утратили своей значимости. По-прежнему сдерживает налогообложение и расширение налоговой базы большое количество имеющихся банковских счетов и юридических адресов. Не сокращаются объемы бартерных операций, что ведет к недопоступлению в бюджет значительных сумм. Многие санаторно - курортные учреждения, как и прежде, являясь юридическими лицами, не уплачивают полностью налоги.
    Большая проблема - производство, реализация и оборот алкогольной продукции. На краевом уровне не доведена до конца работа по определению механизма и Порядка реализации изъятой алкогольной продукции с целью перечисления доходов от ее реализации в бюджет края. В этой связи потери бюджета - многомиллиардные.
    Огромные резервы по увеличению налогооблагаемой базы связаны с налогоплательщиками - физическими лицами. Перечень резервов, связанных с увеличением налогооблагаемой базы, можно продолжать. Но и названного вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод: сумеем приводить в действие то, что остается сокрытым от налогообложения, - реально сможем рассчитывать на наращивание объемов налогов и других платежей. И иного выбора у налоговых органов не существует.
    Контроль и еще контроль
    В 1997 году налоговые органы края принимали экстренные меры по усилению контроля за соблюдением налогового законодательства. Сложившаяся в стране ситуация со сбором налогов, рост масштабов уклонения налогоплательщиков от их уплаты, усложнение форм и способов ухода от налогов требуют от налоговых органов повышения эффективности контрольной работы, совершенствования приемов и методов контрольных проверок.
    Анализ данных периодической отчетности свидетельствует об устойчивой тенденции повышения эффективности контрольной работы. За 1997 год по результатам контрольной работы по краю доначислено 3,6 млрд. руб. - 39% к общим фактическим поступлениям. В 1996 году этот показатель равнялся 32%. Документальными проверками доначислено 1,2 млрд. руб., что на 28,9% больше, чем в 1996 году; в 1,2 раза увеличились доначисления на одну проверку. Результативность документальных проверок составила 74%, в РФ - 58%.
    Налоговые органы края проделали определенную контрольную и организационную работу по выполнению межведомственного плана первоочередных мероприятий по пополнению доходной части федерального и краевого бюджетов. По ее итогам в правоохранительные органы направлено более 10 тысяч материалов - на организации, не предоставляющие отчетности о своей деятельности. Четверть "беженцев" разыскана. Однако из них документально проверено только 590, что крайне недостаточно. А в ГНИ по Динскому, Северскому, Тбилисскому и Успенскому районам не проверено ни одного из таких предприятий.
    Отдельный пункт - совместная контрольная работа ГНИ и органов налоговой полиции. Объединенными усилиями проверено 519 юридических лиц и по всем видам налогов доначислено 420 млрд. руб. Этот результат хотя и заметный, но недостаточный: число грубейших нарушений налогового законодательства, а то и его прямого игнорирования, не снижается.
    Из года в год уменьшается процент взыскания доначисленной суммы. В 1997 году он составил 14,5, что на 2,8 пункта ниже, чем в 1996 году. Многие показатели контрольной работы у нас ниже, чем в среднем по России. И если прошлые годы мы это оправдывали большим, чем в РФ охватом документальными проверками предприятий, то в прошлом году и этот показатель у нас оказался ниже среднероссийского (в крае 22,9%, а в РФ - 25%).
    Вклад физических лиц
    В 1997 году достаточно много изменений, которые коснулись налогоплательщиков - физических лиц. Число зарегистрированных превысило 234 тысячи (за год рост более чем на 28 тысяч). В том числе свыше 182 тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (1-е место в РФ). Налоги от данной категории плательщиков составили более 152 млрд. руб. (рост за год - в 1,4 раза).
    Это стало возможным в результате работы, проделанной госналогинспекциями края, по декларированию гражданами своих доходов, по переводу предпринимателей на патенты, и по другим направлениям. Наиболее целенаправленно работали с физическими лицами ГНИ по городам Краснодару, Сочи, Анапе, Гулькевичскому и Динскому районам. И серьезные претензии к ГНИ по Ейскому, Отрадненскому и Кущевскому районам, где самые низкие показатели поступления налогов от предпринимателей.
    В 1998 году необходимо более целенаправленно проводить организационную, массово - разъяснительную работу с целью перевода предпринимателей на патентную форму оплаты налогов - в соответствии с принятым в январе Законодательным Собранием Законом Краснодарского края о внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края N 74-КЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края". Учитывая, что поступления по платежам от 10 тысяч предпринимателей составляют 25% от общей суммы платежей предпринимателей, сложная задача стоит перед налоговыми органами края по обеспечению полноты, своевременности приема деклараций о совокупном годовом доходе налогоплательщиков. На этот счет детально спланированы мероприятия, утвержденные приказом краевой инспекции, и надо добиться безусловного их выполнения в каждом городе и районе. Предстоит уделить особое внимание подготовительной работе, связанной с изменением порядка декларирования по доходам за 1998 год - на основании внесенных изменений и дополнений в Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" от 31 декабря 1997 г.
    В истекшем году поступления подоходного налога, удержанного юридическими лицами, составили 17% от объема всех налогов и платежей в крае. Однако нельзя сказать, что налоговые органы максимально реализовали возможности по его мобилизации. Это подтверждается соответствующими проверками, в результате которых доначислено 245 млрд. руб. подоходного налога, однако взыскано лишь 16%. Крайне низкие результаты работы в ГНИ по Крыловскому, Тихорецкому и Усть-Лабинскому районам.
    Нельзя не учитывать резервы в части дополнительного поступления подоходного налога в бюджет доходов от иностранных граждан, которые составили за истекший год 4,2 млрд. руб. И в среднем на одну поданную декларацию достигли 2,6 млн. руб.
    Один из реальных резервов пополнения местного бюджета - имущественные налоги с граждан. Благодаря проведенной в 1997 году работе обозначилась система по обеспечению полноты учета собственников, объектов обложения налогами, их исчисления и сбора. В этом направлении несколько повысилась эффективность работы налоговых органов: в бюджет от граждан поступило 46 млрд. руб. - на 17 млрд. больше, чем в 1996 году. Наибольший вклад за ГНИ по городам: Краснодару, Сочи, Анапе, Армавиру; по районам: Абинскому, Гулькевичскому, Курганинскому, Темрюкскому, Тимашевскому и Усть-Лабинскому.
    Неудовлетворительно состояние уплаты земельного налога. Например, в Новороссийске его недопоступление вызвано нарушением властями города налогового законодательства - переносом сроков уплаты налога.
    Отношение к этому налогу надо кардинально менять. Разве ГНИ не способны учесть Кубанскую землю - до последнего клочка? Такая задача стоит - и в 1998 году ее надо реализовать.
    Одновременно предстоит усиливать контроль за госпошлиной, налогами на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, за полнотой расчетов арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Следует выявить всех собственников водно - воздушных транспортных средств и добиться, чтобы они в полном объеме рассчитывались с бюджетом.
    Направлений деятельности у налоговых подразделений, курирующих физических лиц, - множество. И требуется рационально распределить силы, чтобы влиять на все категории плательщиков, добиваясь от них максимальной отдачи.
    Иные направления
    В 1997 году предприняты определенные усилия в правовой защите деятельности налоговых органов. Работать пришлось в более напряженных правовых условиях: по сравнению с 1996 годом число жалоб и претензий налогоплательщиков к ГНИ возросло до 714. Причем повысилась и удовлетворяемость исков судами - на 6%. Денежное выражение отмененных доначисленных платежей и финансовых санкций - более 56 млрд. руб. Наибольшее число оспоренных актов проверок по Новороссийску - 18 и по Краснодару - 39 исков.
    Сложились три основные причины, по которым суды удовлетворяют иски налогоплательщиков: некачественное проведение документальных проверок, в том числе необъективный подход к проверкам; неотработанность законами ряда ситуаций хозяйственной деятельности предприятий и организаций; несоответствие положений налогового законодательства другим отраслям права. Зачастую неверная оценка допущенных налогоплательщиками нарушений влечет и неправильное применение финансовых санкций: например, иск АООЗТ "Павловский сахарный завод".
    В 1997 году почти в 3 раза возросло количество исков, предъявленных налоговыми органами к физическим лицам. В результате в бюджет дополнительно мобилизовано 12 млрд. руб. - в 2 раза больше, чем в 1996 году.
    Немалые усилия потрачены на ликвидацию предприятий в судебном порядке - за нарушения налогового законодательства. Таких исков свыше 1200, их удовлетворенность - 94%.
    Если говорить о правовом обеспечении деятельности ГНИ, то назрело такое требование: все налоговые органы обязаны профессионально владеть судебной практикой, касающейся применения налогового законодательства. Актуальность этого требования возрастает в связи с постановлением Конституционного суда РФ N 20-П от 17 декабря 1997 года и письма ГНС РФ о том, что финансовые санкции, предусмотренные статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", необходимо взыскивать с нарушителей налогового законодательства, юридических лиц, только в судебном порядке.
    Чтобы свести на нет ошибки, надо еще теснее взаимодействовать с налоговой полицией и со всеми правоохранительными органами. Конечно, требуется усиление и собственной правовой службы, и повышение юридической грамотности всех работников ГНИ, причастных к контролю за соблюдением налогового законодательства.
    В докладе И.А. Перонко был отмечен еще ряд аспектов. В том числе - необходимость последовательной твердой кадровой политики, которая во многом определяет результаты всей налоговой практики.
    Начальник краевой ГНИ выразил также сердечную благодарность в адрес средств массовой информации. Благодаря их поддержке с налогоплательщиками Кубани ведется методическая разъяснительная работа по популяризации и грамотному толкованию налогового законодательства, формированию в крае цивилизованного отношения к налогам.
    В докладе и в выступлениях, в том числе в речи председателя правительства Краснодарского края В.А. Мельникова, особо прозвучала тема увеличения налогооблагаемой базы, и были названы многочисленные резервы. Если их использовать в полной мере (а это зависит не только от налоговиков, но и от всех ветвей власти), то доведенные на 1998 год задания по доходной части бюджета всех уровней удастся выполнить.
    Пресс-служба ГНИ
    по Краснодарскому краю