Краснодарский край
Постановление от 10 июня 2010 года № 463

О мерах по реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Принято
Главой администрации Краснодарского края
10 июня 2010 года
    В редакциях
  • от 07.09.2010 № 752,
  • от 31.01.2011 № 58,
  • от 03.10.2011 № 1115.
    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 10 июня 2010 г. N 463
    О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
    НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 185-ФЗ "О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
    РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
    В целях повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Краснодарском крае, формирования и эффективной реализации адресных программ Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в условиях ограниченного объема финансирования, а также в целях подготовки всесторонне обоснованных заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на реализацию указанных адресных программ в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1742-П "О ходе реализации на территории Краснодарского края Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
    1.Утвердить основные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета для участия в адресных программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - финансовая поддержка, краевые адресные программы), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению (прилагается).
    2 . Утвердить Условия включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
    3 . Установить, что:
    1) дополнительные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах и порядок отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах утверждаются приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в том числе с учетом результатов ранжирования муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ на основании рейтинговых таблиц (далее - ранжирование). Порядок ранжирования устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
    2) минимальный размер долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств местного бюджета определяется в процентах от минимальной доли долевого финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона.
    Минимальный размер долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета устанавливается в размере пятидесяти процентов.
    В целях установления минимального размера долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств местного бюджета (далее - минимальный размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда) определяется среднее по городским округам, городским и сельским поселениям Краснодарского края значение уровня их расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета (далее - среднее значение уровня бюджетной обеспеченности).
    Если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета соответствующего муниципального образования в 1,5 и более раза - минимальный размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда данного муниципального образования составляет пять процентов.
    В остальных случаях минимальный размер долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда данного муниципального образования составляет пятьдесят процентов.
    3) определение объемов финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется:
    пропорционально доле количества многоквартирных домов, в которых не производился капитальный ремонт с использованием средств Фонда и (или) краевого бюджета, от общего количества многоквартирных домов на территории муниципального образования, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не предусмотрено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
    с учетом необходимости переселения граждан из жилых помещений всех (наибольшего количества) аварийных многоквартирных домов на территориях наибольшего количества муниципальных образований, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не установлено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевых адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    При этом муниципальное образование не может быть участником адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, если:
    абзац исключен.
    объем финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный на основании вышеуказанного принципа, составляет менее двух миллионов рублей;
    4) объемы финансовой поддержки муниципальных образований на текущий год рассчитываются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при наличии официальной информации Фонда о величине лимита(ов) Краснодарскому краю на текущий год и о размере минимальной доли долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов. Информация об объемах финансовой поддержки доводится департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края до сведения органов местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня размещения на официальном Интернет-сайте Фонда информации, указанной в настоящем абзаце.
    Муниципальные образования, которым доведена информация о величине объемов финансовой поддержки (далее - муниципальные образования - претенденты), в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем получения от департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края уведомления об объемах предоставления финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края все требуемые надлежаще оформленные документы.
    Надлежащим оформлением документов на бумажном носителе является их оформление в соответствии с требованиями ГОСТа Р6.30-2003 , утвержденного Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст.
    Изменение (сокращение) содержания (формы) (неполное заполнение достоверными данными, заполнение недостоверными данными) формализованных документов не допускается.
    Все представляемые на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования - претендента либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены гербовой печатью. Подписание документов иными лицами не допускается.
    Представляемые в электронном виде документы должны быть идентичны по форме и содержанию документам на бумажном носителе.
    Представление надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования - претендента по графику, устанавливаемому департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
    Проверка документов в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края производится в течение 3 рабочих дней после дня их представления в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
    При наличии аргументированных замечаний департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края к надлежащему оформлению, полноте, достоверности, аргументации и соблюдению форм представленных документов (далее - аргументированные замечания), с которыми уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления согласилось, представленные документы возвращаются указанному лицу для доработки. При этом срок доработки документов не может превышать 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем их возврата.
    Непредставление в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в вышеуказанный срок (5 рабочих дней) надлежаще оформленных документов с устраненными аргументированными замечаниями является основанием для исключения указанного муниципального образования из числа претендентов на участие в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах) и перераспределения средств финансовой поддержки между другими муниципальными образованиями.
    Основаниями для отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в приеме от муниципальных образований документов для получения финансовой поддержки на текущий год являются:
    невыполнение на территории муниципального образования хотя бы одного из условий, утвержденных настоящим постановлением, и (или) приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
    невключение муниципального образования в число претендентов на получение финансовой поддержки на текущий год по причине, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, а также по результатам ранжирования;
    исключение муниципального образования из числа претендентов на получение финансовой поддержки по причине, указанной в абзаце десятом настоящего подпункта;
    непредставление в установленный срок в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края хотя бы одного из необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки надлежаще оформленных документов, а также надлежаще оформленных документов, необходимых для подготовки в Фонд годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края.
    В случае возникновения необходимости осуществления корректировок краевых адресных программ департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края доводит до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований - участников краевых адресных программ, в том числе путем направления официального запроса, перечень и формы необходимых документов, подлежащих представлению в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, требования к их оформлению, порядок и сроки их представления;
    5) исключен.
    5 ) департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в целях реализации на территории Краснодарского края положений Федерального закона осуществляет:
    а) функции разработчика и координатора краевых адресных программ;
    б) формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краевые адресные программы, на основании утвержденных муниципальных адресных программ, в которые многоквартирные дома включены в соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением;
    в) определение перечня и форм документов, установление требований к их оформлению, сроков и порядка их представления органами местного самоуправления муниципальных образований - претендентов для формирования заявки на получение от Фонда финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, а также форм, порядка и сроков представления органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов и информации;
    г) разработку (расчет, определение) и утверждение:
    дополнительных условий для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
    порядка ранжирования муниципальных образований, в том числе по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ;
    величины минимального количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении которого муниципальное образование может претендовать на получение в текущем году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
    порядка отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
    абзац исключен.
    графиков представления органами местного самоуправления муниципальных образований в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде, необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки и для подготовки годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края;
    порядка отбора многоквартирных домов для включения их в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и исключения многоквартирных домов из указанных муниципальных программ;
    порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
    требований к техническим параметрам персонального компьютера и версиям лицензионного программного обеспечения для работы в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
    6 ) руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края имеет право:
    подписи приложений к заявкам на предоставление финансовой поддержки Краснодарскому краю за счет средств Фонда, а также иных документов, необходимых в соответствии с установленными требованиями;
    подписи дополнительных соглашений к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
    подписи разделов (подразделов) годового (за прошедший год) и (или) итогового отчета Краснодарского края.
    4 . Установить, что:
    1) департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению наличия на территории муниципальных образований Краснодарского края земельных участков, планируемых под строительство многоквартирных (жилых) домов, обеспеченных коммунальными сетями, с учетом возможности их использования для целей реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, а также мероприятий по подготовке земельных участков, высвобожденных после сноса аварийных домов, для последующего использования в целях строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для данной территории;
    2) департамент имущественных отношений Краснодарского края (Кондратьев) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, для осуществления жилищного строительства в порядке, установленном законодательством;
    3) Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (Захарутин) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции в целях обеспечения эффективной реализации краевых адресных программ на территории Краснодарского края осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственного строительного надзора при строительстве домов в рамках краевых адресных программ.
    5 . Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
    6 . Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Иванова.
    7 . Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
    Глава администрации (губернатор)
    Краснодарского края
    А.Н.ТКАЧЕВ