-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Краснодарский край
Постановление от 28 августа 1992 года № 396
О первоочередных мерах по подготовке Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР» в Краснодарском крае
- Принято
- Главой администрации Краснодарского края
28 августа 1992 года
В редакции
-
от 04.11.1992 № 479.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 1992 г. N 396
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНА РСФСР
"О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РСФСР"
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В целях социальной защиты населения края в области охраны здоровья в условиях радикальных экономических преобразований и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.05.92 N 268 "О концепции перехода к бюджетно - страховой модели здравоохранения края" постановляю:
1.Главам администраций городов и районов края в установленном порядке ликвидировать территориальные медицинские объединения в срок до 15 ноября 1992 года.
2.Главам администраций городов и районов края в установленном порядке создать при соответствующих местных администрациях органы управления здравоохранением - центры охраны здоровья населения района, города, или иную аналогичную структуру с теми же функциями. Считать названный центр, как иную аналогичную структуру с теми же функциями, до введения на территории края Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", правопреемником территориального медицинского объединения для амбулаторно - поликлинического объединения по оплате медицинских услуг по договорам с краевыми, а также территориальными лечебно - профилактическими учреждениями и определить его плательщиком за медицинские услуги на своей территории в соответствии с действующим хозяйственным механизмом в здравоохранении.
3.Утвердить:
- Временное положение о районном, городском органе управления здравоохранением в Краснодарском крае - центре охраны здоровья населения района, города (приложение N 1);
- Временное положение о государственном и муниципальном медицинском учреждении (предприятии) (приложение N 2).
4.Ввести временно:
4.1.В дополнение к номенклатуре учреждений здравоохранения края:
- центр охраны здоровья населения района, города;
- центр специализированной медицинской помощи (по соответствующим специальностям);
- амбулаторию семейного врача.
4.2.В дополнение к номенклатуре должностей учреждений здравоохранения края:
- семейного врача;
- директора (генерального директора) центра специализированной медицинской помощи;
- директора центра охраны здоровья населения района, города.
5.Установить, что:
5.1.Выделение структурного подразделения (отделения) и создание на его базе юридического лица осуществляется комитетом по управлению государственным (муниципальным) имуществом по согласованию с департаментом по здравоохранению администрации края (центрами охраны здоровья населения района, города):
5.1.1.Из состава многопрофильных медицинских учреждений - в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР".
5.1.2.Из состава многопрофильных медицинских предприятий - в соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
5.2.По оплате труда руководящих работников центры охраны здоровья населения района, города относятся к группам по показателям, определяемым в целом по подчиненной территории и предусмотренным для амбулаторно - поликлинических учреждений.
В случае, если на территории имеются учреждения здравоохранения, относящиеся к той же или более высокой группе по оплате труда, чем это предусмотрено для центра по охране здоровья населения района, города, то работники центра относятся к группе по оплате труда по более высокому показателю с увеличением на одну группу.
5.3.Оплата труда работников центра охраны здоровья населения района, города в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.11.86 N 1480 "Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения и других документов по оплате труда работников здравоохранения и социального обеспечения" с последующими дополнениями и изменениями, определенными законодательством СССР, РСФСР и РФ.
6.В соответствии со ст. 11 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" предложить краевому Совету народных депутатов создать краевой фонд здравоохранения, рассмотреть и утвердить проект "Временного положения о фондах здравоохранения Краснодарского края в условиях медицинского страхования" (приложение N 3).
7.Главам администраций городов и районов края:
7.1.Организовать работу центров охраны здоровья населения в соответствии с Временным положением о районном, городском органе управления здравоохранением в Краснодарском крае - центре охраны здоровья населения района, города.
7.2.Назначение на должность руководителя органа управления здравоохранением района, города производить в установленном законом порядке по согласованию кандидатуры с департаментом по здравоохранению администрации края.
7.3.Содействовать приобретению статуса юридического лица лечебно - профилактическими учреждениями (предприятиями), обеспечив безусловное разделение стационарного и амбулаторно - поликлинического звеньев.
7.4.Рекомендовать сохранить централизованную службу бухгалтерского обеспечения деятельности лечебно - профилактических учреждений, приобретших статус юридического лица, реорганизовав централизованную бухгалтерию территориального медицинского объединения в юридическое лицо - хозрасчетный "финансово - расчетный центр" и содействовать компьютеризации бухгалтерского и статистического учета и отчетности в нем.
7.5.Рекомендовать сохранить централизованную службу хозяйственного обеспечения деятельности медицинских учреждений, приобретших статус юридического лица, реорганизовав административно - хозяйственную службу территориального медицинского объединения в юридическое лицо в форме товарищества, или иной организационно - правовой форме, с соучредительством медицинских учреждений (юридических лиц) и коллектива хозяйственной службы.
7.6.В соответствии со ст. 11 Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" предложить районным, городским Советам народных депутатов создать территориальные фонды здравоохранения с учетом проекта "Временного положения о фондах здравоохранения Краснодарского края в условиях медицинского страхования" (приложение N 3).
7.7.Принять меры по организации муниципальных медицинских страховых компаний в срок до 01.10.92.
7.8.С целью определения контингентов, подлежащих обязательному медицинскому страхованию за счет бюджета и за счет средств предприятий, представить в краевое управление статистики информацию о социальном составе населения территории по прилагаемой форме (приложение N 4) в срок до 15.09.92.
7.9.Создать необходимые условия для организации, регистрации и деятельности профессиональных ассоциаций врачей района, города.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу.
7.11.Использовать высвобождающихся медицинских работников для расширения сети дневных стационаров, стационаров на дому, хозрасчетных отделений, создания хосписов и для укрепления амбулаторно - поликлинического звена.
7.12.Запретить сокращение и перепрофилизацию специализированных коек, находящихся в муниципальной собственности (противотуберкулезных, психиатрических, наркологических, дерматовенерологических, санаторных и др.), без согласования с департаментом по здравоохранению администрации края.
8.Главам администраций городов и районов (по муниципальным медицинским учреждениям (предприятиям) и департаменту по здравоохранению администрации края (по краевым медицинским учреждениям (предприятиям):
8.1.Разрешить лечебно - профилактическим учреждениям использовать до 20% коечного фонда для оказания платных медицинских услуг населению и по договорам со страховыми медицинскими организациями (о реализации программ добровольного медицинского страхования), при условии безотказного выполнения государственного заказа.
8.2.Разрешить, до введения Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", оказание медицинских услуг в стационарах и амбулаториях на платной основе (за исключением неотложной медицинской помощи):
- жителям, постоянно проживающим за пределами Краснодарского края;
- при свободном выборе жителем края лечебно - профилактического учреждения, зона обслуживания которого не совпадает с местом его постоянной прописки.
8.3.Предоставить право учреждениям здравоохранения осуществлять питание матерей, находящихся в стационаре по уходу за детьми в возрасте старше 3 лет, за наличный расчет по нормам терапевтического отделения.
8.4.Разрешить лечебным учреждениям осуществлять закупку продуктов питания по прямым связям с производителями, перерабатывающими предприятиями и на колхозном рынке, при условии более низких цен.
9.Образовать при департаменте по здравоохранению администрации края комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг, цели, задачи и порядок работы которого регламентированы соответствующим Временным положением о работе Краснодарского краевого комитета по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг (приложение N 5).
10.Кубанскому медицинскому институту (Оноприев), Кубанскому государственному университету (Бабешко) организовать необходимые виды подготовки директоров центров охраны здоровья населения района, города, руководителей учреждений здравоохранения, экономистов и бухгалтеров по вопросам деятельности в условиях бюджетно - страховой модели здравоохранения.
11.В целях организации независимого патологоанатомического и гистологического контроля за качеством диагностики и лечения в лечебно - профилактических учреждениях (предприятиях):
11.1.Комитету по управлению государственным имуществом администрации края (Спиридонов) и департаменту по здравоохранению администрации края (Дорошенкова) реорганизовать в установленном порядке патологоанатомическое отделение краевой клинической больницы им. С.В. Очаповского в краевой центр патологоанатомических исследований со статусом юридического лица, подчинив ему патологоанатомические отделения всех краевых лечебно - профилактических учреждений.
11.2.Главам администраций городов и районов края:
11.2.1.Предоставить статус юридического лица патологоанатомическим отделениям.
11.2.2.Обеспечить укрепление материально - технической базы патологоанатомических отделений.
11.2.3.Контроль за деятельностью самостоятельных патологоанатомических отделений поручить центрам охраны здоровья населения района, города.
12.Департаменту по здравоохранению администрации (Дорошенкова):
12.1.Принять меры по внедрению компьютерной технологии в работе медицинских учреждений (предприятий).
12.2.Предоставить право определять порядок дисциплинарной ответственности директоров центров охраны здоровья населения района, города при обоснованных жалобах населения, не соблюдении договорных обязательств и ухудшению качественных показателей деятельности.
12.3.Обеспечить укрепление материально - технической базы краевого центра патологоанатомических исследований.
12.4.Определить порядок взаимоотношений краевого центра патологоанатомических исследований и территориальных патологоанатомических отделений с краевым бюро судебно - медицинской экспертизы.
13.Банковским учреждениям, обслуживающим органы и учреждения здравоохранения городов и районов края, без промедления открывать расчетные и текущие счета центрам охраны здоровья населения района, города и учреждениям здравоохранения, реорганизуемым в юридические лица.
14.Департаменту по здравоохранению администрации края, Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Кубань", редакции газеты "Кубанский курьер" разъяснять населению порядок и принципы медицинского страхования граждан как формы социальной защиты населения в условиях рыночной экономики и меры по подготовке перехода к бюджетно - страховой медицине.
15.Считать утратившими силу п. 1.2, п. 2, п. 3.4, п. 3.5, п. 4, п. 6, п. 7, п. 8, п. 13, п. 14, п. 15, п. 16, п. 17 решения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 18.05.89 N 215 "О реорганизации сети учреждений здравоохранения края и переводе их на новые формы управления, планирования и финансирования".
16.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации края Крупецкого С.Л.
Глава администрации
Краснодарского края
В.Н.ДЬЯКОНОВ