"1.2.1. Получателями государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью" являются граждане, постоянно проживающие на территории Белореченского района, назначенные опекунами (попечителями), приемными родителями детей, родители которых умерли, неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:
- лишением или ограничением в установленном порядке родительских прав;
- признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
- наличием заболевания, препятствующего выполнению ими родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, III групп диспансерного учета; заболевание внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания, психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность;
- отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
- розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении, оформленном в установленном порядке;
- отказом взять своего ребенка из лечебно-профилактического учреждения и согласием на его усыновление;
- иными случаями признания ребенка оставшимся без попечения родителей по решению суда.
1.2.2. Получателем государственной услуги также является подопечный ребенок, достигший возраста 18 лет, но продолжающий обучение по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательную программу, до окончания им обучения в данном учреждении, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.".
"Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- копии постановления о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;
- копии постановления о выплате денежных средств на содержание подопечного ребенка, достигшего возраста 18 лет, продолжающего обучение по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательную программу;
- уведомления об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.".
"В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях:
- достижения подопечным ребенком возраста 18 лет, за исключением случаев продолжения его обучения по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательную программу, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
- устройство подопечного ребенка на полное государственное обеспечение;
- усыновление подопечного ребенка;
- трудоустройство несовершеннолетнего подопечного ребенка;
- вступление подопечного в брак;
- объявление несовершеннолетнего подопечного ребенка полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родители от исполнения своих обязанностей;
- окончание срока действия договора об осуществлении опеки (попечительства), в том числе договора о приемной семье.".
"3.5.4. Ответственный специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
- устанавливает факт проживания заявителя на территории муниципального образования Белореченский район на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт постоянной регистрации на территории муниципального образования Белореченский район;
- устанавливает факт нахождения ребенка под опекой (попечительством) на основании решения об установлении опеки (попечительства);
- устанавливает, что опекаемый (подопечный) не достиг возраста совершеннолетия, либо достиг возраста 18 лет, но продолжает обучаться по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательную программу и не достиг возраста 23 лет;
- устанавливает, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
- устанавливает факт неполучения опекуном (попечителем) ребенка ежемесячного пособия по уходу за ребенком на основании сведений из территориального органа социальной защиты населения;
- устанавливает статус ребенка.".
"3.5.5. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги ответственный специалист готовит проект решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), либо ребенка, достигшего возраста 18 лет, но продолжающего обучение по очной форме обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательную программу в форме постановления администрации муниципального образования Белореченский район, подписывает "Лист согласования" и передает личное дело заявителя с проектом соответствующего решения начальнику Управления.".
"5.1. Информация для заявителя о его праве
подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие)
органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц
при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, а также на действия (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование) в Управлении, в администрацию муниципального образования Белореченский район.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы является решение и действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, а также действия (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
Жалоба на решение и действие (бездействие) может быть подана заявителем в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно начальником Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В судебном порядке в течение 3 месяцев со дня получения решения.
5.9. Право заявителя на получение информации
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им лица в Управление;
- по письменному запросу на адрес электронной почты Управления - opeka_blk@mail.ru;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах Управления.".