"1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района;
2) правовые акты по вопросам местного значения, принятые на местном референдуме муниципального района;
3) правовые акты Собрания депутатов муниципального района;
4) правовые акты главы муниципального района;
5) правовые акты главы администрации муниципального района;
6) правовые акты контрольно-счетной группы муниципального района;
7) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.";
"Статья 6.1. Устав муниципального района
1. Устав муниципального района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеет прямое действие и обязателен для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от формы собственности, а также гражданами на всей территории муниципального образования. Иные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, не должны противоречить настоящему Уставу.
2. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений в Устав муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 54 настоящего Устава.";
"Статья 6.2. Акты, принятые на местном референдуме муниципального района
1. Правовой акт, принятый на местном референдуме муниципального района, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие, применяется на всей территории муниципального образования и не требует утверждения иным муниципальным правовым актом.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.";
"Статья 6.3. Правовые акты Собрания депутатов муниципального района
1. В целях реализации своих полномочий Собрание депутатов муниципального района принимает правовые акты в форме решений.
2. Правом непосредственного внесения проектов правовых актов в Собрание депутатов муниципального района обладают:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов;
3) глава муниципального района;
4) глава администрации муниципального района;
5) контрольно-счетная группа муниципального района и избирательная комиссия муниципального района по предметам своего ведения;
6) население муниципального района в порядке правотворческой инициативы.
3. Обращения, заявления и иные правовые акты декларативного характера, принимаются Собранием депутатов по вопросам общественно-политической жизни муниципального района.";
"Статья 6.4. Правовые акты главы муниципального района
1. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, решению кадровых вопросов работников аппарата Собрания депутатов.
2. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений главы муниципального района устанавливается Регламентом Собрания депутатов муниципального района.";
"Статья 6.5. Правовые акты главы администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по кадровым вопросам муниципальной службы и организационным вопросам деятельности администрации муниципального района.
2. Порядок подготовки и принятия постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района устанавливается Положением (Регламентом) об администрации муниципального района.";
"Статья 6.6. Правовые акты контрольно-счетной группы муниципального района
1. По вопросам своего ведения контрольно-счетная группа муниципального района принимает правовые акты.
2. Виды, порядок подготовки и принятия правовых актов устанавливаются Положением о контрольно-счетной группе на основании федеральных законов, законов Костромской области и решений Собрания депутатов муниципального района.";
"Статья 6.7. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов имеют право вносить субъекты правотворческой инициативы, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
"Статья 6.8. Опубликование и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если конкретным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу.
2. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания либо в сроки, установленные непосредственно в этих правовых актах.
4. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в рамках их компетенции, не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после их вступления в силу, если иное не указано в правовом акте.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного муниципального правового акта в официально зарегистрированном и регулярно распространяемом на территории муниципального района периодическом печатном издании. Перечень таких изданий определяется муниципальным правовым актом.";
"Статья 6.9. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).
2. Признание по решению суда закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Костромской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальные правовые акты муниципального района, принятые до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.";
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
"12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (настоящая редакция вступает в силу с 1 января 2008 года);";
"6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи (пункт 6 вступает в силу с 1 января 2008 года)";
"9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
"1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Костромской области по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения, если указанные полномочия переданы органам местного самоуправления муниципального района федеральным законом или законом Костромской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и обеспечены финансированием за счет субвенций из областного бюджета.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях утверждения объемов финансирования на эти цели Собранием депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если такое участие предусмотрено федеральными законами.
4. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий жителей района вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.";
"6.1. Заседание Собрания депутатов муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.";
"6.2. Вновь избранное Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание на 10 день со дня избрания Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.";
"3.1. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия правовых актов Собрания депутатов муниципального района устанавливается Регламентом Собрания депутатов муниципального района.";
"4.1) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;";
"11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.";
"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
"11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.";
"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).";
"2. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Костромской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;";
"22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (вступает в силу с 1 января 2008 года).";
"7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, определенный в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области (утрачивает силу с 01.01.2008).";
"1.1. Собрание депутатов муниципального района, избранное в правомочном составе, может быть распущено законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.";
"1.2. Собрание депутатов муниципального района, вновь избранное в правомочном составе, может быть распущено законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.";
"1.3. Полномочия Собрания депутатов муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Костромской области о его роспуске.";
"7. Редакция пункта 12 части 1 статьи 7 вступает в силу с 01.01.2008. Редакция пункта 24 части 1 статьи 7 вступает в силу с 01.01.2008. Пункт 6 части 1 статьи 7.1 вступает в силу с 01.01.2008. Пункт 22 части 3 статьи 36 вступает в силу с 01.01.2008. Часть 7 статьи 43 Устава утратит силу с 01.01.2008.".