Костромская область
Закон от 21 марта 2000 года № 87-ЗКО

Об областном бюджете на 2000 год

Принят
Костромской областной Думой
06 марта 2000 года
    В редакциях
  • от 05.05.2000 № 90-ЗКО,
  • от 27.06.2000 № 96-ЗКО,
  • от 14.07.2000 № 99-ЗКО,
  • от 14.08.2000 № 105-ЗКО,
  • от 14.08.2000 № 108-ЗКО,
  • от 22.11.2000 № 125-ЗКО.
    Установить в качестве основных целей бюджетно - налоговой политики органов государственной власти Костромской области на 2000 год:
    - закрепление тенденции увеличения объемов промышленного производства и на этой основе обеспечение роста валового регионального продукта;
    - повышение уровня собираемости налогов;
    - максимальная концентрация финансовых ресурсов для решения задач обеспечения стабильности в социальных отраслях и поддержки социально - незащищенных категорий населения;
    - снижение неденежных форм расчетов;
    - обеспечение оптимальной структуры обслуживания государственного долга;
    - контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств.
    Утвердить областной бюджет на 2000 год по расходам в сумме 1829447 тыс. рублей, по доходам в сумме 1435247 тыс. рублей.
    Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2000 год в сумме 394200 тыс. рублей или 2,37 процента к объему валового регионального продукта.
    Установить, что администрация области вправе направлять в 2000 году на покрытие дефицита областного бюджета поступления от выпуска областных казначейских обязательств, доходы от приватизации областного имущества, кредиты банков, бюджетные ссуды, дополнительные доходы (в том числе 50 процентов по целевым бюджетным фондам), полученные сверх утвержденных показателей, связанные с превышением уровня инфляции по сравнению с прогнозируемыми параметрами, доходы, дополнительно полученные сверх утвержденных показателей от повышения собираемости средств по отдельным видам налогов, экономию в расходах, полученную за счет проведения инвентаризации расходов, прочие источники, включая остатки средств на бюджетных счетах.
    Разрешить администрации области использовать в ходе исполнения бюджета привлечение средств кредитов и займов в размере 130000 тыс. рублей.
    Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
    Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
    Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах:
  1.     в федеральный бюджет                           - 30 процентов;
        в областной бюджет                             - 20 процентов;
        в бюджеты муниципальных образований            - 50 процентов.
  2. Плательщики земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения перечисляют земельный налог двумя платежными поручениями:
    в областной бюджет
  3.     на субсчета областного бюджета,
        открытые в муниципальных образованиях          - 10 процентов;
        в местные бюджеты
        на соответствующие счета                       - 90 процентов.
  4. Принять к сведению, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" приостановлено на 2000 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424;
    Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы.
    Направить в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за землю, поступающие в областной бюджет, на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой многолетних насаждений и со строительством групповых водопроводов, на развитие материально - технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв, научно - исследовательских работ прикладного характера, текущее содержание подведомственных организаций.
    Разрешить администрации области, в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога и арендной платы в части, зачисляемой в доход областного бюджета, и сроков проведения мероприятий за счет земельного налога, производить в первом полугодии т.г. 50-процентное авансирование расходов на проведение указанных мероприятий в счет последующих поступлений средств земельного налога и арендной платы в доходы областного бюджета.
    Установить на 2000 год ставку налога на прибыль (доходы), зачисляемого в бюджет области:
    - для предприятий и организаций
    (в том числе иностранных юридических лиц)
  5.  - 19 процентов
        - для предприятий по прибыли, полученной
          от посреднических операций и сделок,
          страховщиков, бирж, брокерских контор, банков,
          других кредитных организации              - 27 процентов
  6. Установить на 2000 год ставку налога на имущество предприятий и организаций от налогооблагаемой базы 2 процента.
    Установить, что доходы областного бюджета на 2000 год формируются за счет:
    - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций муниципальных образований:
    города Костромы по ставке 6 процентов;
    городов Буя, Галича, Мантурова, Шарьи и Нейского района по ставке 2 процента;
    города Волгореченска по ставке 17 процентов;
    города Нерехты и Нерехтского района по ставке 1,6 процента;
    - налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории муниципального образования города Волгореченска в размере 13 процентов, остальных муниципальных образований области в размере 5 процентов;
    - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории муниципальных образований:
    города Костромы, в размере 45 процентов;
    города Галича, Костромского, Макарьевского районов в размере 25 процентов;
    остальных муниципальных образований области в размере 50 процентов;
    - акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), производимые на территории муниципальных образований:
    городов Костромы, Шарьи, Волгореченска, города Нерехты и Нерехтского района, Красносельского района в размере 90 процентов, остальных муниципальных образований области в размере 100 процентов;
    - лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - подоходного налога с физических лиц, собираемого на территории муниципальных образований:
    города Волгореченска в размере 33,6 процентов доходов;
    остальных муниципальных образований области в размере 4,2 процента доходов;
    - налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте в размере 40 процентов;
    - платежей за пользование недрами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы;
    - земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
    - платы за пользование водными объектами в размере 30 процентов;
    - платежей за пользование лесным фондом, рассчитанных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 24 процентов;
    - платежей за право пользования объектами животного мира по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на имущество предприятий в размере 50 процентов;
    - доходов от имущества, находящегося, в областной собственности, или от деятельности;
    - налога с продаж в размере 40 процентов;
    - единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
    - единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством;
    - штрафов, взимаемых ГИБДД (статья 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год");
    (ст. 10 дополнена Законом от 05.06.2000 N 90-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
    Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
  7.                                                        тыс. рублей
        1000000. Налоговые доходы - всего                       593846
                 в том числе:
        1010100. Налог на прибыль (доход) предприятий
                 и организаций                                  142160
        1010200. Подоходный налог с физических лиц               26486
        1020100. Налог на добавленную стоимость                  95055
        1020200. Акцизы                                         140982
        1020400. Лицензионные и регистрационные сборы             1550
        1020600. Налог на покупку иностранной валюты              2784
        1020700. Налог с продаж                                  72195
        1030100. Единый налог на совокупный доход для
                 субъектов малого предпринимательства             1815
        1030200. Единый налог на вмененный доход для
                 определенных видов деятельности                  5353
        1040000. Налог на имущество предприятий (организаций)    93240
        1050000. Платежи за пользование природными ресурсами     12226
                 из них:
        1050100. Платежи за пользование недрами                    891
        1050700. Земельный налог                                 11220
        1050800. Плата за право пользования объектами
                 животного мира                                    115
        2000000. Неналоговые доходы - всего                     190572
                 в том числе:
        2010000. Доходы от имущества, находящегося в
                 областной собственности, или от деятельности     3493
                 из них:
                 Арендная плата за земли                          1393
        2060100. Сборы, взимаемые ГИБДД                          21030
        2070300. Административные штрафы и иные санкции,
                 включая штрафы за нарушение правил дорожного
                 движения                                         4632
    
    (см. текст предыдущей редакции)
        2090000. Прочие неналоговые доходы                      161417
        3000000. Безвозмездные перечисления - всего             625418
                 в том числе:
        3020200. Субвенции по федеральной программе "Социально-
                 экономическое развитие Костромской области на
                 период до 2005 года"                            84600
        3020300. Взаимные расчеты с Министерством финансов
                 Российской Федерации в порядке проведения
                 зачетов                                        140000
        3020400. Трансферты из федерального бюджета             400818
        4000000. Доходы целевых бюджетных фондов - всего         25411
                 в том числе:
        4060000. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы    2931
                 Фонд восстановления и охраны водных объектов    12496
                 Платежи за пользование лесным фондом             9984
        Итого доходов:                                         1435247
  8. Установить, что в 2000 году 24 процента сумм лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в сумме 9984 тыс. рублей подлежат зачислению в областной бюджет и направляются на финансирование мероприятий по воспроизводству лесов Костромской области.
    Установить, что в 2000 году средства лесных податей и арендной платы, поступившие в областной бюджет сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, полностью направляются на финансирование мероприятий по воспроизводству лесов Костромской области.
    Установить, что администрация области перечисляет средства, указанные в настоящей статье на счет Костромского управления лесами на воспроизводство лесов Костромской области в полном объеме по мере поступления.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Утвердить расходы областного бюджета на 2000 год по разделам и подразделам функциональной классификации в следующих суммах:
  9.                                                    тыс. рублей
        0100. Государственное управление                  73051
        0102 - функционирование законодательного
        (представительного) органа государственной
        власти                                             6184
        0103 - функционирование исполнительных органов
        государственной власти                            65333
        в том числе региональные программы                  150
        0105 - архивные учреждения                         1534
        0500. Правоохранительная деятельность и
        обеспечение безопасности                         134293
        0501 - органы внутренних дел                      94816
        в том числе:
        ГИБДД                                             20939
        региональные программы                             3200
        0502 - поддержка батальона МВД                     1000
        0509 - государственная противопожарная служба     37685
        в том числе региональные программы                 1950
        0510 - органы юстиции                               792
        в том числе по закону "О порядке назначения и
        организации деятельности мировых судей в
        Костромской области"                                400
        0700. Промышленность, энергетика и
        строительство                                     16017
        0701 - топливно-энергетический комплекс             450
        0705 - газовое хозяйство                           9082
        в том числе льготы по федеральным законам:
        
    "О ветеранах" 5700 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 500 "О донорах крови и ее компонентов" 82 0705 - другие отрасли промышленности 5135 в том числе региональные программы 3635 0707 - компенсация удорожания строительства ЖСК 1350 0800. Сельское хозяйство и рыболовство 163669 0801 - сельское хозяйство 67199 в том числе региональные программы 3000 0801 - ветеринарная служба 2286 в том числе региональные программы 220 0802 - расходы централизованного фонда по земельному налогу 12613 0803 - территориальный продовольственный фонд 53700 0804 - рыболовное хозяйство - региональные программы 200 0805 - прочие мероприятия в области сельского хозяйства 27671 0900. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 2209 0902 - лесные ресурсы - региональные программы 500 0904 - гидрометеорология 559 0906 - прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов 1150 1000. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 18065 1001 - автомобильный транспорт 10655 в том числе региональные программы 5 - расходы по прочим видам транспорта и льготный проезд 7410 из них на реализацию федеральных законов: "О ветеранах" 2400 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 623 1100. Развитие рыночной инфраструктуры 2000 в том числе: 1101 - малый бизнес и предпринимательство 1000 1200. Жилищно-коммунальное хозяйство - всего 250086 - жилищно-коммунальное хозяйство 160086 в том числе энергосберегающие мероприятия 15000 - расходы на топливно-энергетические ресурсы 90000 из них на выдачу государственных гарантий под сезонную закупку топлива 40000 в том числе: природный газ 16000 социальная сфера села 8000 1300. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 13751 1301 - расходы по ЧАЭС 1500 1302 - резервный фонд по ЧС 3000 1303 - гражданская оборона 9251 1400. Образование 76960 в том числе приобретение учебной литературы 10000 1500. Культура, искусство и кинематография 20035 в том числе региональные программы 400 1600. Средства массовой информации 16083 1601 - поддержка телерадиовещания 1400 1602 - периодическая печать и издательства 14683 1700. Здравоохранение и физическая культура 143982 1701 - здравоохранение 136224 в том числе: зубопротезирование, слухопротезирование и лекарственное обеспечение по федеральным законам: "О ветеранах" 12659 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 2330 "О донорстве крови и ее компонентов" 400 региональные программы 4610 1702 - санитарно-эпидемиологический надзор - региональные программы 30 1703 - физическая культура и спорт 7728 в том числе региональные программы 25 1800. Социальная политика 120791 - учреждения социального обеспечения 50826 в том числе региональные программы 700 - доплаты к пенсиям Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, руководителям сельскохозяйственных предприятий, инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученным в период боевых действий в Республике Афганистан, почетным гражданам Костромской области 391 - реализация закона области "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" 2000 - реализация федеральных законов "О ветеранах" 1755 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 2197 - реализация закона области "О государственной службе в Костромской области" 650 1803 - молодежная политика 5510 из них: летний отдых детей 2500 региональные программы 110 1806 - фонд социальной поддержки населения 5270 1807 - государственное ежемесячное пособие на ребенка 52192 1900. Обслуживание государственного долга 134266 2100. Финансовая помощь бюджетам других уровней 417813 2300. Мобилизационная подготовка 1500 Федеральная программа "Социально-экономическое развитие Костромской области на период до 2005 г." 84600 3000. Прочие расходы 31215 3002 - проведение выборов и референдумов 8100 3004 - резервные фонды: 4550 областной Думы 1530 администрации области 3020 3004 - прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 18565 в том числе региональные программы 2465 3100. Целевые бюджетные фонды 25411 в том числе: 3117 - фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 2931 - фонд восстановления и охраны водных объектов (на капитальные расходы) 12496 - расходы на воспроизводство лесов 9984 ИТОГО БЮДЖЕТ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 1745797 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ 83650 в том числе: - АПК и перерабатывающая промышленность 17000 - капитальные вложения в другие отрасли на территории области, включая программу развития Костромской области до 2005 года, 55000 - Бюджет развития 11650 ИТОГО РАСХОДОВ 1829447

    (см. текст предыдущей редакции)

    (см. текст предыдущей редакции)

    (см. текст предыдущей редакции)
    Статья 14. Утвердить следующий перечень защищенных статей текущих расходов областного бюджета на 2000 год, подлежащих финансированию в полном объеме: заработная плата с начислениями на нее, стипендии, государственное ежемесячное пособие на ребенка, питание, приобретение медикаментов и перевязочных материалов (в том числе льготное лекарственное обеспечение), расходы на топливно - энергетические ресурсы, расходы по обслуживанию государственного долга Костромской области перед Костромским АКБ Сбербанка РФ и Костромским региональным филиалом "СБС-АГРО".
  10. Установить, что все доходы, поступающие в областной бюджет сверх сумм, утвержденных статьей 11 настоящего закона, за исключением средств, направляемых в установленном Костромской областной Думой порядке в областной бюджетный целевой фонд финансовой поддержки территориальных налоговых органов и органов налоговой полиции в Костромской области, направляются на покрытие дефицита областного бюджета.
    (ч. 1 ст. 15 дополнена Законом от 05.06.2000 N 90-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    Дополнительные доходы (в том числе 50 процентов по целевым бюджетным фондам), полученные сверх утвержденных показателей, связанные с превышением уровня инфляции по сравнению с прогнозируемыми параметрами, доходы, дополнительно полученные сверх утвержденных показателей от повышения собираемости средств по отдельным видам налогов, экономию в расходах, полученную за счет проведения инвентаризации расходов, направить на сокращение дефицита областного бюджета в части финансирования социальных статей областного бюджета, расходов, связанных с исполнением законов Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на государственное ежемесячное пособие на ребенка.
    Установить, что в 2000 году доходы от сдачи в аренду зданий и имущества образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и искусства, других учреждений социальной сферы, находящихся в областной собственности, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных организаций. При этом доходы, поступающие сверх учтенных в статье 11 настоящего закона, полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 13 настоящего закона, и проводятся через счета областного бюджета.
    Установить, что в 2000 году плата за использование и аренду имущества, находящегося в областной собственности, а также средства, полученные в качестве санкций за несвоевременное перечисление арендной платы и ненадлежащее выполнение условий договоров аренды, зачисляются пользователями на специальный счет комитета по управлению государственным имуществом Костромской области. Последующее распределение указанных средств от аренды осуществляется по нормативам в порядке, установленном областной Думой.
    Установить на 2000 год оборотную кассовую наличность в размере 13440 тыс. рублей.
    Установить, что доходы областного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 2000 году за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме 2931 тыс. рублей.
    Направить в 2000 году средства областного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы на финансирование мероприятий по воспроизводству минерально - сырьевой базы для областных нужд в сумме 2931 тыс. рублей.
    Установить, что средства, поступившие в 2000 году в областной фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, направляются в размере 100 процентов на финансирование мероприятий по воспроизводству минерально - сырьевой базы.
    Установить, что доходы целевого бюджетного областного фонда восстановления и охраны водных объектов формируются в 2000 году за счет платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы областного бюджета в сумме 12496 тыс. рублей.
    Направить в 2000 году средства целевого бюджетного областного фонда восстановления и охраны водных объектов на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов (капитальные расходы) в сумме 12496 тыс. рублей.
    Установить, что порядок использования средств на водохозяйственные мероприятия капитального характера определяется администрацией области в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и настоящим законом.
    Установить, что средства, поступающие в 2000 году в целевой бюджетный областной фонд восстановления и охраны водных объектов сверх сумм, установленных частью первой настоящей статьи, направляются на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.
    Утвердить в составе областного бюджета на 2000 год капитальные расходы в объеме 96146 тыс. рублей.
    Капитальные расходы направляются на следующие цели:
  11.                                                        тыс. рублей
        Финансирование работ капитального характера в АПК
        и перерабатывающей промышленности                        17000
        Финансирование в другие отрасли капвложений, включая
        программу развития Костромской области до 2005 года      55000
        Финансирование мероприятий по восстановлению
        и охране водных объектов                                 12496
        Бюджет развития (финансирование инвестиционных проектов,
        гарантии под инвестиции)                                 11650
  12. (см. текст предыдущей редакции)
    Утвердить в составе областного бюджета на 2000 год Бюджет развития в объеме 11650 тыс. рублей.
    Бюджет развития является составной частью областного бюджета, формируемой в составе капитальных расходов областного бюджета.
    Установить, что бюджет развития формируется за счет:
  13.                                                        тыс. рублей
        налоговых доходов                                        11490
        источников дефицита                                        160
  14. Установить, что в 2000 году средства Бюджета развития направляются на кредитование, инвестирование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов в порядке, установленном законами Костромской области "О Бюджете развития Костромской области", "Об инвестиционной деятельности в Костромской области".
    Направить в 2000 году на формирование территориального продовольственного фонда, предусмотренного статьей 13 настоящего закона, переданные в 1994 - 1999 годах в управление области и оставленные в 2000 году во владение, пользование и распоряжение области средства федерального бюджета на формирование регионального продовольственного фонда.
    Администрация области предоставляет указанные средства организациям и предприятиям на формирование регионального продовольственного фонда на условиях возвратности и платности с взиманием платы за пользование этими средствами в размере не менее одной третьей действующей на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    В случае передачи органам исполнительной власти области средств федерального бюджета, выделенных из специального фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса под гарантии и поручительства администраций субъектов Российской Федерации в 1997 - 1998 годах, в соответствии со статьей 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" администрация области предоставляет указанные средства предприятиям и организациям на условиях возвратности и платности с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    Установить, что в бюджеты муниципальных образований в 2000 году зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных налогов:
    - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций в бюджеты муниципальных образований:
    города Костромы по ставке 13 процентов,
    городов Буя, Галича, Мантурова, Шарьи и Нейского района по ставке 17 процентов,
    города Нерехты и Нерехтского района по ставке 17,4 процента,
    города Волгореченска по ставке 2 процента,
    остальных муниципальных образований по ставке 19 процентов;
    - налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) в бюджеты муниципальных образований:
    города Волгореченска в размере 2 процентов,
    остальных муниципальных образований в размере 10 процентов;
    - акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы в бюджеты муниципальных образований:
    города Костромы в размере 5 процентов,
    города Галича, Костромского и Макарьевского районов в размере 25 процентов;
    - акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизационный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) в бюджеты муниципальных образований:
    городов Костромы, Шарьи, Волгореченска, Красносельского района, города Нерехты и Нерехтского района в размере 10 процентов;
    - подоходного налога с физических лиц в бюджеты муниципальных образований:
    города Волгореченска в размере 50,4 процентов доходов,
    других муниципальных образований в размере 79,8 процентов доходов;
    - платежей за пользование лесным фондом, рассчитанных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 36 процентов;
    - платы за пользование водными объектами в размере 30 процентов;
    - других платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на имущество предприятий в размере 50 процентов;
    - государственной пошлины, подлежащей зачислению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в местные бюджеты;
    - налога с продаж в размере 60 процентов;
    - единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;
    - единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством;
    - налога на игорный бизнес в соответствии с действующим законодательством;
    - прочих налогов, платежей и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
    Установить, что за исключением части налогов, зачисляемых в федеральный бюджет, в 2000 году полностью зачисляются:
    - в бюджеты муниципальных образований: подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; налог на прибыль предприятий и организаций, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков; налог на прибыль с доходов видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудиовидеозаписями, игровыми и иными программами и записями на них;
    - в областной бюджет налог на прибыль от предприятий железнодорожного транспорта.
    Установить, что с момента вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" в бюджеты муниципальных образований полностью зачисляются средства, взыскиваемые в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), за исключением штрафов, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрены отчисления в местные бюджеты, а также штрафов, взимаемых ГИБДД. Суммы административных штрафов распределяются органами федерального казначейства между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в соответствии со статьями 10 и 24 настоящего закона.
    (ст. 24 дополнена Законом от 05.06.2000 N 90-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением средств, направляемых в установленном Костромской областной Думой порядке в областной бюджетный целевой фонд финансовой поддержки территориальных налоговых органов и органов налоговой полиции в Костромской области, зачисляются в бюджеты Российской Федерации по нормативам и в порядке, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, за исключением средств, направляемых в установленном Костромской областной Думой порядке в областной бюджетный целевой фонд финансовой поддержки территориальных налоговых органов и органов налоговой полиции в Костромской области, зачисляются в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований в следующем объеме:
    (см. текст предыдущей редакции)
  15.     в областной бюджет                             - 25 процентов;
        в бюджеты муниципальных образований            - 25 процентов.
  16. Нормативы распределения сумм налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных второй частью настоящей статьи применяются с момента вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год.
    (ст. 25 дополнена Законом от 05.06.2000 N 90-ЗКО)
    Установить, что в 2000 году 30 процентов сумм налогов и других обязательных платежей, дополнительно взысканных налоговыми органами и органами налоговой полиции в результате проведенной контрольной работы, включая штрафы, другие санкции и пени (за исключением сумм пени, начисленных по лицевым счетам налогоплательщиков за просрочку исполнения обязанности по уплате налога и сбора) и подлежащих зачислению в областной бюджет, направляются в областной бюджетный целевой фонд финансовой поддержки территориальных налоговых органов и органов налоговой полиции в Костромской области.
    Указанные средства отражаются в доходах областного бюджета по соответствующим доходным источникам и в расходах областного бюджета сверх сумм, утвержденных статьей 13 настоящего закона.
    (ст. 25(1) внесена Законом от 05.06.2000 N 90-ЗКО)
    Утвердить размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2000 год в сумме 388157 тыс. рублей.
    Утвердить размер финансовой помощи бюджетам других уровней на 2000 год в сумме 417813 тыс. рублей, из них:
  17.                                                        тыс. рублей
        Финансовая помощь бюджетам других уровней - всего       417813
        в том числе:
        областной фонд финансовой поддержки
        муниципальных образований                               388157
        дотации муниципальным образованиям
        на содержание муниципальных финансовых органов            9300
        дотации муниципальным образованиям по
        окончательному расчету по трансфертам за 1999 год        20356
  18. (см. текст предыдущей редакции)
    Утвердить на 2000 год для бюджетов муниципальных образований следующие размеры трансфертов из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований:
  19.     Муниципальные                                        Трансферт
        образования                                        (тыс. руб.)
        город Нерехта и Нерехтский район                         49513
        Города:
        Буй                                                      11373
        Галич                                                     5139
        Шарья                                                    25939
        Районы:
        Антроповский                                             12079
        Буйский                                                   8649
        Вохомский                                                15594
        Галичский                                                15346
        Кадыйский                                                13493
        Кологривский                                              8200
        Костромской                                              31173
        Красносельский                                           16435
        Макарьевский                                             18179
        Мантуровский                                              7003
        Межевской                                                 8905
        Нейский                                                  14474
        Островский                                               15610
        Октябрьский                                              10429
        Павинский                                                 8253
        Парфеньевский                                             6789
        Поназыревский                                            10699
        Пыщугский                                                 8234
        Солигаличский                                             8619
        Судиславский                                             22745
        Сусанинский                                              15518
        Чухломский                                               11399
        Шарьинский                                                8368
  20. Указанные суммы трансфертов из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований:
    не подлежат пересчету в связи с фактическим поступлением налоговых доходов и трансфертов в областной бюджет;
    подлежат ежемесячному перечислению муниципальным образованиям в соответствии с поквартальной разбивкой с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов и могут быть направлены в виде целевых средств для финансирования защищенных статей бюджета данного муниципального образования.
    (аб. 3 ч. 2 ст. 28 дополнен Законом от 27.06.2000 N 96-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что в 2000 году в фонд финансовой поддержки муниципальных образований направляется не менее 50% от поступающих федеральных трансфертов, оставшаяся часть - из доходов,
    поступающих в областной бюджет в денежной и зачетной форме.
    Установить, что администрация области ежемесячно направляет в областную Думу отчет об исполнении фонда финансовой поддержки муниципальных образований по каждому муниципальному образованию.
    Установить, что на сумму задолженности, возникающую при предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в областной бюджет, и налоговых кредитов начисляются проценты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Инвестиционный налоговый кредит по договорам, заключенным в 2000 году, по налогу на прибыль (доход) организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, а также по региональным налогам, предоставляется на срок от одного года до пяти лет с взиманием процентов на сумму кредита в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора об инвестиционном налоговом кредите.
    Установить, что администрация области вправе осуществлять в 2000 году в пределах финансового года и ассигнований, утвержденных статьей 13 настоящего закона по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета, финансирование на условиях возвратности и платности в порядке, устанавливаемом администрацией области, с уплатой процентов за пользование указанными средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:
    расходов на поддержку материального производства и агропромышленного комплекса, малого предпринимательства, расходов на финансирование инвестиционных проектов. Установить лимит предоставления бюджетных кредитов на указанные в настоящей статье цели на срок в пределах финансового года в сумме 30 млн. рублей, и на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 30 млн. рублей.
    Администрация области обеспечивает:
    - предоставление получателями бюджетных средств информации и отчетов о их использовании в органы исполняющие бюджет и Костромскую областную Думу;
    - предоставление в Костромскую областную Думу одновременно с отчетами об исполнении областного бюджета отчетов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
    Установить, что за несоблюдение сроков возврата и использование не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных органам местного самоуправления, предприятиям и организациям под гарантии (поручительства) органов местного самоуправления по возврату предоставленных на возвратной основе средств областного бюджета, сокращается или прекращается предоставление органам местного самоуправления всех видов финансовой помощи или взыскивается сумма средств областного бюджета, использованная не по целевому назначению, а также производится погашение задолженности муниципального образования путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами, уменьшения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предназначенных муниципальному образованию.
    Установить, что с 1 января 2000 года:
    за нецелевое использование органами местного самоуправления, предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году;
    за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, включая налоговые кредиты, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе изменение срока уплаты налогов и сборов в областной бюджет в предусмотренной законодательством форме;
    за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2000 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;
    возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет.
    Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году.
    В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в областном бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2000 год.
    В случае, если законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, противоречат закону "Об областном бюджете на 2000 год", применяется настоящий закон.
    Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий закон.
    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований направить в 2000 году на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства по нормативам не ниже утвержденных законом Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области".
    Финансирование расходов на обязательное медицинское страхование участников Великой Отечественной войны, инвалидов, детей в возрасте до трех лет, ветеранов боевых действий, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется областным бюджетом на основании соглашений с областным фондом обязательного медицинского страхования, муниципальными образованиями в счет причитающихся им трансфертов в объеме 11660 тыс. руб.
    Разрешить администрации области в 2000 году выдавать органам местного самоуправления муниципальных образований беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований.
    Установить, что администрация области в случае нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований, департаментами, ведомствами средств, дотаций и субвенций сокращает размер последующего финансирования, дотаций и субвенций из областного бюджета на сумму нецелевого использования.
    В случае повторного нецелевого использования вышеуказанных средств администрация области приостанавливает финансирование департаментов, ведомств, муниципальных образований, допустивших данные нарушения, вплоть до полной компенсации образовавшегося разрыва из собственных источников нарушителей.
    Выпадающие при этом средства финансирования из областного бюджета направляются на сокращение его дефицита.
    Установить, что плата за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе и суммы их погашения вносятся в областной бюджет.
    Органы государственной исполнительной власти области вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантийными обязательствами органов местного самоуправления муниципальных образований, в части средств областного бюджета, предусмотренных к перечислению в бюджеты муниципальных образований в 2000 году функциональной классификацией.
    В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов администрация области, в случаях нарушения отдельными муниципальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации, настоящим законом порядка зачисления налоговых и иных доходов в областной бюджет, вправе приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях муниципальных образований, перечисление средств из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд.
    Установить, что заключение организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основании смет доходов и расходов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований из областного бюджета.
    Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета сверх установленных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год. В этом случае ассигнования указанным бюджетным учреждениям сокращаются на сумму обязательств по договорам, превышающую сумму установленных ассигнований.
    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
    Установить, что за счет средств областного бюджета, предусмотренных статьей 13 настоящего закона, производится выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка:
    - многодетным семьям в сумме 18305 тыс. рублей:
    - одиноким матерям (отцам), а также родителям, опекунам, попечителям: детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, детей, получающих социальную пенсию и пенсию по случаю потери кормильца, а также неработающим родителям в сумме 17890 тыс. рублей;
    - погашение задолженности за 1999 год по вышеперечисленным категориям, включая многодетные семьи, в сумме 15997 тыс. рублей.
    Выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка многодетным семьям осуществляется за счет целевых трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки регионов с учетом среднедушевых доходов.
    Установить, что за счет средств областного бюджета, предусмотренных статьей 13 настоящего закона, производятся:
    - расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах": на обеспечение сжиженным газом, изготовление и ремонт зубных протезов, слухопротезирование, на льготный проезд в железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных, внутрирайонных и междугородних маршрутов (ПАТП - 3 и организации, выполняющие областной заказ), компенсации на бензин и транспортное обслуживание, льготное обеспечение лекарственными средствами, компенсация на санаторно-курортное лечение, услуги вневедомственной охраны в объеме 22514 тыс. рублей;
    - расходы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": на обеспечение сжиженным газом, льготный проезд на автомобильном (ПАТП-3 и организации, выполняющие областной заказ), железнодорожном и водном транспорте общего пользования пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, обеспечение спецавтотранспортом, кресло-колясками, выплату ежегодных денежных компенсаций на транспортные и эксплуатационные расходы в общей сумме 5650 тыс. рублей.
    Установить, что выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка (за исключением положений, определенных статьей 40 настоящего закона) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
    В этих целях в базовых расходах при расчете финансовой помощи по муниципальным образованиям в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований учтены расходы на выплату государственного ежемесячного пособия на ребенка согласно приложению N 1.
    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований осуществлять адресную выплату ежемесячного пособия на ребенка с учетом среднедушевых доходов.
    Установить, что расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (за исключением положений, учтенных в статье 41 настоящего закона) в части оплаты жилья и коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной антенной, льготный проезд (кроме такси) в городском пассажирском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований.
    В этих целях в базовых расходах при расчете финансовой помощи по муниципальным образованиям в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований учтены расходы на реализацию указанных льгот согласно приложению N 1.
    Установить, что расходы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (за исключением положений, учтенных в статье 41 настоящего закона) на оплату проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси), а также на автомобильном транспорте междугородного сообщения, жилья и коммунальных услуг, приобретения и доставки топлива, обеспечения природным газом, пользования домашним телефоном и радиотрансляционной точкой, обеспечения лекарственными средствами осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований в сумме 20352 тыс. рублей.
    В этих целях в базовых расходах при расчете финансовой помощи по муниципальным образованиям в областном фонде финансовой поддержки муниципальных образований учтены расходы на реализацию указанных льгот согласно приложению N 1.
    Установить, что финансирование региональных программ по получателям бюджетных средств, указанных в приложении N 2, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, определенных статьей 13 настоящего закона.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Утвердить в составе областного бюджета на 2000 год объем областного государственного заказа в сумме 45 млн. рублей.
    Установить верхний предел общей суммы государственных гарантий Костромской области, выделенных в 2000 году, в объеме 110220 тыс. рублей.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Администрация области ежеквартально представляет отчет о предоставленных гарантиях в областную Думу.
    Установить, что расходы, предусмотренные статьей 13 настоящего закона на повышение заработной платы, распределяются администрацией области в соответствии с решениями, принимаемыми на федеральном уровне с внесением соответствующих изменений в настоящий закон.
    Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 13 настоящего закона, распределение ассигнований из областного бюджета на 2000 год по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" согласно приложению N 3, по прочим расходам, не отнесенным к другим подразделам раздела 3000 согласно приложению N 4, объему кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями согласно приложению N 5.
    Установить, что администрация области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего закона в соответствии со статьями 2, 11, 13 настоящего закона утверждает роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2000 год и представляет ее в полном объеме в областную Думу.
    Утвердить расходы областного бюджета на 2000 год в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2000 год в суммах, установленных приложением N 6 к настоящему закону.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 13 настоящего закона области, распределение ассигнований по областной адресной инвестиционной программе согласно приложению N 7.
    Разрешить администрации Костромской области допускать отклонение по государственным заказчикам и отраслям до 20 процентов от сумм, утвержденных в указанном приложении, а по объектам инвестирования в порядке, утверждаемом администрацией области с последующим информированием областной Думы.
    Органам государственной власти области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего закона заключить соглашение по их долевому участию в разделе 6 указанного приложения.
    В целях обеспечения контроля за исполнением областного бюджета на 2000 год финансовое управление администрации области еженедельно представляет в контрольно-счетную палату Костромской областной Думы копии бюджетных распоряжений, а по запросам контрольно-счетной палаты - копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами областного бюджета.
    Установить, что уполномоченный орган администрации области и контрольно-счетная палата областной Думы вправе проводить ревизии и проверки бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
    Установить, что в расходах областного бюджета, предусмотренных статьей 13 настоящего закона, учтены расходы на топливно-энергетические ресурсы в сумме 90000 тыс. рублей, в том числе частично по муниципальным образованиям.
    Установить, что к учтенным базовым расходам, определенным по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности в 2000 году (приложение N 8) применяется коэффициент не ниже 0,67.
    Установить, что администрация области в ходе исполнения областного бюджета на 2000 год имеет право по представлению областных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств областного бюджета вносить изменения в:
    - ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    - распределение расходов по подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов областного бюджета, целевым статьям и видам расходов ведомственной структуры расходов областного бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов администрации области и представлениям контрольно-счетной палаты областной Думы.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что размер средств, перечисляемых из областного бюджета муниципальным образованиям области, уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области из областной собственности в собственность муниципальных образований, а также на сумму стоимости находящихся в областной собственности акций, переданных на договорной основе в соответствии с действующим законодательством муниципальным образованиям для последующей продажи.
    В указанных случаях нормативы распределения средств от приватизации областной собственности не применяются.
    Установить, что администрация области в 2000 году осуществляет мониторинг объемов и направлений использования внебюджетных средств, находящихся на счетах областных организаций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения в целях увеличения доходов местных бюджетов.
    Установить верхний предел государственного долга Костромской области на 1 января 2000 года в размере 544 млн. рублей.
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что предельный объем заемных средств, направляемых в течение текущего финансового года на финансирование дефицита областного бюджета, не должен превышать 30 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
    Администрация области вправе определять объемы, формы, методы выпуска и порядок использования областных казначейских обязательств в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного долга Костромской области.
    Установить, что выделение средств из областного бюджета на 2000 год негосударственным коммерческим организациям на строительство, техническое перевооружение, реконструкцию объектов осуществляется только при условии передачи в областную собственность по номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации, заключения экспертизы в порядке, установленном администрацией области, проекта договора между администрацией области и юридическим лицом об участии Костромской области в собственности субъекта инвестиций.
    Указанный выше договор оформляется в течение двух месяцев после принятия настоящего закона.
    Главные распорядители средств областного бюджета выступают в суде от имени казны Костромской области:
    - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
    - по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
    Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Костромской области из средств областного бюджета, выделенных областным органам исполнительной власти, как главным распорядителям средств областного бюджета, со счетов, открытых им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
    Утвердить в 2000 году финансирование программы социально-экономического развития поселков Чистые Боры и Пионерный в сумме 8737 тыс. рублей согласно приложению N 9.
    (ст. 64 исключена Законом от 22.11.2000 N 125-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что государственные органы власти Костромской области не вправе принимать в 2000 году решения по увеличению штатной численности государственных служащих, влекущие дополнительные расходы областного бюджета, без внесения соответствующих изменений в настоящий закон.
    Установить, что в 2000 году финансирование Костромской областной Думы осуществляется финансовым управлением администрации области без определения видов расходов.
    Установить, что финансирование расходов по строке "энергосберегающие мероприятия" раздела 1200 статьи 13 настоящего закона осуществляется с момента утверждения мероприятий энергосбережения на 2000 год Костромской областной Думой.
    (ст. 67 изменена Законом от 14.07.2000 N 99-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    (ст. 68 исключена Законом от 22.11.2000 N 125-ЗКО)
    (см. текст предыдущей редакции)
    Установить, что в случае снижения объемов поступлений доходов областного бюджета или поступлений источников финансирования дефицита областного бюджета, повлекшего неполное по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансирование расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, на основе утвержденной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на 2000 год, администрация области, начиная с отчета по исполнению областного бюджета за 6 месяцев 2000 года, вместе с ежеквартальным отчетом об исполнении областного бюджета вносит в областную Думу проект закона области "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об областном бюджете на 2000 год".
    Установить, что принятые ранее нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие бюджетные отношения, действуют в 2000 году в части, не противоречащей настоящему закону.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его подписания.
    Глава администрации
    Костромской области
    В.А.ШЕРШУНОВ
    21 марта 2000 года
    N 87-ЗКО