"агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата либо против всех зарегистрированных кандидатов";
"Правом избирать и быть избранным обладают граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств";
"При одновременном проведении выборов депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления по одно- и многомандатным избирательным округам в соответствии с уставом муниципального образования каждый избиратель должен быть наделен либо одним голосом, либо одинаковым числом голосов".
"Контроль за волеизъявлением граждан запрещается".
"Не может быть выдвинут кандидатом гражданин, не имеющий права быть избранным в соответствии со статьей 5 настоящего Кодекса".
"Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации".
"Решение о назначении досрочных выборов органа, должностного лица, указанного в частях первой, второй настоящей статьи, в связи с досрочным прекращением полномочий до истечения срока, на который он был избран (оно было избрано), принимается не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Днем голосования при досрочных выборах является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня прекращения полномочий. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия".
"До избрания председателя избирательной комиссии заседание ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии";
"В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии, он сообщает об этом председателю либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии".
"Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения";
"Все документы, поступающие в избирательную комиссию, регистрируются".
"Срок полномочий избирательной комиссии Костромской области - 5 лет".
"Формирование окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Костромской областной Думы осуществляется представительным (выборным) органом, (представительными выборными) органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее чем за 70 дней до дня выборов в составе 9 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса";
"- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутата Костромской областной Думы по избирательному округу, в избирательную комиссию Костромской области";
"- назначает дополнительные выборы депутата представительного (выборного) органа местного самоуправления в соответствующем избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата;
- определяет схему избирательных округов выборам депутатов представительного (выборного) округа местного самоуправления и представляет ее на утверждение представительному (выборному) органу местного самоуправления";
"- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании";
"- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании";
"- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании";
"- обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии";
"- обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в вышестоящую избирательную комиссию";
"Окружная избирательная комиссия по выборам депутата Костромской областной Думы, окружная избирательная комиссия по выборам депутата (депутатов) представительного (выборного) органа местного самоуправления, сформированного в порядке, установленном частью первой статьи 41, частью первой статьи 47 настоящего Кодекса, собирается на первое заседание не позднее чем на пятый день после ее сформирования, в иных случаях - на следующий день после ее сформирования.
Территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на третий день после ее сформирования. Дата, время и место первого заседания избирательной комиссии назначаются органом (органами), осуществлявшим (осуществлявшими) ее формирование".
"Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса на подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии".
"Срок полномочий члена действующей на непостоянной основе избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекает одновременно с истечением срока полномочий этой избирательной комиссии";
"Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией в случае, если избирательный участок образован на территории воинской части либо в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах). При этом список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, составляется не позднее чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части, а список избирателей, находящихся в местах временного пребывания, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает";
"Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем и своевременность передачи этих сведений";
"Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, является факт их постоянного или преимущественного проживания в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу.
Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа";
"При выявлении избирательной комиссией в ходе составления списков избирателей факта одновременного включения избирателя в списки избирателей разных избирательных участков до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводится работа по устранению данной неточности".
"Количество чистых вкладных листов определяется совместно территориальной участковой избирательными комиссиями. Если список избирателей составляется и изготавливается участковой избирательной комиссией, то количество чистых вкладных листов определяется участковой избирательной комиссией. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии";
"Допускается хранение второго экземпляра списка избирателей в машиночитаемом виде".
"Участковая избирательная комиссия после получения списка избирателей выверяет его, учитывая произошедшие изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства";
"Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии";
"Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей непосредственно в день голосования, вносятся в чистые дополнительные вкладные листы членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом нумерация записей на дополнительных вкладных листах должна быть продолжением нумерации заверенного накануне списка избирателей. После окончания голосования дополнительные вкладные листы со сведениями об избирателях, включенных в список избирателей в день голосования, брошюруются и прилагаются к последней книге списка избирателей".
"В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответственно уровню выборов избирательной комиссии Костромской области, избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный частью второй настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. При этом доступ в помещение, в котором работает участковая избирательная комиссия, и в помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части второй статьи 36 настоящего Кодекса, а также наблюдателям".
"Кандидат может дать согласие баллотироваться только по одному избирательному округу. Кандидат вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию. Указанное уведомление не подлежит отзыву";
"Соответствующая избирательная комиссия признает выбывшим кандидата в случае его смерти, признания его умершим или утраты кандидатом права быть избранным".
"Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе в любое время до регистрации кандидата отозвать выдвинутого им кандидата, подав письменное заявление об этом в соответствующую окружную избирательную комиссию. Орган избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувший кандидата, заблаговременно, но не менее чем за 24 часа, извещает этого кандидата о времени и месте проведения своего заседания по вопросу об отмене первоначального решения о его выдвижении. Указанное заявление не подлежит отзыву".
"Сбор подписей избирателей начинается со дня приема соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата";
"Сбор подписей избирателей может проводиться по месту работы, службы, учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами, настоящим Кодексом. Лицо, собирающее подписи избирателей, вправе информировать избирателей о кандидате, не проводя при этом предвыборной агитации";
"Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом";
"Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей избирателей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или замещающего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист, и кандидатом, который после своей фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист";
"После окончания сбора подписей избирателей инициаторы выдвижения кандидата, кандидат или уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей, в котором указывается количество собранных подписей".
"Подписной лист заверяю: кандидат в депутаты (фамилия, имя, отчество). Подпись. Дата";
"Подписной лист заверяю: кандидат на должность (наименование должности) (фамилия, имя, отчество). Подпись. Дата";
"По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной";
"Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей избирателей";
"В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными";
"В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за 12 часов до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей или выявления более 20 процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится".
"Статья 81. Основания для признания подписи избирателя в подписном листе не достоверной или недействительной
Недостоверными подписи считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса;
б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом либо без указания даты внесения подписи в подписной лист самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей избирателей, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи избирателей, кандидатом.
Подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности избирательной комиссией в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса.
Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата и необходимых документов, перечисленных в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части пятой статьи 79 настоящего Кодекса;
в) подписи избирателей, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью второй статьи 80 настоящего Кодекса;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Кодексу.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Кодекса, не учитывается только подпись избирателя (избирателей) в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью седьмой статьи 80 настоящего Кодекса, подпунктом "г" части первой и подпунктом "г" части третьей настоящей статьи.
Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с частью седьмой статьи 80 и частью первой статьи 81 настоящего Кодекса".
"При приеме избирательных документов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов, иных документов";
"В решении о регистрации кандидата указываются дата и время (час, минуты) регистрации. При решении вопроса о регистрации присутствие кандидата на заседании соответствующей избирательной комиссии не является обязательным";
"Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации соответствующая избирательная комиссия передает в средства массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в части третьей статьи 73 настоящего Кодекса. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об изменениях в составе избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в такой же последовательности, что и в избирательном бюллетене";
"Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного настоящим Кодексом порядка сбора подписей избирателей в поддержку кандидата;
б) отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статье 82 настоящего Кодекса;
в) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более 20 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) недостоверность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с настоящим Кодексом, если недостоверность этих сведений носит существенный характер, в том числе неуказание сведений о доходах кандидата, если такие доходы составляют более 10 процентов от доходов, сведения о которых представлены в соответствии с настоящим Кодексом; неуказание находящихся в собственности кандидата квартиры, дома, земельного участка, воздушного, морского, речного судна, предприятия (его части); неуказание сведений о вкладе (вкладах, части вклада) кандидата на расчетных счетах в размере, если он более чем на 10 процентов превышает указанный в соответствии с настоящим Кодексом размер вклада (вкладов) на расчетных счетах;
д) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования средств этого фонда;
е) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, и их уполномоченными представителями части третьей статьи 84 настоящего КОДЕКСА;
ж) иные основания, предусмотренные настоящим Кодексом";
"Решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия по выборам депутата Костромской областной Думы, окружная избирательная комиссия по выборам депутата представительного (выборного) органа местного самоуправления незамедлительно направляет соответственно уровню выборов в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования.
В случае обнаружения признаков правонарушения, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы соответствующие документы и иные материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности";
"В ходе избирательной кампании кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки (в том числе входящие в них избирательные объединения), выдвинувшие кандидатов, зарегистрированных кандидатов, и их уполномоченные представители, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению указанных лиц и (или) организаций, не имеют права заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов, и их уполномоченных представителей. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов и уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов, не вправе присутствовать на мероприятиях, связанных с оказанием благотворительности, вручением физическим или юридическим лицам материальных ценностей".
"Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственные должности категории "А", а также зарегистрированные кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного положения";
"- использование статуса лица, замещающего государственную или муниципальную должность, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, зарегистрированного кандидата";
"подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление зарегистрированного кандидата. Избирательная комиссия, приняв решение об отмене регистрации кандидата, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято это решение, и выдает ему копию указанного решения. Избирательная комиссия признает выбывшим зарегистрированного кандидата в случае его смерти, признания его умершим или утраты зарегистрированным кандидатом права быть избранным";
"Доверенными лицами зарегистрированных кандидатов не могут быть лица, замещающие государственные или муниципальные должности, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях";
"Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом зарегистрированного кандидата";
"При этом допускается назначение в соответствующие участковые избирательные комиссии несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается, чтобы в помещении для голосования одновременно находились два и более наблюдателей от одного зарегистрированного кандидата, одного общественного объединения, за исключением случаев, когда участковая избирательная комиссия рассматривает их заявления, предложения и замечания";
"Не может быть назначено наблюдателем лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, а также лицо, замещающее командную должность в воинской части, военной организации и учреждении";
"Указанные документы могут быть предъявлены в избирательную комиссию в любое время со дня первого заседания соответствующей избирательной комиссии и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей. Наблюдатель осуществляет свои полномочия в период, указанный в части первой статьи 121 настоящего Кодекса";
"- наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям";
"- обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд";
"При публикации, (распространении) агитационных материалов обязательным является указание на то, что они публикуются (распространяются) в рамках предвыборной агитации".
"Проведение предвыборной агитации со дня официального опубликования решения о назначении выборов до дня регистрации кандидата, а также в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается";
"Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации через средства массовой информации, подпадающие под действие части второй статьи 96, осуществляется в период, который начинаемся за 25 дней до дня выборов и заканчивается за сутки до дня голосования".
"Организации теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным избирательной комиссией Костромской области. Данные этого учета они обязаны предоставлять избирательным комиссиям, зарегистрировавшим кандидата, в пятидневный срок после дня голосования".
"Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода теле- или радиопередачи в эфир. Если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части пятой настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принимать участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема предоставляемого ему бесплатного эфирного времени";
"В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций теле- и (или) радиовещания проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации";
"Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, в объеме не меньше общего эфирного времени, выделяемого зарегистрированным кандидатам бесплатно";
"О своем желании, получить эфирное время за плату на каналах, указанных в настоящей статье организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в соответствующую организацию заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого за плату, соответствующей организацией не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов";
"В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации";
"О своем желании получить печатную площадь за плату в указанных периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в редакцию соответствующего периодического печатного издания заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых за плату, редакцией соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов".
"Зарегистрированные кандидаты вправе на основе договора с оплатой из избирательного фонда арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности на эти здания и помещения, для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и других предвыборных массовых мероприятий";
"Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до дня встречи всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов, либо их доверенных лиц"
63. В статье 100:
в части второй:
первое предложение изложить в следующей редакции:
"Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 97 и 98 настоящего Кодекса, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество и место жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска";
"Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных для всех зарегистрированных кандидатов условиях, при этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается";
"Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов";
"При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста";
"Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится избирательными комиссиями на цели, определенные настоящим Кодексом. За счет выделяемых средств соответствующего бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
а) утратил силу.
б) на дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и работникам аппаратов комиссий, гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско - правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно - ревизионных служб;
в) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; на приобретение и установку технологического оборудования;
г) транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
д) на доставку и хранение избирательной документации;
е) командировочные и другое расходы, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
Гражданину Российской Федерации, освобожденному по представлению соответствующей избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов от основной работы для выполнения государственной обязанности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, сохраняется средний заработок по месту основной работы (за счет средств организации независимо от формы собственности). Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса может производится дополнительная оплата труда в порядке и размерах, устанавливаемых соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования, за счет средств, выделенных на проведение выборов";
"Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении соответствующих документов филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не выплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат продолжает вести специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации";
"Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся в отделения связи, кредитные организации лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа с указанием соответственно в платежном поручении либо в денежном переводе своих фамилии, имени, отчества, даты рождения к адреса места жительства.
Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет с отметкой соответствующего юридического лица о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица, о его полном наименовании, дате регистрации, идентификационном номере налогоплательщика, банковских реквизитах.
Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего после получения соответствующего платежного документа операционного дня. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Костромской области.
Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе возвратить любое пожертвование за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата поступило от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо в размере, превышающем размер такого пожертвования, предусмотренный статьей 105 настоящего Кодекса, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, за вычетом расходов на пересылку с указанием причины возврата. Кандидат, зарегистрированный кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи, если кандидат, зарегистрированный кандидат своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход областного либо местного бюджета соответственно уровню выборов".
"Ответственность за нарушение установленного настоящим Кодексом порядка финансирования кандидатом, зарегистрированным кандидатом своей избирательной кампании несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат";
"Кандидат, зарегистрированный кандидат могут в установленном порядке назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на специальном избирательном счете. Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию и в уполномоченный филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом, зарегистрированным кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах).
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата, зарегистрированного кандидата, доверенности, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата начинается со дня регистрации уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией и истекает после дня приема соответствующей избирательной комиссией итогового финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата, со дня получения избирательной комиссией заявления кандидата, зарегистрированного кандидата о прекращении полномочий данного уполномоченного представителя, а если в соответствии с настоящим Кодексом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом".
"При этом кандидат, зарегистрированный кандидат имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном настоящим Кодексом";
"При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система".
"Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом";
"В случае непредставления кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в установленный настоящей статьей срок финансового отчета либо представление неполного или недостоверного отчета соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о привлечении кандидата, зарегистрированного кандидата, лица, являвшимся кандидатом, к ответственности, установленной федеральными законами".
"Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком до регистрации, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии";
"В случае проведения повторного голосования по выборам главы администрации (губернатора) Костромской области, главы муниципального образования финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения соответствующей избирательной комиссией для повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
а) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться до установленного настоящим Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
б) зарегистрированному кандидату, который снял свою кандидатуру либо в отношении которого было принято решение об отмене регистрации, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) соответственно до даты снятия кандидатуры, принятия решения об отмене регистрации;
в) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования".
"При этом зарегистрированному кандидату запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, неизрасходованные денежные средства избирательного фонда до возврата денежных средств соответствующей избирательной комиссии. После возврата средств избирательной комиссии зарегистрированный кандидат обязан перечислить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования";
"В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат зарегистрированным кандидатом бюджетных средств соответствующей избирательной комиссии производится за счет его собственных средств. При этом он вправе производить возврат бюджетных средств в течение двух месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные настоящим Кодексом сроки итогового финансового отчета подано нотариально удостоверенное личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам по частям. В случае невыполнения обязательств по заявлению, поданному в соответствии с частью второй настоящей статьи, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанного в заявлении срока возврата средств. Если зарегистрированный кандидат до сдачи итогового финансового отчета, не выполнивший требования части второй настоящей статьи, не подал такое заявление, денежные средства взыскиваются с него в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета".
"О каждом зарегистрированном кандидате а информационных материалах указываются фамилия, имя, отчество, псевдоним (если он был зарегистрирован в соответствии с частью шестой статьи 73 настоящего Кодекса), год рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), место жительства, сведения о принадлежности зарегистрированного кандидата к общественному объединению и статусе в нем (если такие сведения были представлены в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с частью седьмой статьи 82 настоящего Кодекса), наименование замещаемой выборной должности в органе государственной власти или органе местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации (при ее наличии), сведения о том, кем выдвинут данный зарегистрированный кандидат. В указанные информационные материалы включаются также иные сведения биографического характера, которые представляются зарегистрированными кандидатами и предельный объем которых устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования";
"Нумерация избирательных бюллетеней не допускается";
"Акты о передаче избирательных бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям подписываются председателями либо заместителями председателей, либо секретарями соответствующих избирательных комиссий".
"О таком выбытии некоторых зарегистрированных кандидатов или отмены регистрации кандидата (кандидатов) и вычеркивания их из избирательного бюллетеня вывешивается объявление перед входом в избирательный участок и помещение для голосования. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в сведения о зарегистрированном кандидате, помещенные в отпечатанном избирательном бюллетене, эти изменения и дополнения по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть внесены в избирательные бюллетени членами территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием штампа".
"Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении в соответствующей ведомости";
"Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень для голосования по выборам одного уровня. Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, заявление (обращение) избирателя о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части второй статьи 128 настоящего Кодекса, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования";
"Участковая избирательная комиссия вправе признать причину вызова неуважительной и принять решение об отказе в проведении голосования вне помещения для голосования";
"Если в избирательном бюллетене указан псевдоним зарегистрированного кандидата, он также указывается в соответствующей строке протокола";
"Заполнение протокола карандашом не допускается";
"Форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на выборах депутатов Костромской областной Думы, главы администрации (губернатора) Костромской области, депутатов представительных (выборных) органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, других должностных лиц устанавливается избирательной комиссией Костромской области и при ее применении утверждается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования".
"Решения участковой избирательной комиссии, судебные решения о дополнительном включении избирателей в список избирателей прилагаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии либо сводные данные о них - ко второму экземпляру протокола".
"В случае если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Ранее заполненный бланк протокола об итогах голосования приобщается к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования";
"После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются избирательные бюллетени, в которых поданы голоса против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени" или "Против всех кандидатов". Сложенные таким образом избирательные бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указывается номер избирательного участка, число избирательных бюллетеней. Мешки и коробки опечатываются, председатель участковой избирательной комиссии ставит дату, время опечатывания, расписывается. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Мешки и коробки могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда";
"Избирательные бюллетени, списки избирателей, протоколы избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив";