-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Костромская область
Постановление от 07 июня 2001 года № 146

О выполнении прогноза социально - экономического развития Костромской области в 2000 году

Принято
Костромской областной Думой
07 июня 2001 года
    Заслушав и обсудив отчет главы администрации Костромской области Шершунова В.А. о выполнении прогноза социально - экономического развития области в 2000 году, Костромская областная Дума отмечает, что в 2000 году объем производства промышленной продукции по отношению к предыдущему году увеличился на 7,6 процента, в том числе в химической промышленности на 9,9 процента, машиностроении и металлообработке - 32,2 процента, легкой - 22,0 процента, медицинской - 36,5 процента, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности на 2,6 процента.
    Увеличились объемы вывозки деловой древесины, производство древесностружечных и древесноволокнистых плит, клееной фанеры, картона, деревообрабатывающих станков, кранов на автомобильном ходу, экскаваторов, льняных тканей, трикотажных изделий.
    3а январь - декабрь 2000 года получили прибыль 62,8 процента крупных и средних предприятий машиностроения и металлообработки, 75 процентов предприятий медицины, 100 процентов предприятий полиграфической, химической промышленности, цветной, черной металлургии.
    Впервые за последние годы получен прирост производства сельскохозяйственной продукции в сопоставимой оценке по предприятиям всех категорий к предыдущему году 6 процентов, в том числе продукции растениеводства 15 процентов.
    В сельскохозяйственных предприятиях общий прирост производства продукции составил 9,8 процента, в том числе продукции растениеводства 32,1 процента, животноводства 1,3 процента.
    В результате реализации Федеральной целевой программы "Социально - экономическое развитие Костромской области до 2005 года" объем выполненных работ за 2000 год составил 1032,5 млн. рублей, в том числе инвестиций в основной капитал - 351,4 млн. рублей. Из общего объема инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса направлено 84,6 млн. рублей, топливно - энергетического комплекса - 66,9 млн. рублей, машиностроения - 32,7 млн. рублей, территориальных автомобильных дорог - 31,0 млн. рублей, химической промышленности - 15,0 млн. рублей, агропромышленного комплекса - 13,0 млн. рублей, строительной индустрии - 6,1 млн. рублей. Создано 508 новых рабочих мест, сохранено 2991 рабочее место, решен ряд проблем в материально - техническом обеспечении отраслей социальной сферы.
    В отчетном периоде продолжалась реализация отраслевых федеральных и региональных программ. Из федерального бюджета на их реализацию поступило 172,7 млн. рублей, из областного бюджета 201,4 млн. рублей, привлечено средств внебюджетных источников в объеме 2003,2 млн. рублей.
    Однако, несмотря на все принимаемые со стороны администрации области меры, в экономике области 60 процентов производственных предприятий остаются убыточными, 75 процентов предприятий имеют кредиторскую задолженность. Наблюдается ухудшение состояния производственно - технической базы предприятий промышленного сектора. До 40 процентов предприятий имеют свыше половины оборудования со сверхнормативным сроком службы. Износ основных фондов достиг критической величины. Кредитная политика области не позволяет получить предприятиям промышленности доступные кредиты, чтобы провести техперевооружение предприятий.
    В отдельных отраслях сохраняется задолженность по заработной плате. Низкие реальные располагаемые денежные доходы населения (в январе - декабре 2000 года составили 98,8 процента к уровню января - декабря 1999 года) не способствуют повышению покупательского спроса и не стимулируют развитие производства отечественных товаров.
    На общий показатель работы промышленного комплекса области наибольшее влияние оказывает энергетика, удельный вес которой составляет 29,8 процента. В январе - декабре 2000 года предприятия электроэнергетики снизили выработку электроэнергии на 4 процента, тепловой энергии на 4,9 процента к соответствующему периоду 1999 года.
    С большим напряжением пройден осенне - зимний максимум 2000 - 2001 гг., из-за ограничения поставок топлива не выдерживался температурный график.
    Неудовлетворительно организована работа по созданию запасов топлива для прохождения осенне - зимнего максимума 2001 - 2002 гг.
    В лесопромышленном комплексе области финансовое положение предприятий остается по-прежнему неустойчивым. Велико число убыточных предприятий, кредиторская задолженность на 1 января 2001 года составила 1331,1 млн. рублей, дебиторская 397,5 млн. рублей.
    До сих пор не под полный контроль взята ситуация с реализацией алкогольной продукции, ювелирных изделий. В области около 50 процентов всей реализуемой алкогольной продукции является привозной.
    В обороте ювелирных изделий под налогообложение попадает продукция только крупных заводов (Красносельского и Костромского). Мелкие же (кустарные) производители реализуют свою продукцию на "черном" рынке без прохождения через контрольный орган - пробирную палату.
    В тяжелейшем финансовом состоянии находится жилищно - коммунальная отрасль. Кредиторская задолженность превысила дебиторскую и составила на 1 января 2001 года 1133,2 млн. рублей, отсутствуют запасы топлива и материалов, оборудование и техника имеют износ свыше 75 процентов, работники предприятий жилищно - коммунального хозяйства по 5 и более месяцев не получают заработную плату.
    Значительно тяжелее, чем в других отраслях экономики области, остается финансово - экономическое положение сельскохозяйственных предприятий. В 2000 году из 345 предприятий 299 получили убыток. Сегодня в агропромышленном комплексе области до сих пор нет четкой концепции по развитию сельскохозяйственного производства, обновлению основных фондов, по ликвидации убыточности хозяйств, по организации сбыта сельскохозяйственной продукции, по сохранности сельскохозяйственных угодий, по кормам, кадрам и т.д. Необходима в первую очередь концепция, а затем программа развития агропромышленного комплекса области.
    Туристический потенциал Костромской области не приносит должные финансовые поступления в бюджет.
    Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила:
    1.Принять к сведению отчет главы администрации Костромской области В.А.Шершунова о выполнении прогноза социально - экономического развития области в 2000 году.
    2.Рассмотреть в 2001 году на заседаниях областной Думы вопросы:
    - о состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области;
    - об обеспечении потребности Костромской области в алкогольной продукции собственного производства;
    - о состоянии дел в ювелирной промышленности;
    - о подготовке предприятий жилищно - коммунального хозяйства области к работе в зимних условиях 2001 - 2002 гг.;
    - об обеспечении топливом предприятий теплоэнергетики области для прохождения осенне - зимнего максимума потребления электрической и тепловой энергии 2001 - 2002 гг.
    3.Предложить администрации области:
    3.1.Разработать региональные правовые акты:
    - о промышленной политике области;
    - по защите рынка области от незаконного оборота алкогольной и ювелирной продукции.
    3.2.Поручить департаменту агропромышленного комплекса области в 2001 году разработать механизм реструктуризации кредиторской задолженности предприятий агропромышленного комплекса.
    3.3.Активизировать работу по укреплению руководящих кадров на предприятиях агропромышленного комплекса области и их финансовому оздоровлению вплоть до процедуры банкротства предприятий.
    3.4.Внести на утверждение областной Думы в третьем квартале 2001 года региональную программу "Устойчивое развитие туризма в Костромской области до 2005 года".
    4.Постановление областной Думы от 31 мая 2000 года N 924 снять с контроля.
    5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике (Назаров Ю.П.)
    6.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
    Председатель Костромской
    областной Думы
    В.П.ИЖИЦКИЙ