-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Костромская область
Закон от 04 сентября 2000 года № 113-ЗКО

О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Костромской области

Принят
Костромской областной Думой
02 августа 2000 года
    Настоящий закон Костромской области определяет общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных, государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Костромской области, независимо от форм собственности.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области, принятых в пределах их компетенции.
    В настоящем законе используются основные понятия:
    региональный фонд - объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленные за счет областного бюджета и внебюджетных источников для обеспечения ими предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения и создания резервов продовольствия Костромской области;
    региональные нужды - потребности предприятий, организаций бюджетной сферы Костромской области, населения в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии;
    закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и (или) реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях;
    поставка - форма организационных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
    товаропроизводитель - сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия всех форм собственности, являющиеся поставщиками сырья и готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
    государственный заказчик - структурное подразделение администрации области или иное юридическое лицо, наделенное администрацией области правом заключения договоров закупки и поставки для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и несущее ответственность за их исполнение.
    1.Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд Костромской области осуществляется на конкурсной основе в целях:
    обеспечения стабильного снабжения предприятий, бюджетных учреждений и организаций, населения области сельскохозяйственной продукцией, сырьем, продовольствием, необходимых для удовлетворения потребностей населения Костромской области;
    создания региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
    2.Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых в полном объеме покрывается ресурсами производства товаропроизводителей (поставщиков) Костромской области, производится, как правило, на ее территории.
    3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, являющиеся собственностью товаропроизводителей, реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
    4.Администрация Костромской области содействует развитию оптовых продовольственных рынков, межотраслевых и межрегиональных связей, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Костромской области.
  3. Глава II.Образование регионального фонда

  4. 1.Региональный фонд создается в рамках государственного областного заказа для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения, а также образования продовольственного резерва Костромской области.
    Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются администрацией Костромской области. Фонд формируется на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства граждан.
    Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области, ввоз и вывоз за ее (области) пределы.
    2.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству и безопасности должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико - биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами в соответствии с действующим законодательством.
    3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд и оплаченные, являются собственностью Костромской области.
    4.Администрация Костромской области гарантирует закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным заказчиком договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
    1.В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация Костромской области определяет по согласованию с органами местного самоуправления объемы закупок и поставок по муниципальным образованиям области и видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным их уточнением и не позднее чем за 6 месяцев до начала года доводит их до государственных заказчиков.
    Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
    2.Администрация Костромской области ежегодно предусматривает в областном бюджете средства для формирования регионального фонда.
    Рекомендует органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах выделение средств для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, создания резерва продовольствия муниципального образования.
    3.Исключен
    1.В целях защиты потребителя администрация Костромской области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью сырья, закупаемого в региональный фонд, и стоимостью вырабатываемой предприятиями из него готовой продукции, предельный уровень рентабельности перерабатывающих предприятий, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
    2.Администрация Костромской области до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) через государственного заказчика квоты поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам.
    Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков) на все виды продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей (поставщиков), на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия.
    3.Администрация Костромской области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции, поставляющим ее для региональных нужд, своевременную оплату, а за продукцию, производимую отраслью растениеводства, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе в виде предоставления товарного кредита.
    4.Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Костромской области, производятся в соответствии с формами расчетов, предусмотренных заключенными договорами.
    Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
    5.Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствие в региональный фонд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
    Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между поставщиком и потребителем, но не ниже гарантированных закупочных цен и не может быть в последующем расторгнут в одностороннем порядке на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре цены на закупаемые и поставляемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для региональных нужд на момент расчета индексируется с учетом уровня инфляции, если другое не предусмотрено договором.
    Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
    Договор на закупку, поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала года.
    1.В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд органы государственной власти Костромской области могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) в соответствии с действующим законодательством:
    льготы по налогообложению;
    целевые дотации и субсидии;
    кредиты на льготных условиях.
    Виды, размеры и порядок предоставления указанных экономических и других льгот могут устанавливать органы государственной власти Костромской области в пределах их компетенции до заключения договоров.
    Администрации области предоставляется право формировать закупочные цены посредством рассмотрения на согласительной комиссии с привлечением общественных объединений, выражающих интересы поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и устанавливать гарантированный их уровень на продукцию, закупаемую в региональный фонд, обеспечивающий общественно необходимый уровень возмещения материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком) для расширенного воспроизводства. Устанавливать размеры дотаций для сельскохозяйственных предприятий за продукцию, поставленную в региональный фонд.
    2.Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут предоставлять товаропроизводителям, доставляющим продукцию в региональный фонд материальные и финансовые ресурсы для:
    закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
    закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
    приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд.
  5. Глава III.Государственные заказчики

  6. 1.Государственных заказчиков для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяет администрация Костромской области.
    Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти администрации Костромской области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
    Статус, функции и полномочия государственного заказчика устанавливают положением, утвержденным главой администрации области.
    Государственный заказчик несет ответственность за формирование регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и его целевое использование.
    2.Государственные заказчики:
    осуществляют на конкурсной основе с учетом квалификационных требований, исходя из равных прав товаропроизводителей всех форм собственности, отбор поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд и заключение с ними договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
    определяют конкретных потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда;
    согласовывают с поставщиками и потребителями ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда;
    гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по ценам и в сроки, определенные договором, но не ниже гарантированных закупочных цен.
    3.Государственные заказчики могут на конкурсной основе передавать по договору выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, организациям и предприятиям всех форм собственности, отвечающим необходимым требованиям для осуществления этих функций.
    4.Государственному заказчику для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемое в фонд, предоставляются бюджетные средства области.
    1.При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией Костромской области по выделению государственным заказчикам финансовых средств, в размерах, установленных договорами, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета.
    2.Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном договором.
    Товаропроизводитель (поставщик) не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона.
    Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором.
    3.Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд, предусмотренных договором, в случае предъявления продукции, несоответствующей требованиям ГОСТов и безопасности для населения, а также, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено в договоре.
    4.Споры, возникающие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком на конкурсной основе при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке.
    5.Стороны освобождаются от ответственности за полное или частное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форсмажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
    6.За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, за несвоевременное авансирование продукции растениеводства и выплату дотаций животноводческой продукции виновная сторона уплачивают неустойку в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размерах, установленных федеральным, областным законодательством, и (или) договором.
    Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава администрации
    Костромской области
    В.А. ШЕРШУНОВ
    4 сентября 2000 года
    N 113-ЗКО