-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Костромская область
Закон от 14 октября 1997 года № 12
Об инвестиционной деятельности в Костромской области
- Принят
- Администрацией Костромской области
07 октября 1997 года
В редакциях
-
от 01.03.2000 № 84-ЗКО,
-
от 22.11.2000 № 123-ЗКО,
-
от 17.06.2002 № 63-ЗКО,
-
от 31.03.2003 № 106-ЗКО,
-
от 22.09.2003 № 140-ЗКО,
-
от 26.01.2004 № 163-ЗКО,
-
от 01.04.2004 № 186-ЗКО,
-
от 05.06.2006 № 63-ЗКО,
-
от 08.06.2006 № 163-ЗКО,
-
от 05.06.2006 № 30-4-ЗКО,
-
от 16.07.2007 № 163-ЗКО,
-
от 30.10.2006 № 73-4-ЗКО,
-
от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО,
-
от 27.03.2008 № 277-4-ЗКО,
-
от 26.05.2008 № 319-4-ЗКО,
-
от 21.07.2008 № 355-4-ЗКО,
-
от 30.09.2008 № 360-4-ЗКО,
-
от 25.11.2010 № 7-5-ЗКО,
-
от 20.10.2011 № 135-5-ЗКО,
-
от 13.07.2012 № 266-5-ЗКО.
Глава 1.Общие положения
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы инвестиционной деятельности на территории Костромской области и направлен на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику области.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон "О защите конкуренции", иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Костромской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы). Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционное соглашение - договор, заключенный администрацией Костромской области с субъектом инвестиционной деятельности и закрепляющий формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, права, обязанности и ответственность сторон, перечень и объем дополнительных мер государственной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом;
объекты инвестирования - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды имущества, в том числе вновь создаваемые и (или) модернизируемые объекты, ценные бумаги и оборотные средства, имущественные права и права на интеллектуальную собственность, в которые вкладываются инвестиции;
режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер государственной поддержки инвестиционных проектов с целью их скорейшей окупаемости;
субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные и международные организации;
пользователи объектов инвестирования - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестирования могут быть инвесторы;
целевая инвестиционная программа (программа развития) - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально - экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, социального, культурного и экологического развития Костромской области.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Костромской области осуществляются органами государственной власти области в пределах их компетенции в следующих формах и следующими методами:
определение приоритетных направлений социально-экономического развития Костромской области и формирование на их базе инвестиционной политики;
участие в разработке, экспертизе и реализации целевых инвестиционных программ (программ развития) и отдельных инвестиционных проектов, а также отбор инвестиционных проектов;
создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов;
установление дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности;
разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Костромской области, финансируемых за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий Костромской области;
размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом об областном бюджете, либо на условиях закрепления в собственности Костромской области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;
выпуск облигационных займов Костромской области, гарантированных целевых займов;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Костромской области.
Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Костромской области, в отношении которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, формируется и утверждается администрацией Костромской области и включает в себя:
а) отдельные виды экономической деятельности;
б) социальную сферу;
в) комплексное развитие отдельных территорий Костромской области в границах определенных муниципальных образований или территорий экономического развития;
г) социально - значимые объекты инвестирования.
Глава 1.1.Рассмотрение инвестиционных проектов и заключение инвестиционных соглашений
Инвестор для рассмотрения инвестиционного проекта представляет в администрацию Костромской области следующие документы:
1) заявление о рассмотрении инвестиционного проекта;
2) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта;
3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта;
4) копии договоров, банковских гарантий или иных документов, подтверждающих способность инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
5) копии форм бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетный период;
6) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию, в срок, не превышающий 30 дней до момента подачи документов в администрацию Костромской области;
8) свидетельство о постановке на учет юридического лица (физического лица) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
9) копии учредительных документов (для юридических лиц);
10) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
11) справка о среднесписочной численности и размере среднемесячной заработной платы работников организации;
12) справка об отсутствии задолженности по заработной плате.
1.Администрация Костромской области организует проведение экспертизы инвестиционных проектов и документов, указанных в статье 5.1 настоящего Закона.
2.Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов устанавливается администрацией Костромской области.
1.Инвестиционные проекты рассматриваются на Совете по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области (далее - Совет), который образуется губернатором Костромской области. Порядок деятельности и состав Совета утверждаются губернатором Костромской области.
2.Решение о заключении (расторжении) инвестиционного соглашения принимается администрацией Костромской области с учетом рекомендаций Совета.
Инвестиционные соглашения между администрацией Костромской области и инвесторами заключаются в порядке, определяемом администрацией Костромской области.
Глава 2.Формирование реестра инвестиционных проектов Костромской области
1.Инвестиционные проекты включаются в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее - Реестр) постановлением губернатора Костромской области с учетом рекомендаций Совета. Реестр содержит перечень инвестиционных проектов и информацию о ходе их реализации. Инвестиционный проект для включения в Реестр должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Костромской области;
объем инвестиций, предполагаемый проектом, составляет не менее 50 млн. рублей.
2.С момента включения в Реестр инвестиционный проект получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего благоприятствования на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемый в соответствии с Порядком определения срока окупаемости инвестиционного проекта, утверждаемым администрацией Костромской области (далее по тексту - Порядок определения срока окупаемости).
3.Исключение инвестиционного проекта из Реестра осуществляется постановлением губернатора области в следующих случаях:
а) полное исполнение субъектами инвестиционной деятельности, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных данным инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Законом;
б) неисполнение или частичное исполнение лицами, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Законом.
4.Реестр формируется в соответствии с настоящим Законом и ведется в порядке, определенном постановлением губернатора области.
Глава 3.Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности
1.Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности включает в себя следующие меры:
а) установление на срок окупаемости проекта в отношении пользователей объектов инвестирования льгот по налогам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
б) утратил силу.
в) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие финансово - кредитные учреждения о применении в отношении их со своей стороны режима наибольшего благоприятствования;
г) организационная поддержка и сопровождение инвестиционного проекта;
д) налоговые и другие льготы, предоставленные органами местного самоуправления в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.
2.Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования распространяются на объекты инвестирования. Действие налоговых льгот, установленных ранее, не могут быть прекращены в связи с установлением режима наибольшего благоприятствования в соответствии с действующим законодательством.
Пользователям объектов инвестирования на период полной окупаемости вложенных средств (инвестиций), но не более расчетного срока окупаемости, определенного в соответствии с порядком определения срока окупаемости инвестиционного проекта, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством Костромской области о налогах и сборах.
Глава 4.Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Костромской области вводятся на основании инвестиционного соглашения между администрацией области, инвестором и (или) объектом инвестирования и могут включать в себя:
1) предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
2) утратил силу.
3) предоставление государственных гарантий Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, установленном законом Костромской области;
4) предоставление в соответствии с бюджетным законодательством бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
5) предоставление в соответствии с бюджетным законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) применение для объектов инвестирования нижних границ (из предусмотренных действующим законодательством) платы за пользование ресурсами Костромской области, в том числе арендной платы.
Глава 5.Предоставление государственных имущественных гарантий
Утратила силу.
Глава 5.1.Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Костромской области
Утратила силу.
Глава 6.Правоотношения субъектов инвестиционной деятельности
1.Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
2.Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на письменные консультации соответствующих государственных органов по вопросам применения таможенного, внешнеэкономического, налогового, приватизационного и иного законодательства в части регулирования инвестиционной деятельности.
3.Администрация Костромской области обеспечивает стабильность прав инвесторов. Законодательные и исполнительные органы государственной власти области гарантируют инвесторам неухудшение областных законодательных условий деятельности объектов инвестирования, существовавших на момент заключения инвестиционного соглашения, на срок окупаемости проекта. Гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства Российской Федерации.
1.Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов Российской Федерации.
Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
2.Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Костромской области законодательством, должны быть застрахованы.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать нормы, установленные законодательством Российской Федерации;
абзац третий утратил силу.
своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;
выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией Костромской области;
своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность в соответствии с Порядком определения срока окупаемости.
1.При неисполнении субъектами инвестиционной деятельности обязательств, указанных в статье 26 настоящего закона, администрация Костромской области направляет виновной стороне письменное предписание с требованием об устранении нарушений. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию области.
2.В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований п. 1 настоящей статьи, а также в случае признания ненадлежащего исполнения предписания, администрация Костромской области вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение.
3.Субъекты инвестиционной деятельности, виновные в исключении проекта из Реестра:
несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и инвестиционным соглашением;
абзац третий утратил силу.
4.Ответственность субъектов инвестиционной деятельности за неисполнение требований инвестиционного соглашения устанавливается непосредственно в самом инвестиционном соглашении.
Глава 7.Заключительные положения
1.Органы местного самоуправления вправе принять решение об установлении аналогичных мер поддержки инвестиционной деятельности на их территории, в пределах их компетенции и бюджетов.
2.Муниципальные образования, принявшие указанные решения, пользуются преимущественным правом получения гарантий администрации области при реализации инвестиционных проектов на их территории.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ
октября 1997 года
12