-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Костромская область
Постановление от 07 февраля 2002 года № 431

Об утверждении "Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2002 - 2003 годы"

Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
07 февраля 2002 года
    С учетом стремительного распространения наркомании в городе, неудовлетворительным прогнозом ее развития, была разработана и принята "Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2000 - 2001 годы", направленная на создание системы первичной профилактики, организацию адекватной лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым лицам, а также перекрытие каналов поступления наркотиков и мест их сбыта.
    В результате ее реализации впервые поздравления администрации города и некоторые другие органы и ведомства работу по профилактике наркомании осуществляли на основе своих ведомственных планов, координируя свою деятельность и взаимодействуя между собой.
    Городской комиссией по реализации Программы было проведено 9 координационных совещаний, на которых заслушивались руководители о ходе выполнения запланированных мероприятий.
    В осуществление мероприятий Программы активно включились общественные организации, партии, движения, наиболее передовая часть населения. В сложившейся ситуации зародились новые общественные объединения "Совет матерей" и "Жизнь без наркотиков".
    Было сформировано общественное мнение о негативном отношении к наркотикам, налажено взаимодействие всех заинтересованных структур, занимающихся профилактикой этого социально - негативного явления.
    Значительно активизировались средства массовой информации. В местных газетах созданы специальные рубрики для публикации материалов антинаркотической тематики. На городских телеканалах, областном радио регулярно освещались вопросы профилактики и борьбы с наркоманией.
    Внесены в Государственную Думу и Правительство РФ предложения об ужесточении уголовной ответственности к сбытчикам наркотических средств, в городскую Думу - законопроект об упорядочении и ужесточения контроля за работой досуговых учреждений.
    В июне 2000 года открыт внебюджетный счет "Профилактика наркотизма", на который поступили в порядке благотворительности финансовые средства в сумме 116665 рублей, а также компьютерная, видеотехника, технические средства стоимостью 203 тыс. руб., всего более чем на 319 тыс. рублей.
    Планово осуществлялось подготовка волонтеров, проводились обучающие семинары для педагогов, психологов, врачей, работников и сотрудников, имеющих отношение к проблеме наркомании, организовывались беседы с учащимися и их родителями.
    Особое внимание уделялось приобретению и изготовлению совместного с Центром медицинской профилактики специальной литературы антинаркотического содержания. В учебные заведения города направлено более 20 тыс. буклетов, памяток, листовок. Выпущено 2 номера городского информационно - аналитического бюллетеня по профилактике наркомании "Нет!".
    В муниципальных учреждениях культуры разработаны и осуществлены комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: кинолектории, диспуты, конкурсы, круглые столы на тему: "В 21 век без наркотиков", "Умей сказать НЕТ", "Не шагни в бездну" и др. Организованы и проведены общегородские акции антинаркотической направленности: "Кострома говорит НЕТ!", "Наркотики - это удовольствие или смерть?", "Чистый подъезд", спортивные турниры под эгидой "спорт без наркотиков".
    При вновь созданном в марте 2001 года отделе по профилактике наркомании в структуре административно - правового управления администрации города открыта "горячая пейджинговая линия" по сбору информации о местах сбыта наркотиков, наркоторговцах, наркопритонах. В трех районах города установлены почтовые ящики для сбора подобной информации. Поступило 147 сообщений, которые переданы в межрайонный отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при УВД КО. Оказанная помощь гражданами способствовала возбуждению 15 уголовных дел в отношении сбытчиков, большая часть информации в стадии проверки и реализации.
    Изучен опыт работы 3 регионов: г. Иваново, Самара, Нижний Новгород, неоднократно осуществлялись рабочие встречи с иностранными делегациями.
    С целью разработки социальных технологий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, создание комплексных программ помощи детям в кризисных ситуациях открыто региональное представительство в г. Костроме Российского Благотворительного Фонда "Нет алкоголизму и наркомании". При молодежном Центре "Пале" действует телефон доверия "Молодежный диспетчер".
    Значительный вклад в пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркомании вносят общественные организации "Совет матерей", "Жизнь без наркотиков". Для них и функционирующей группы самопомощи "Анонимные наркоманы" безвозмездно выделено помещение, оказывается помощь по его ремонту.
    Принимались меры по лечению больных наркоманией: открыто амбулаторное реабилитационное отделение наркодиспансера на 25 мест. Выделено помещение областному наркодиспансеру для размещения отделения неотложной помощи наркозависимым лицам. Социальной службой оказывалась финансовая помощь в лечении от наркотической зависимости подростков из малообеспеченных семей. При Центре психотерапии и практической психологии с ноября т.г. действует реабилитационная программа "12 шагов".
    Осуществлялся контроль за объектами легального оборота наркотиков.
    Во взаимодействии с заинтересованными органами и ведомствами были реализованы операции "Мак", "Допинг".
    Администрацией города проводилась работа по технической оснащенности межрайонного отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД КО: переданы 2 автомашины, компьютерная, видео, спецтехника на сумму 319 тыс. рублей.
    Для центра кинологической службы приобретено 4 собаки, специализирующихся на выявлении жестких наркотиков, выделено 34 тыс. рублей на их содержание и 60 тыс. рублей на обучение кинологов.
    В целом Программа позволила организационно объединить и скоординировать работу органов и ведомств, вовлечь в ее реализацию общественность, создать начальную систему профилактики наркомании, частично снизить темпы незаконного оборота наркотиков, ужесточить контроль за их легальным оборотом, расширить формы и методы лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
    Вместе с тем, кардинально переломить ситуацию с распространением наркотиков в г. Костроме не удалось.
    В 2001 г., несмотря не некоторое сокращение темпов прироста (-33%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, улучшение раскрываемости преступлений, квалифицируемых, как незаконный сбыт наркотических средств, распространение наркотиков продолжает идти по нарастающей, а цены на героин остаются стабильно доступными.
    Все чаще к распространению наркотиков приобщаются подростки, дети, женщины. Появилась "семейная наркомания". На наркорынке в г. Костроме преобладают тяжелые наркотики, такие как героин и опий.
    Стремительно растет число наркопритонов на территории областного центра. Наркобизнес приобрел организованный характер.
    Число находящихся под наблюдением наркологической службы больных наркоманией возросло на 11,7% и начитывает 1384 человека. Среди зарегистрированных потребителей наркотических средств каждый шестой - подросток, каждая девятая - женщина. Уровень заболеваемости на 100 тыс. населения составляет 482 (в 2000 г. - 430). 12,5% допризывной молодежи не годны к службе в армии по причине употребления наркотиков. Растет число ВИЧ-инфицированных, больных гепатитом форм "В", "С". Большинство потребителей наркотиков - лица в возрасте от 13 до 30 лет, что предопределяет угрозу генофонду нации.
    Наряду с глубинными причинами происходящего - разрушением социально - экономических, духовно - нравственных, семейных устоев общества - одной из главных причин такого положения является низкий уровень профилактической работы, организации досуга молодежи и подростков, в том числе по месту жительства. Не удается в полной мере использовать мощный потенциал средств физической культуры и спорта в организации досуговой деятельности. Спортсооружения, спортзалы учебных заведений работают лишь на 40 - 50% своих возможностей.
    В тоже время неэффективно проводится работа по пресечению незаконного оборота наркотиков, перекрытию каналов поступления наркотиков в город.
    Негативную роль играет и слабая материально - техническая обеспеченность подразделений правоохранительных органов, осуществляющих непосредственную борьбу с незаконным оборотом наркотиков, наркологической, психолого - педагогической службы, других специализированных учреждений, участвующих в антинаркотической деятельности.
    Не в полном объеме осуществляется обучение специалистов всех уровней, занимающихся профилактикой, лечением и реабилитацией больных наркоманией.
    Отсутствует стационарная наркологическая сеть лечебно - реабилитационных учреждений. Продолжает иметь место практика лечения наркоманов, направленная на временное снятие наркологической зависимости, лечение не подкрепляется реабилитационными мероприятиями и социальной адаптацией.
    Не решены вопросы трудовой деятельности наркозависимых.
    Несмотря на почти полную реализацию Программы и создание частичных предпосылок к приостановлению роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, в целях закрепления достигнутых результатов и принятия более эффективных скоординированных мер организационно - правового и социально - медицинского характера на основании ст. 29 Устава г. Костромы, постановляю:
    1.Одобрить "Программу комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2002 - 2003 годы" (приложение N 1).
    2.Утвердить координатором Программы рабочую комиссию по реализации "Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2002 - 2003 годы" (положение о комиссии - приложение N 2).
    3.Утвердить состав рабочей комиссии по реализации "Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2002 - 2003 годы" в соответствии с приложением N 3.
    4.Утвердить состав рабочих групп по реализации мероприятий по разделам Программы (приложение N 4).
    5.Руководителям управлений: образования - Вахаеву Л.В., здравоохранения - Макаровой Т.У., соцзащиты населения - Зайцевой В.М., по делам молодежи - Андрееву Ю.В., по делам культуры и искусства - Рубанкову С.В., по физкультуре и спорту - Бакланову П.С., информационно - аналитического - Прудникову И.В., фармацевтического комитета - Кочетовой И.А.:
    5.1.Разработать ведомственные планы ее реализации и представить их копии к 1 марта 2002 года в административно - правовое управление.
    5.2.Обеспечить своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств.
    5.3.Объективно и полно предоставлять по итогам работы за полугодие (к 10 июля) и годы ( к 10 января) обобщенную информацию о выполнении мероприятий в отдел по профилактике наркомании.
    6.Внести Программу в Думу г. Костромы на рассмотрение, утверждение и включение в перечень программ, финансируемых из бюджета городской администрации.
    7.Начальнику финансового управления администрации города Чубанову С.Ю. финансирование мероприятий Программы осуществлять после принятия бюджета города в пределах выделенных средств.
    8.Снять с контроля, как выполненные, постановления администрации города:
    - N 1515 от 18.04.2000 "Об утверждении "Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2000 - 2001 годы";
    - N 516 от 15.02.2001 "О дополнительных мерах по реализации Программы";
    - N 2834 от 07.08.2001 "О ходе выполнения "Программы комплексных мер противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в г. Костроме на 2000 - 2001 гг.".
    Глава самоуправления
    г. Костромы
    Б.К.КОРОБОВ