-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Корякский автономный округ
Закон от 14 марта 2000 года № 124-ОЗ

О муниципальном заказе в Корякском автономном округе

Принят
Администрацией Корякского автономного округа
14 марта 2000 года
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
    муниципальные нужды - потребности муниципальных образований в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных работ) и оказании услуг, определяемые в порядке, установленном федеральными и окружными законами и правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления;
    заказчик муниципального заказа (далее также - заказчик) - орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов.
    исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее также - исполнитель) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
    претендент - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, имеющее намерение заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
    договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее также - договор) - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или о прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;
    торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее также - торги) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;
    отбор претендентов - оценка квалификации претендентов, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или правилами, установленными в квалификационной документации либо в иной документации о привлечении заявок на участие в торгах (конкурсных заявок);
    закупка товаров, работ, услуг (далее также - закупка) - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Законом;
    конкурсная комиссия - постоянно или временно действующий орган, который образуется представительным органом местного самоуправления и осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения торгов и иными способами, установленными настоящим Законом;
    реестр муниципальных заказов (реестр закупки) - перечень, в котором указываются объем и номенклатура закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, о цене и дате закупки.
    1.Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    2.Муниципальный заказ формируется на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных работ), оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов, отнесенных федеральными и окружными законами к предметам ведения местного самоуправления.
    3.Муниципальный заказ формируется в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.
    Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на его оплату из местного бюджета, определяется актами органов местного самоуправления о бюджетном регулировании в муниципальном образовании.
    4.Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.
  3. Глава 2.Формирование и размещение муниципального заказа

  4. 1.Формирование муниципального заказа в муниципальном образовании осуществляется на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании, утверждаемого представительным органом местного самоуправления.
    2.Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливаются основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, указанными в статье 10 настоящего Закона.
    1.Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупки).
    2.Органы местного самоуправления (заказчики), осуществляющие закупку товаров, работ и услуг на сумму не менее чем 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в пределах цены, предусмотренной одним договором), ведут реестры муниципальных заказов (реестры закупки), в которых должны быть указаны:
    наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
    наименования и местонахождение исполнителей;
    цены и даты закупки;
    сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
    3.Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупки) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    4.Контроль за исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупки) осуществляется представительными органами местного самоуправления. Реестр муниципальных заказов (реестр закупки), а также все дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    1.Муниципальный заказ размещается среди граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридических лиц посредством заключения договора между заказчиком и исполнителем.
    2.Договор заключается в результате проведения торгов, а также в результате размещения муниципального заказа иным способом.
    3.Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов в форме открытого или закрытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя, а также путем закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.
    4.Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения торгов в форме открытого конкурса.
    Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании может устанавливаться иная сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, при превышении которой проводятся торги в форме открытого конкурса. Указанная сумма не может быть больше суммы, установленной абзацем первым настоящего пункта.
    Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании устанавливается порядок, исключающий возможность разделения муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов.
    5.При размещении муниципального заказа способами, установленными настоящим Законом, заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности исполнителей, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению чьих-либо интересов.
    6.Способ размещения муниципального заказа рекомендуется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком.
    В случае размещения муниципального заказа в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком.
    1.Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения торгов в форме закрытого конкурса в случае, если закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с указанной суммой.
    2.Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения двухэтапных торгов.
    Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных торгов осуществляется в следующих случаях.
    заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары, работы и услуги и провести переговоры с претендентами;
    претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
    На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и об оказании услуг без указания их цены.
    На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.
    1.Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком (организатором торгов) или по его поручению конкурсной комиссией. Издания, в которых публикуются извещения о проведении торгов на территории муниципального образования, а также сведения о результатах их проведения, определяются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до даты их проведения. В отдельных случаях конкурсная комиссия может установить более короткий срок, но не менее чем две недели.
    2.Извещение о проведении торгов должно содержать:
    наименование заказчика;
    сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;
    сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;
    требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;
    сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;
    сведения о проведении предварительного отбора претендентов;
    сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;
    срок заключения договора с победителем торгов.
    3.В извещение о проведении торгов могут быть включены кроме сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, другие интересующие как заказчика, так и претендентов сведения, в том числе начальная цена товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ.
    4.Заказчик представляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении муниципального заказа.
    Размер платы, взимаемой с претендента за представление конкурсной документации, устанавливается в соответствии с положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании
    Размер платы, взимаемой с претендента за представление конкурсной документации, может включать в себя только затраты, произведенные заказчиком (организатором торгов) на изготовление конкурсной документации.
    1.Размещение муниципального заказа способами, перечисленными в статье 5 настоящего Закона, за исключением закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществляется заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии на основании положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.
    Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся учредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые намерены заключить договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (претенденты).
    2.Конкурсная комиссия вправе:
    по поручению заказчика давать объявление о размещении муниципального заказа, производить сбор конкурсных заявок;
    организовывать разработку и распространение конкурсной документации;
    обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных конкурсных заявок;
    проводить торги и их оформление;
    принимать решение о выборе победителя торгов либо иное решение о результатах размещения муниципального заказа путем проведения торгов или иным способом;
    публиковать отчет о результатах размещения муниципального заказа в издании, определяемом положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    3.Конкурсная комиссия направляет претенденту уведомление в письменной форме о его участии в торгах с указанием даты регистрации конкурсной заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.
    Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а также порядок принятия решения о выборе победителя торгов устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    4.Конкурсная комиссия вправе отказать в участии в торгах по следующим основаниям:
    собственное желание лица, подавшего конкурсную заявку;
    лицо, подавшее конкурсную заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    лицо, подавшее конкурсную заявку, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную положением о порядке проведения торгов, или конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения;
    лицо, подавшее конкурсную заявку, не прошло предварительный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    Данный перечень оснований является исчерпывающим.
    5.В случае несогласия с решением конкурсной комиссии лицо, подавшее конкурсную заявку, вправе обратиться в представительный орган местного самоуправления.
    1.Торги проводятся по месту нахождения заказчика в день, час и месте, которые официально им объявлены. Заказчик (организатор торгов) устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    В случае изменения порядка проведения торгов все участники торгов должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о торгах.
    2.Рассмотрение конкурсных заявок в части соответствия их предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и выбор победителя торгов осуществляется конкурсной комиссией на основе положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    3.Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признания торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник.
    В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
    Конкурсная комиссия не принимает претензий от претендентов.
    Задаток, внесенный претендентами, возвращается им в случае признания торгов несостоявшимися, а также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
    4.На основании заключения конкурсной комиссии выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое предложило лучшие условия.
    Заказчик (организатор торгов) подписывает в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
    Запрещается передача заказчиком (организатором торгов) кому-либо права подписания протокола о результатах торгов.
    1.Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, номенклатура и цены которых не определены заказчиком и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что закупка данных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или на иную сумму, установленную положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменить. Между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цен товаров, работ и услуг.
    2.Размещение муниципального заказа путем закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя возможно в случаях, если:
    товары, работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
    дополнительная закупка товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами должна быть произведена у того же исполнителя. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;
    предполагается размещение муниципального заказа среди исправительных учреждений;
    невозможно выделить из большого по объему размещенного муниципального заказа небольшой по объему муниципальный заказ без причинения убытков.
    3.Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.
    Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
    1.Заказчиком является орган местного самоуправления. Функции заказчика устанавливаются положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    В случае поставок товаров, выполнения работ (в том числе подрядных работ) и оказания услуг для нужд нескольких муниципальных образований заказчиком может являться орган местного самоуправления одного из таких муниципальных образований, уполномоченный такими муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа.
    2.Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании:
    формирует муниципальный заказ и обеспечивает организацию его размещения;
    проводит предварительный отбор претендентов. Порядок проведения предварительного отбора претендентов устанавливается положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании;
    устанавливает условия договора и заключает договор, а также подписывает в день проведения конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора;
    обеспечивает оплату муниципального заказа;
    осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
    участвует в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного договора.
    3.Заказчик не вправе изменять существенные условия договора.
    1.Претендент обязан:
    иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности, если он является гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    иметь финансовые средства, оборудование и другие материально - технические возможности, а также трудовые ресурсы для исполнения муниципального заказа;
    не иметь задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
    иметь разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию.
    2.Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
    Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
    3.В случае умышленного предоставления претендентом недостоверной информации, существенно исказившей данные о его квалификации, финансовых средствах и материально - технических возможностях, конкурсная комиссия вправе отстранить такого претендента от участия в размещении муниципального заказа.
    4.Конкурсная комиссия вправе требовать от претендентов, участвующих в размещении муниципального заказа, представления документов, подтверждающих соответствие претендентов требованиям, указанным в пунктах 1, 2 настоящей статьи.
    5.Исполнителями могут являться занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица граждане и юридические лица независимо от организационно - правовой формы, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа, разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая ими деятельность подлежит лицензированию, и заключившие договоры.
    Выборные должностные лица местного самоуправления не могут выступать в качестве исполнителей или входить в группу лиц, являющихся исполнителями.
    6.Исполнитель не вправе изменять существенные условия договора.
    7.Исполнитель имеет право заключать договор страхования своего предпринимательского риска.
    1.Договор устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и исполнителя.
    Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных договором.
    2.Основанием заключения договора между заказчиком и претендентом является заключение конкурсной комиссии о победителе торгов либо иное решение о результатах муниципального заказа путем проведения торгов или иным способом. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, размещение муниципального заказа осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
    Заключение договора является обязательным для заказчика и победителя торгов.
    Запрещается передача заказчиком кому-либо права заключения договора с претендентом, объявленным победителем торгов.
    3.Договор должен включать в себя следующие существенные условия:
    сведения о заказчике и об исполнителе;
    наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;
    условия и порядок исполнения муниципального заказа;
    порядок приема исполненного муниципального заказа;
    порядок расчетов за исполнение муниципального заказа;
    условия расторжения договора сторонами;
    ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договора;
    порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;
    другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
    Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
    4.Договор считается исполненным с момента выполнения обязательств по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг сторонами договора и их оплаты.
    5.Договор может быть признан судом недействительным в случаях:
    признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица вследствие их проведения с нарушением правил, установленных федеральным законом;
    подписания договора лицом, которое не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    незаконного изменения способа размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Законом;
    иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
  5. Глава 3.Оплата и исполнение муниципального заказа

  6. Источниками оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета при принятии правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
    Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями договора.
    Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату муниципального заказа в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации.
    Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком и представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления, положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
    Органы государственной власти Корякского автономного округа вправе осуществлять контроль за исполнением настоящего Закона.
    Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного федеральными законами, настоящим Законом может повлечь за собой блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа руководители органов местного самоуправления и руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений привлекаются к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.
    0(ненадлежащее исполнение) муниципального заказа
    1.Ответственность за достоверность представляемых документов, а также за своевременность и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.
    2.Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора.
    3.В случае выявления существенных нарушений договора исполнителем договор может быть расторгнут по требованию заказчика по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора и взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов, а также неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.
    Существенным признается нарушение договора исполнителем при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и договором для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения договора исполнителем, которые влекут за собой для заказчика такой ущерб, что заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
    4.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:
    возмещает муниципальному образованию причиненные убытки;
    обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных ему заказчиком в соответствии с договором;
    несет иную установленную законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и договором ответственность.
    5.Заказчик вправе отказаться полностью или частично от:
    товаров, работ и услуг, поставленных по договору, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Корякского автономного округа и договором для определения качества товаров, работ и услуг.
    0(ненадлежащее исполнение) муниципального заказа
    В случае выявления существенных нарушений договора заказчиком договор может быть расторгнут по требованию исполнителя по решению суда с уведомлением другой стороны за 30 дней до даты расторжения договора и взысканием неустойки и иных компенсаций, размер которых определяется договором.
    Существенным признается нарушение договора заказчиком, которое влечет за собой для исполнителя такой ущерб, что исполнитель в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
    0(ненадлежащим исполнением) муниципального заказа
    Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора, а также в связи с возмещением понесенных убытков, в том числе урегулирование споров в досудебном и судебном порядке, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    По соглашению сторон возникающий или могущий возникнуть спор между заказчиком и исполнителем, подведомственный арбитражному суду, до принятия им решения может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда.
  7. Глава 4.Заключительные и переходные положения

  8. 1.Предложить Администрации Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    2.Нормативные правовые акты Корякского автономного округа до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Корякского автономного округа
    В.Т.БРОНЕВИЧ
    п.г.т.Палана
    марта 2000 года
    124-оз