-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Корякский автономный округ
Постановление от 13 июля 2004 года № 213

Об Окружной целевой программе "Старшее поколение" на 2005-2007 годы

Принято
Администрацией Корякского автономного округа
13 июля 2004 года
    В редакции
  • от 29.08.2005 № 330.
    В целях осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения, проживающих на территории Корякского автономного округа, и реализации распоряжения Губернатора Корякского автономного округа N 175-р от 21.05.2004 г. "Об окружной целевой программе по улучшению положения граждан старшего поколения"
    1.Утвердить окружную целевую программу "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы (прилагается)
    2.Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
    3.Признать утратившим силу Постановление губернатора Корякского автономного округа N 288 от 14.10.2002 г. "Об окружной целевой программе "Старшее поколение" на 2003 - 2004 годы с 31.12.2004 г.
    4.Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2005 года.
    Губернатор округа
    В.А.ЛОГИНОВ
    ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2005 - 2007 Г.Г.
    ПАСПОРТ Окружной целевой программы "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы по Корякскому автономному округу
  1.    Наименование программы     "Старшее поколение" 
       Дата и номер решения о     Распоряжение губернатора Корякского  автономного 
       разработке Программы,      округа  N 175-р  от  21.05.2004 г. "Об  окружной 
       дата ее утверждения        целевой программе по улучшению положения граждан 
       (наименование и номер      старшего поколения" 
       соответствующего 
       нормативного акта) 
       Государственный Заказчик   Управление    труда   и   социального   развития 
       (государственный           администрации Корякского автономного округа 
       заказчик-координатор) 
       программы 
       Основные разработчики      Управление    труда   и   социального   развития 
       программы                  администрации Корякского автономного округа 
       Цели и задачи программы    Улучшение социального положения граждан старшего 
                                  поколения Корякского автономного округа. 
                                  Создание  благоприятных условий  в  округе   для 
                                  жизнедеятельности людей преклонного возраста. 
       Сроки реализации           2005 - 2007 годы 
       программы 
       Перечень основных          - Укрепление     материально-технической    базы 
       мероприятий                учреждений     округа,  обеспечивающих    помощь 
                                  старшему поколению; 
                                  - Протезирование инвалидов и престарелых; 
                                  - Индивидуальная материальная помощь; 
                                  - Ремонт   и    приобретение    жилья   одиноким 
                                  престарелым 
       Исполнители основных       Управление   труда    и   социального   развития 
       мероприятий                администрации   Корякского  автономного   округа 
                                  Корякский фонд социальной поддержки населения 
       Объемы и источники         260,82536 млн. руб. в целом по Программе, в т.ч. 
       финансирования             127,18536 млн. руб. из средств федерального 
                                  бюджета, 31,73 млн. руб. из средств бюджета 
                                  округа, 100,91 млн. рублей из внебюджетных 
                                  источников 
                                                                                              
       Ожидаемые конечные         Укрепление      материально-технической     базы 
       результаты реализации      учреждений     округа,  обеспечивающих    помощь 
       Программы                  старшему поколению. Ремонт  и приобретение жилья 
                                  одиноким    людям  пожилого  возраста.  Оказание 
                                  социальной помощи неработающим пенсионерам. 
       Система организации        Текущее  управление  Программой  и  контроль  за 
       контроля за исполнением    ходом ее реализации осуществляет Государственный 
       Программы                  заказчик    координатор   Программы - Управление 
                                  труда   и   социального  развития  администрации 
                                  Корякского автономного округа. 
                                  Управление   труда   и    социального   развития 
                                  администрации  Корякского  автономного   округа, 
                                  работая  совместно  с  исполнителями программных 
                                  мероприятий, ежегодно на будущий  финансовый год 
                                  уточняет  ассигнования  из  бюджета   Корякского 
                                  автономного   округа,  а   также    уточняет   в 
                                  Министерстве   здравоохранения   и   социального 
                                  развития  Российской  Федерации  ассигнования из 
                                  федерального бюджета. 
                                  Управление труда   и    социального     развития 
                                  администрации   Корякского   автономного  округа 
                                  ежемесячно   отчитывается  перед   Департаментом 
                                  экономического  развития  и торговли об освоении 
                                  полученных финансовых средств. 
  2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
    Корякский автономный округ, как один из субъектов Российской Федерации, расположен в северной части полуострова Камчатка с протяженностью территории в 301,5 тысяч квадратных километров.
    Округ относится к наименее обжитым территориям Крайнего Севера Российской Федерации и характеризуется низкой степенью хозяйственной освоенности. Плотность населения составляет 1 человек на 10 квадратных километров.
    На территории округа проживает 24,3 тысяч человек, из них 6452 граждан пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет и старше) в том числе работающие 2801.
    Одной из особенностей современной социально-демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста. В Корякском автономном округе, как и по всей России в целом, наблюдается устойчивый рост доли граждан старшего поколения. Удельный вес пенсионеров в общей численности населения из года в год возрастает. Значительная доля пенсионеров в общей численности населения и рост их числа связаны с относительно ранним выходом на пенсию, низкой рождаемостью, миграционными процессами. Люди старше 60 лет - самая быстро растущая социально-демографическая группа. Старение населения происходит одновременно с ухудшением состояния здоровья. Показатели заболеваемости в пожилом возрасте значительно выше, чем в других социальных группах. У пенсионеров с возрастом увеличивается необходимость более высоких затрат на приобретение лекарств и дополнительный уход. Резко возрастающий уровень заболеваемости пожилых людей в нашем регионе обусловлен также природными и климатическими условиями Крайнего Севера. Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин старше 65 лет, женщин - от 60 лет и старше. Доля одиноких женщин в возрасте 70 лет увеличивается.
    Материальное положение - одна из важнейших социальных проблем пожилых людей в России. Несмотря на постоянное внимание к пенсионному обеспечению граждан старшего поколения, оно пока не способствует преодолению пожилыми людьми последствий снижения уровня жизни, вызванного переходом России к рыночным отношениям. Реальные доходы престарелых граждан в Корякском автономном округе наиболее значительно, по сравнению с другими регионами, отстают от необходимой для нормальной жизнедеятельности потребности. Для абсолютного большинства пожилых людей государственная пенсия является единственным источником дохода. Поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных". Однако благодаря вниманию администрации Корякского автономного округа к проблемам пожилых людей округа, с 1999 года пенсионеры по возрасту получают дополнительную доплату к государственной пенсии - раз в квартал 268 рублей (Постановление губернатора КАО N 268 от 14.10.98 "О программе дополнительного пенсионного обеспечения лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Корякского автономного округа"), что несомненно является материальной поддержкой более 2000 граждан старшего поколения.
    Однако, этого недостаточно в связи с тем, что климатические условия Корякского автономного округа не позволяют иметь личные подсобные хозяйства, другие виды собственности, приносящие дополнительные доходы.
    Кроме того, пожилые люди испытывают дефицит востребованности, ограниченность общения, как с членами семьи, так и с ближайшим социальным окружением. У многих из них либо отсутствуют близкие родственники, либо они проживают раздельно на значительных расстояниях друг от друга. Значительная часть людей нуждается в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. Систему социального обслуживания населения Корякского автономного округа составляют четыре нестационарных и два стационарных учреждения.
    Нестационарные:
    - Центр социальной помощи семье и детям в окружном центре п.г.т.Палана, который оказывает услуги в целом всему населению, в том числе пожилым гражданам;
    - Центр социальной помощи семье и детям "Подросток", с. Аянка, Пенжинский район;
    - Центр социальной помощи семье и детям "Юнтал", с. Таловка, Пенжинский район;
    - Центр социального обслуживания пенсионеров в окружном Центре п.г.т. Палана, который занимается решением проблем пожилых людей, оказывает консультативную помощь гражданам старшего поколения.
    Стационарные:
    - Психоневрологический интернат для престарелых (75 мест), расположенный в с. Тигиль, Тигильского района;
    - Районный дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов (на 30 мест), с. Манилы, Пенжинский район;
    - Отделение районного Дома-интерната милосердия для престарелых и инвалидов (12 мест), с. Слаутное, Пенжинского района.
    Но оказываемая социальная помощь носит периодический и единовременный характер и по-прежнему остается недостаточной, особенно для одиноких пенсионеров. В связи с нищенским существованием людей преклонного возраста возникла необходимость в создании и открытии во всех населенных пунктах округа центров помощи престарелым.
    Проблемы социальной защищенности пожилых людей Корякского автономного округа настолько остры и актуальны в настоящее время, что требуют срочного решения и финансовой поддержки со стороны государства.
    Реализация Программы позволит оказать помощь людям старшего возраста, ветеранам войны и трудового фронта, ветеранам труда, что будет способствовать открытию специальных центров для одиноких пожилых людей, приобретению жилья для престарелых. Существующие центры социальной помощи для людей преклонного возраста имеют слабую материально-техническую базу, поэтому требуется приобретение мебели, кухонного оборудования и т.д.
    Необходимы проведение ремонта и благоустройство квартир одиноким людям старшего поколения, приобретение овощей для зимних заготовок.
    Кроме того, суровые зимы требуют приобретения зимней одежды и обуви, так как многие пенсионеры не могут купить все необходимое в связи с маленьким размером пенсии.
    Основные цели и задачи программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации программы
    Целью данной Программы является улучшение социального положения граждан старшего поколения Корякского автономного округа.
    Мероприятия Программы направлены:
    на создание благоприятных условий в округе для жизнедеятельности людей пенсионного возраста; создание и открытие центров помощи престарелым людям в населенных пунктах округа; осуществление ремонта и приобретение жилья одиноким пенсионерам; обеспечение материально-технического оснащения объектов социальной помощи для престарелых; оказание материальной помощи на приобретение одежды и продуктов питания на зиму; приобретение оптики, средств передвижения; слуховых аппаратов для неработающих инвалидов; оказание финансовой помощи на протезирование.
    На реализацию программы "Старшее поколение" необходимо в целом:
    259,39 млн. рублей в т.ч.
    125,75 млн. руб. из средств федерального бюджета;
    32,69 млн. руб. из средств бюджета округа;
    100,95 млн. руб. из внебюджетных источников.
    3.Механизм реализации Программы
    Управление труда и социального развития администрации Корякского округа ежегодно уточняет мероприятия и затраты по ним на очередной финансовый год, состав исполнителей и ежемесячно отчитывается об использовании полученных средств.
    4.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
    Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.
    5.Оценка эффективности от реализации программы
    Усиление защиты прав и законных интересов пожилых людей, укрепление материально-технического обеспечения учреждений округа, обеспечивающих помощь старшему поколению, повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей.
    Мероприятия окружной целевой программы "Старшее поколение" на 2005-2007 гг. млн. руб.
    Мероприятия Общий объем финансирования 2005 2006 2007 Исполнители
    Всего Федераль- ный бюджет Бюджет округа Вне- бюд- жетные источ- ники Всего Федера- льный бюджет Бюджет округа Вне- бюд- жетные источ- ники Всего Феде- раль- ный бюджет Бюджет округа Вне- бюд- жетные источ- ники Всего Феде- раль- ный бюд- жет Бюджет округа Вне- бюд- жетные источ- ники
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
    1. Поддержка и укрепление материально-технической базы социальных учреждений для граждан старшего поколения
    1.1. Ремонт объектов социальной помощи для престарелых и инвали- дов, приобретение быто- вой техники аудиоаппа- ратуры, мебели, авто- транспорта, в том числе по исполнителям: 2,72 0,75 1,65 0,32 1,39 0,3 0,95 0,14 0,69 0,25 0,35 0,09 0,64 0,2 0,35 0,09 Управление труда и социального развития администрации КАО
    1) Психоневрологический интернат в с.Тигиль 0,77 0,25 0,4 0,12 0,36 0,1 0,2 0,06 0,23 0,1 0,1 0,03 0,18 0,05 0,1 0,03 Психоневрологи- ческий интернат в с.Тигиль
    2) Районный дом - интернат милосердия для престарелых и инвалидов в с.Манилы Отделение районного дома интерната для престарелых и инвалидов в с.Слаутное 0,9 0,3 0,5 0,1 0,34 0,1 0,2 0,04 0,28 0,1 0,15 0,03 0,28 0,1 0,15 0,03 Районный дом - интернат милосер- дия для престаре- лых и инвалидов в с.Манилы Пенжинский муниципальный район
    3) Комплексный центр социального обслужива- ния пенсионеров в п.г.т.Палана 1,05 0,2 0,75 0,1 0,69 0,1 0,55 0,04 0,18 0,05 0,1 0,03 0,18 0,05 0,1 0,03 Комплексный центр социального об- служивания пен- сионеров в п.г.т.Палана
    Всего в разделе 1: 2,72 0,75 1,65 0,32 1,39 0,3 0,95 0,14 0,69 0,25 0,35 0,09 0,64 0,2 0,35 0,09
    2.1. Строительство дома - интерната для преста- релых и инвалидов на 60 мест в п.г.т.Палана 250 125 25 100 88,5 45 8,5 35 88,5 45 8,5 35 78 40 8 30 Управление труда и социального развития админис- трации КАО, Архитектор
    2.2. Ремонт и приобре- тение жилья пенсионе- рам, в том числе по исполнителям: 4,2 4 0,2 2,08 2 0,08 1,06 1 0,06 1,06 1 0,06 Управление труда и социального развития админис- трации КАО
    1) Комплексный центр социального обслужива- ния пенсионеров в п.г.т.Палана 0,03 0,03 0,03 0,03
    2) Тигильский муници- пальный район; 0,783 0,744 0,039 0,385 0,37 0,015 0,199 0,187 0,012 0,199 0,187 0,012 Тигильский муни- ципальный район
    3) Олюторский муници- пальный район 0,783 0,744 0,039 0,385 0,37 0,015 0,199 0,187 0,012 0,199 0,187 0,012 Олюторский муни- ципальный район
    4) Карагинский муници- пальный район 0,795 0,756 0,039 0,395 0,38 0,015 0,2 0,188 0,012 0,2 0,188 0,012 Карагинский муни- ципальный район
    5) Пенжинский муници- пальный район 0,765 0,726 0,039 0,365 0,35 0,015 0,2 0,188 0,012 0,2 0,188 0,012 Пенжинский муни- ципальный район
    6) Городской округ "поселок Палана" 0,626 0,6 0,026 0,31 0,3 0,01 0,158 0,15 0,008 0,158 0,15 0,008 Городской округ "поселок Палана"
    7) Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 0,418 0,4 0,018 0,21 0,2 0,01 0,104 0,1 0,004 0,104 0,1 0,004 Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово"
    2.3. Приобретение слу- ховых аппаратов, очков для коррекции зрения 0,12 0,09 0,03 0,04 0,03 0,01 0,04 0,03 0,01 0,04 0,03 0,01 Управление труда и социального развития админи- страции КАО
    2.4. Материальная по- мощь в осенне-зимний период на приобретение овощей и одежды, в том числе по исполнителям: 0,6 0,6 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Управление труда и социального развития админи- страции КАО
    2) Тигильский муници- пальный район 0,177 0,177 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 Тигильский муни- ципальный район
    3) Олюторский муници- пальный район 0,177 0,177 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 Олюторский муни- ципальный район
    4) Карагинский муници- пальный район 0,177 0,177 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 Карагинский муни- ципальный район
    5) Пенжинский муници- пальный район 0,177 0,177 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 0,039 Пенжинский муни- ципальный район
    6) Городской округ "поселок Палана" 0,078 0,078 0,026 0,026 0,026 0,026 0,026 0,026 Городской округ "поселок Палана"
    7) Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 0,054 0,054 0,018 0,018 0,018 0,018 0,018 0,018 Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово"
    2.5. Индивидуальная ма- териальная помощь нера- ботающим пенсионерам, в том числе по исполнителям: 1,85 1,4 0,35 0,1 0,2 0,15 0,05 0,85 0,7 0,1 0,05 0,8 0,7 0,1 Управление труда и социального развития админи- страции КАО
    2) Тигильский муници- пальный район 0,32 0,234 0,066 0,02 0,036 0,026 0,01 0,147 0,117 0,02 0,01 0,137 0,117 0,02 Тигильский муни- ципальный район
    3) Олюторский муници- пальный район 0,322 0,236 0,066 0,02 0,036 0,026 0,01 0,148 0,118 0,02 0,01 0,138 0,118 0,02 Олюторский муни- ципальный район
    4) Карагинский муници- пальный район 0,391 0,31 0,061 0,02 0,037 0,027 0,01 0,182 0,155 0,017 0,01 0,172 0,155 0,017 Карагинский муни- ципальный район
    5) Пенжинский муници- пальный район 0,453 0,372 0,061 0,02 0,037 0,027 0,01 0,213 0,186 0,017 0,01 0,203 0,186 0,017 Пенжинский муни- ципальный район
    6) Городской округ "поселок Палана" 0,22 0,158 0,052 0,01 0,029 0,024 0,005 0,098 0,079 0,014 0,005 0,093 0,079 0,014 Городской округ "поселок Палана"
    7) Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 0,144 0,09 0,044 0,01 0,025 0,02 0,005 0,062 0,045 0,012 0,005 0,057 0,045 0,012 Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово"
    2.6. Материальная по- мощь лицам, достигшим 80-летнего возраста и старше, в том числе по исполнителям: 0,33536 0,03536 0,24 0,06 0,13536 0,03536 0,08 0,02 0,1 0,08 0,02 0,1 0,1 0,02 Управление труда и социального развития админи- страции КАО
    2) Тигильский муници- пальный район 0,05925 0,00225 0,045 0,012 0,02125 0,00225 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 Тигильский муни- ципальный район
    3) Олюторский муници- пальный район 0,0743 0,0173 0,045 0,012 0,0363 0,0173 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 Олюторский муни- ципальный район
    4) Карагинский муници- пальный район 0,06405 0,00705 0,045 0,012 0,02605 0,00705 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 0,019 0,015 0,004 Карагинский муни- ципальный район
    5) Пенжинский муници- пальный район 0,0609 0,0069 0,04 0,009 0,0249 0,0069 0,015 0,003 0,018 0,015 0,003 0,018 0,015 0,003 Пенжинский муни- ципальный район
    6) Городской округ "поселок Палана" 0,04086 0,00186 0,03 0,009 0,01486 0,00186 0,01 0,003 0,013 0,01 0,003 0,013 0,01 0,003 Городской округ "поселок Палана"
    7) Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 0,036 0,03 0,006 0,012 0,01 0,002 0,012 0,01 0,002 0,012 0,01 0,002 Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово"
    Всего в разделе 2: 257,10536 126,43536 30,28 100,39 91,15536 45,03536 10,96 35,16 90,75 45,7 9,91 35,14 80,2 40,7 9,43 30,09
    3. Меры по созданию благоприятных условий для реализации культурных потребностей граждан старшего поколения
    3.1. Проведение Дня пожилого человека (1 октября). День Победы (9 мая), в том числе по исполнителям: 1 0,8 0,2 0,3 0,2 0,1 0,35 0,3 0,05 0,35 0,3 0,05 Управление труда и социального развития админи- страции КАО
    1) Тигильский психо- неврологический интернат 0,084 0,065 0,019 0,032 0,025 0,007 0,026 0,02 0,006 0,026 0,2 0,006 Тигильский психо- неврологический интернат
    2) Комплексный Центр социального обслужива- ния пенсионеров в п.г.т.Палана 0,03 0,023 0,007 0,018 0,015 0,003 0,006 0,004 0,002 0,006 0,004 0,002 Комплексный Центр социального обслуживания пенсионеров в п.г.т.Палана
    3) Тигильский муници- пальный район 0,161 0,126 0,035 0,049 0,03 0,019 0,056 0,048 0,008 0,056 0,048 0,008 Тигильский муни- ципальный район
    4) Олюторский муници- пальный район 0,161 0,126 0,035 0,049 0,03 0,019 0,056 0,048 0,008 0,056 0,048 0,008 Олюторский муни- ципальный район
    5) Карагинский муници- пальный район 0,161 0,13 0,031 0,045 0,03 0,015 0,058 0,05 0,008 0,058 0,05 0,008 Карагинский муни- ципальный район
    6) Пенжинский муници- пальный район 0,161 0,13 0,031 0,045 0,03 0,015 0,058 0,05 0,008 0,058 0,05 0,008 Пенжинский муни- ципальный район
    7) Городской округ "Поселок Палана" 0,13 0,108 0,022 0,032 0,02 0,012 0,049 0,044 0,005 0,049 0,044 0,005 Городской округ "поселок Палана"
    8) Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" 0,112 0,092 0,02 0,03 0,02 0,01 0,041 0,036 0,005 0,041 0,036 0,005 Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово"
    Всего в разделе 3: 1 0,8 0,2 0,3 0,2 0,1 0,35 0,3 0,05 0,35 0,3 0,05
    Итого по программе: 260,82536 127,18536 32,73 100,91 92,84536 45,33536 12,11 35,4 91,79 45,95 10,56 35,28 81,19 40,9 10,08 30,23

    В пунктах 2.5., 2.6. графы 3 - финансирование мероприятий предусматриваются за счет средств Государственного учреждения (ГУ) - Пенсионного фонда Российской Федерации по Корякскому автономному округу.