-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Корякский автономный округ
Постановление от 09 августа 2004 года № 279
Об Окружной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года»
- Принято
- Администрацией Корякского автономного округа
09 августа 2004 года
В целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению
Принять окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
Губернатор округа
В.А.ЛОГИНОВ
ПАСПОРТ
Окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года"
Наименование программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе на 2005-
2009 года"
Дата принятия решения о Постановление Правительства Российской Федерации
разработке программы от 29 сентября 1999 года N 1098.
Дата ее утверждения (наименование Постановление Губернатора округа N 279
и номер соответствующего от 09.08.2004
нормативного акта)
Заказчик программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
округа.
Основные разработчики программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
округа;
Управление здравоохранения администрации округа;
Окружной узел электросвязи;
Территориальный центр медицины катастроф.
Цель и задачи программы, Цель - повышение уровня защиты населения и
важнейшие целевые показатели территории округа от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, повышение
степени готовности к реагированию на возможные
чрезвычайные ситуации при их возникновении.
Основные задачи программы:
- разработка и реализация мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи оповещения населения об
угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Сроки и этапы реализации Реализация программы планируется на период с 2005
программы по 2009 года.
1-й этап (2005-2007 г.). Определение приоритетных
направлений снижения количества чрезвычайных
ситуаций и их реализация.
2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном
объеме программных мероприятий и основных
положений Государственной стратегии снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций.
Перечень подпрограмм и Разработка нормативно-правовой и методической
основных мероприятий базы в области снижения рисков возникновения и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, систем связи и оповещения населения об
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработка и реализация мер по снижению рисков
возникновения и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка и реализация мер по подготовке
населения и специалистов территориальной
подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Совершенствование и развитие единой дежурно-
диспетчерской службы округа.
Исполнители подпрограмм и Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
основных мероприятий округа;
Управление здравоохранения администрации округа;
Окружной узел электросвязи;
Территориальный центр медицины катастроф;
Центр государственного санитарного и
эпидемиологического надзора в КАО.
Объемы и источники Финансирование программы осуществляется из
финансирования бюджета округа:
2005 год - 1 млн. 990 тыс. рублей.
2006 год - 2 млн. 410 тыс. рублей;
2007 год - 2 млн. 210 тыс. рублей;
2008 год - 1 млн. 410 тыс. рублей;
2009 год - 1 млн. 070 тыс. рублей.
Итого: 9 млн. 090 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Повышение защищенности населения и территорий
результаты реализации округа от чрезвычайных ситуаций:
программы - обеспечение территориальных сил и средств
постоянной готовности современными средствами
спасения и оказания помощи пострадавшим;
- снижение для населения округа риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сокращение в 2-3 раза затрат ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций;
- уменьшение на 25-30% вероятных потерь населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Система организации Управление по делам ГО и ЧС:
контроля за исполнением 1. Осуществляет текущее управление реализацией
программы программы.
2.Ежемесячно представляет сведения об освоении полученных финансовых средств в Департамент экономического развития и торговли администрации округа.
3.Ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На территории Корякского автономного округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от локального до регионального масштаба. Наиболее характерными являются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями и природными пожарами, а также авариями на сетях и объектах тепло-, водо-, электроснабжения. Учитывая значительный износ (до 80% и более) оборудования и сетей, количество аварий на данных объектах неуклонно будет возрастать.
Значительная часть территории округа располагается в сейсмически опасной зоне, где возможны землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера. При этом возможны значительные жертвы населения и разрушения зданий и сооружений. Территориальный центр медицины катастроф и медицинские учреждения округа не имеют достаточных средств оказания помощи пострадавшим в случае возникновения разрушительного землетрясения, или при возникновении другой чрезвычайной ситуации с большим количеством пострадавших.
Защищенность населенных пунктов от пожаров крайне неудовлетворительна по техническому оснащению подразделений государственной противопожарной службы. Из 27 единиц техники 25 отслужили положенные сроки и подлежат списанию. Из 29 населенных пунктов только 9 защищены подразделениями ГПС. Отсутствуют необходимые технические средства пожаротушения и средства защиты. Количество пожаров в населенных пунктах ежегодно увеличивается, растет число погибших и размер материального ущерба.
Оснащение Окружной поисково-спасательной службы аварийно-спасательным инструментом и оборудованием неудовлетворительное. Имеющийся аварийно-спасательный инструмент поступил на оснащение в 1996 году значительно изношенным после того, как отработал на ликвидации последствий Нефтегорского землетрясения. В настоящее время инструмент практически неисправен, ремонту не подлежит.
Населенные пункты округа не имеют систем централизованного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Что не позволяет осуществить при необходимости в установленные сроки сбор руководящего состава администраций и объектов экономики, оповестить население при угрозе возникновения или при возникновении ЧС.
Государством проводится политика по предупреждению ЧС и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации".
В целях реализации государственной политики на территории округа, снижения количества чрезвычайных ситуаций, сокращения затрат на ликвидацию их последствий, уменьшения вероятных потерь населения и размеров материального ущерба, повышения готовности сил и средств ликвидации ЧС предлагается принять данную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года".
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До последнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации их последствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть направлены в первую очередь на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Корякского автономного округа:
подразделения государственной противопожарной службы имеют на вооружении технику, дважды подлежащую списанию по срокам службы, боевой одеждой и снаряжением укомплектованы на 20 %, полностью отсутствуют средства индивидуальной защиты, средства защиты органов дыхания;
окружная поисково-спасательная служба не имеет аварийно-спасательного инструмента, средств спасения и другого аварийно-спасательного снаряжения;
отсутствие систем централизованного оповещения и вызова, что значительно увеличивает время реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и принятие мер по их ликвидации;
отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подразделения территориального центра медицины катастроф не имеют должного оснащения медицинским имуществом и медикаментами.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий на территории Корякского автономного округа должен стать программно-целевой метод, основной составной частью которого является целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИХ СТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы являются повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение оснащенности территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС.
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в округе;
создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Основные программные мероприятия:
разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материальной базы окружной поисково-спасательной службы и подразделений государственной противопожарной службы;
обеспечение работников государственной противопожарной службы средствами защиты, средствами спасения и оказания помощи пострадавшим;
разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств бюджета Корякского автономного округа. Стоимость программных мероприятий составляет 9,09 млн. рублей.
Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года:
й этап (2005-2007 г.г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация.
й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы предусматривает финансирование программных мероприятий из окружного бюджета.
4.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия экономически эффективны за счет увеличения объема предотвращенного ущерба, как в абсолютном, так и в относительном выражениях (в соотношении затрат на превентивные и ликвидационные мероприятия). Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию их последствий. Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий ЧС, снизить на 25-30% возможные потери населения при ЧС, уменьшить на 30-40% риск возникновения ЧС, повысит готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
МЕРОПРИЯТИЯ
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе до 2009 года"
млн. рублей
п/п | мероприятия | исполнители | объем финансирования |
| | | Всего | по срокам реализации |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
I. Разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
| Создание страхового фонда документации на объекты системы жизнеобеспечения населения, объекты культурно - исторической ценности | Управление ГОЧС | 0,46 | 0,22 | 0,12 | 0,12 | | |
| Внедрение современных методов прогнозирования ЧС, на основе использования сертифицированных методов и методик информационного обеспечения | Управление ГОЧС | | | | | | |
| Создание окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций | Управление ГОЧС | 0,02 | 0,02 | | | | |
II. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
| Создание и совершенствование систем централизованного оповещения населения в стационарных пунктах связи. | Управление ГОЧС Окружной узел связи | 1,12 | 0,46 | 0,42 | 0,24 | | |
| Совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации ЧС | Управление ГОЧС | 0,28 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,06 |
II. Разработка и реализация мер по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
| Создание резерва медицинского имущества, специального медицинского оборудования службы медицины катастроф | Управление здравоохранения, ТЦМК | 1,5 | 0,26 | 0,38 | 0,36 | 0,25 | 0,25 |
| Оснащение поисково-спасательной службы средствами спасения, спасательной техникой и оборудованием, средствами индивидуальной защиты | Управление ГОЧС | 1,32 | 0,46 | 0,21 | 0,08 | 0,11 | 0,46 |
| Оснащение подразделений ГПС средствами оказания помощи и спасения, средствами индивидуальной защиты. | Управление ГОЧС | 2,4 | 0,24 | 0,64 | 0,64 | 0,64 | 0,24 |
| Создание и оснащение подвижного пункта управления | Управление ГОЧС | 0,16 | 0,12 | 0,04 | | | |
IV. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной Подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях |
| Создание учебно-методического центра (курсов ГО) подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации ЧС. | Управление ГОЧС | 1,3 | | 0,35 | 0,65 | 0,3 | |
| Подготовка информационных передач и выступлений в средствах массовой информации, видеороликов для населения по проблемам безопасности жизнедеятельности. | Управление ГОЧС ГТРК "Палана" | 0,32 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
V. Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы |
| Монтаж и установка прямых телефонных каналов связи со всеми дежурными службами п. Палана | Управление ГОЧС Окружной узел связи | 0,09 | | 0,09 | | | |
| Реконструкция и оснащение рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы | Управление ГОЧС | 0,12 | 0,08 | 0,04 | | | |
Всего по Программе | 9,09 | 1,99 | 2,41 | 2,21 | 1,41 | 1,07 |