Корякский автономный округ
Постановление от 09 августа 2004 года № 279

Об Окружной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года»

Принято
Администрацией Корякского автономного округа
09 августа 2004 года
    В целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению
    Принять окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
    Губернатор округа
    В.А.ЛОГИНОВ
    ПАСПОРТ
    Окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
    последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года"
    Наименование программы "Снижение рисков и смягчение последствий
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера в Корякском автономном округе на 2005-
    2009 года"
    Дата принятия решения о Постановление Правительства Российской Федерации
    разработке программы от 29 сентября 1999 года N 1098.
    Дата ее утверждения (наименование Постановление Губернатора округа N 279
    и номер соответствующего от 09.08.2004
    нормативного акта)
    Заказчик программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
    округа.
    Основные разработчики программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
    округа;
    Управление здравоохранения администрации округа;
    Окружной узел электросвязи;
    Территориальный центр медицины катастроф.
    Цель и задачи программы, Цель - повышение уровня защиты населения и
    важнейшие целевые показатели территории округа от чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера, повышение
    степени готовности к реагированию на возможные
    чрезвычайные ситуации при их возникновении.
    Основные задачи программы:
    - разработка и реализация мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков
    возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - создание и развитие системы мониторинга и
    прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
    - создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи оповещения населения об
    угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций;
    - совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
    Сроки и этапы реализации Реализация программы планируется на период с 2005
    программы по 2009 года.
    1-й этап (2005-2007 г.). Определение приоритетных
    направлений снижения количества чрезвычайных
    ситуаций и их реализация.
    2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном
    объеме программных мероприятий и основных
    положений Государственной стратегии снижения
    рисков и смягчения последствий чрезвычайных
    ситуаций.
    Перечень подпрограмм и Разработка нормативно-правовой и методической
    основных мероприятий базы в области снижения рисков возникновения и
    смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
    Развитие системы информационного обеспечения
    управления рисками возникновения чрезвычайных
    ситуаций, систем связи и оповещения населения об
    угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Разработка и реализация мер по снижению рисков
    возникновения и смягчения последствий чрезвычайных
    ситуаций природного и техногенного характера.
    Разработка и реализация мер по подготовке
    населения и специалистов территориальной
    подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
    ситуациях.
    Совершенствование и развитие единой дежурно-
    диспетчерской службы округа.
    Исполнители подпрограмм и Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
    основных мероприятий округа;
    Управление здравоохранения администрации округа;
    Окружной узел электросвязи;
    Территориальный центр медицины катастроф;
    Центр государственного санитарного и
    эпидемиологического надзора в КАО.
    Объемы и источники Финансирование программы осуществляется из
    финансирования бюджета округа:
    2005 год - 1 млн. 990 тыс. рублей.
    2006 год - 2 млн. 410 тыс. рублей;
    2007 год - 2 млн. 210 тыс. рублей;
    2008 год - 1 млн. 410 тыс. рублей;
    2009 год - 1 млн. 070 тыс. рублей.
    Итого: 9 млн. 090 тыс. рублей.
    Ожидаемые конечные Повышение защищенности населения и территорий
    результаты реализации округа от чрезвычайных ситуаций:
    программы - обеспечение территориальных сил и средств
    постоянной готовности современными средствами
    спасения и оказания помощи пострадавшим;
    - снижение для населения округа риска
    возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - сокращение в 2-3 раза затрат ликвидацию
    последствий чрезвычайных ситуаций;
    - уменьшение на 25-30% вероятных потерь населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Система организации Управление по делам ГО и ЧС:
    контроля за исполнением 1. Осуществляет текущее управление реализацией
    программы программы.
    2.Ежемесячно представляет сведения об освоении полученных финансовых средств в Департамент экономического развития и торговли администрации округа.
    3.Ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    На территории Корякского автономного округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от локального до регионального масштаба. Наиболее характерными являются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями и природными пожарами, а также авариями на сетях и объектах тепло-, водо-, электроснабжения. Учитывая значительный износ (до 80% и более) оборудования и сетей, количество аварий на данных объектах неуклонно будет возрастать.
    Значительная часть территории округа располагается в сейсмически опасной зоне, где возможны землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера. При этом возможны значительные жертвы населения и разрушения зданий и сооружений. Территориальный центр медицины катастроф и медицинские учреждения округа не имеют достаточных средств оказания помощи пострадавшим в случае возникновения разрушительного землетрясения, или при возникновении другой чрезвычайной ситуации с большим количеством пострадавших.
    Защищенность населенных пунктов от пожаров крайне неудовлетворительна по техническому оснащению подразделений государственной противопожарной службы. Из 27 единиц техники 25 отслужили положенные сроки и подлежат списанию. Из 29 населенных пунктов только 9 защищены подразделениями ГПС. Отсутствуют необходимые технические средства пожаротушения и средства защиты. Количество пожаров в населенных пунктах ежегодно увеличивается, растет число погибших и размер материального ущерба.
    Оснащение Окружной поисково-спасательной службы аварийно-спасательным инструментом и оборудованием неудовлетворительное. Имеющийся аварийно-спасательный инструмент поступил на оснащение в 1996 году значительно изношенным после того, как отработал на ликвидации последствий Нефтегорского землетрясения. В настоящее время инструмент практически неисправен, ремонту не подлежит.
    Населенные пункты округа не имеют систем централизованного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Что не позволяет осуществить при необходимости в установленные сроки сбор руководящего состава администраций и объектов экономики, оповестить население при угрозе возникновения или при возникновении ЧС.
    Государством проводится политика по предупреждению ЧС и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации".
    В целях реализации государственной политики на территории округа, снижения количества чрезвычайных ситуаций, сокращения затрат на ликвидацию их последствий, уменьшения вероятных потерь населения и размеров материального ущерба, повышения готовности сил и средств ликвидации ЧС предлагается принять данную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года".
    1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
    РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
    Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.
    Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
    До последнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации их последствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть направлены в первую очередь на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
    Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Корякского автономного округа:
    подразделения государственной противопожарной службы имеют на вооружении технику, дважды подлежащую списанию по срокам службы, боевой одеждой и снаряжением укомплектованы на 20 %, полностью отсутствуют средства индивидуальной защиты, средства защиты органов дыхания;
    окружная поисково-спасательная служба не имеет аварийно-спасательного инструмента, средств спасения и другого аварийно-спасательного снаряжения;
    отсутствие систем централизованного оповещения и вызова, что значительно увеличивает время реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и принятие мер по их ликвидации;
    отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    подразделения территориального центра медицины катастроф не имеют должного оснащения медицинским имуществом и медикаментами.
    Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий на территории Корякского автономного округа должен стать программно-целевой метод, основной составной частью которого является целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
    2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИХ СТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Целью программы являются повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение оснащенности территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС.
    Основными задачами Программы являются:
    создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в округе;
    создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
    Основные программные мероприятия:
    разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
    развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    совершенствование материальной базы окружной поисково-спасательной службы и подразделений государственной противопожарной службы;
    обеспечение работников государственной противопожарной службы средствами защиты, средствами спасения и оказания помощи пострадавшим;
    разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.
    Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств бюджета Корякского автономного округа. Стоимость программных мероприятий составляет 9,09 млн. рублей.
    Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года:
    й этап (2005-2007 г.г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация.
    й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Механизм реализации программы предусматривает финансирование программных мероприятий из окружного бюджета.
    4.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
    ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Программные мероприятия экономически эффективны за счет увеличения объема предотвращенного ущерба, как в абсолютном, так и в относительном выражениях (в соотношении затрат на превентивные и ликвидационные мероприятия). Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию их последствий. Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий ЧС, снизить на 25-30% возможные потери населения при ЧС, уменьшить на 30-40% риск возникновения ЧС, повысит готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
    МЕРОПРИЯТИЯ
    региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
    последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера в Корякском автономном округе до 2009 года"
    млн. рублей


    п/п
    мероприятия исполнители объем финансирования

    Всего по срокам реализации



    I. Разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций

    Создание страхового фонда документации на объекты системы жизнеобеспечения населения, объекты культурно - исторической ценности Управление ГОЧС 0,46 0,22 0,12 0,12

    Внедрение современных методов прогнозирования ЧС, на основе использования сертифицированных методов и методик информационного обеспечения Управление ГОЧС

    Создание окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Управление ГОЧС 0,02 0,02

    II. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

    Создание и совершенствование систем централизованного оповещения населения в стационарных пунктах связи. Управление ГОЧС Окружной узел связи 1,12 0,46 0,42 0,24

    Совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации ЧС Управление ГОЧС 0,28 0,05 0,06 0,06 0,05 0,06

    II. Разработка и реализация мер по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Создание резерва медицинского имущества, специального медицинского оборудования службы медицины катастроф Управление здравоохранения, ТЦМК 1,5 0,26 0,38 0,36 0,25 0,25

    Оснащение поисково-спасательной службы средствами спасения, спасательной техникой и оборудованием, средствами индивидуальной защиты Управление ГОЧС 1,32 0,46 0,21 0,08 0,11 0,46

    Оснащение подразделений ГПС средствами оказания помощи и спасения, средствами индивидуальной защиты. Управление ГОЧС 2,4 0,24 0,64 0,64 0,64 0,24

    Создание и оснащение подвижного пункта управления Управление ГОЧС 0,16 0,12 0,04

    IV. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной Подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях

    Создание учебно-методического центра (курсов ГО) подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации ЧС. Управление ГОЧС 1,3 0,35 0,65 0,3

    Подготовка информационных передач и выступлений в средствах массовой информации, видеороликов для населения по проблемам безопасности жизнедеятельности. Управление ГОЧС ГТРК "Палана" 0,32 0,08 0,06 0,06 0,06 0,06

    V. Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы

    Монтаж и установка прямых телефонных каналов связи со всеми дежурными службами п. Палана Управление ГОЧС Окружной узел связи 0,09 0,09

    Реконструкция и оснащение рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы Управление ГОЧС 0,12 0,08 0,04


    © InfoCourt 2013

    Всего по Программе 9,09 1,99 2,41 2,21 1,41 1,07