Корякский автономный округ
Закон от 07 февраля 2007 года № 262-ОЗ

О разграничении полномочий между органами государственной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в области экологической экспертизы

Принят
Администрацией Корякского автономного округа
07 февраля 2007 года
    В редакции
  • от 06.03.2007 № 273-оз.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" разграничивает полномочия в области экологической экспертизы между Думой Корякского автономного округа, Администрацией Корякского автономного округа, губернатором Корякского автономного округа и органами местного самоуправления.
    К полномочиям Думы Корякского автономного округа в области экологической экспертизы относятся:
    1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Корякского автономного округа;
    2) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Корякского автономного округа.
    К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в области экологической экспертизы относятся:
    1) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Корякского автономного округа;
    2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Корякского автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Корякского автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
    1.Администрация Корякского автономного округа осуществляет следующие переданные ей отдельные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:
    1) принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Корякского автономного округа;
    2) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
    3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому уполномоченным органом Администрации Корякского автономного округа;
    4) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
    5) назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждает ее персональный состав.
    2.Губернатор Корякского автономного округа:
    1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа Администрации Корякского автономного округа, осуществляющего переданные полномочия;
    2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру уполномоченного органа Администрации Корякского автономного округа в области экологической экспертизы;
    3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, принимаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и издаваемыми им методическими указаниями и инструктивными материалами по осуществлению переданных полномочий уполномоченным органом Администрации Корякского автономного округа;
    4) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Корякского автономного округа по вопросам переданных полномочий.
    3.Финансирование указанных в части 1 настоящей статьи полномочий осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
    1.К полномочиям органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:
    1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
    2) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
    3) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
    4) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
    5) информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
    6) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти Корякского автономного округа о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.
    2.Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов имеют право:
    1) получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
    2) направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
    Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится Администрацией Корякского автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
    1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых Администрацией Корякского автономного округа;
    2) проекты целевых программ Корякского автономного округа, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
    3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Корякского автономного округа;
    4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения;
    5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения в области экологической экспертизы, возникшие с 1 января 2007 года.
    Губернатор
    Корякского автономного округа
    О.Н.КОЖЕМЯКО
    п.г.т. Палана
    февраля 2007 года
    262-оз