О физической культуре и спорте в Корякском автономном округе
Корякский автономный округ
Закон от 06 февраля 2004 года № 267-ОЗ
О физической культуре и спорте в Корякском автономном округе
Принят
Администрацией Корякского автономного округа
06 февраля 2004 года
Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Корякском автономном округе (далее - округ), систему управления физической культурой и спортом, создает правовую основу деятельности физкультурно-спортивных организаций, обеспечивает гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
Глава 1.Общие положения
В настоящем Законе используются следующие понятия:
физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной деятельности;
спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;
физкультурно-оздоровительная и спортивная организация - коммерческие и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области физической культуры и спорта.
Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с основными принципами: 1.Общедоступности занятий спортом и физической культурой для всех категорий граждан. 2.Воспитания всесторонне развитой личности, формирования у граждан потребности в физическом соревновании, утверждения здорового образа жизни. 3.Непрерывности и преемственности физического воспитания для различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности. 4.Учета интересов граждан при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта. 5.Признания самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и их права на государственную поддержку. 6.Создания благоприятных условий для развития физкультурно-спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. 7.Пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 8.Несовместимости занятий физической культурой и спортом с употреблением наркотических средств, алкогольных напитков, курением. 9.Недопустимости применения в физической культуре и спорте запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия. 10.Поддержки спорта высоких достижений. 11.Развития научных исследований в сфере физической культуры и спорта и их практического применения.
Глава 2.Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта
1.Дума Корякского автономного округа: 1) разрабатывает окружные законопроекты в сфере физической культуры и спорта, вносит изменения и дополнения в соответствующие законы; 2) контролирует исполнение окружного закона в сфере физической культуры и спорта; 3) заслушивает отчеты Администрации округа об исполнении окружного закона в сфере физической культуры и спорта; 4) вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта; 5) устанавливает льготные условия деятельности физкультурно-спортивных организаций; 6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 2.Губернатор Корякского автономного округа: 1) определяет основные направления государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта; 2) заслушивает отчеты Администрации округа и комитета по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта Администрации округа о выполнении функций по управлению в сфере физической культуры и спорта; 3) утверждает окружную целевую программу развития физической культуры и спорта; 4) вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта; 5) устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры и спорта; 6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством. 3.Администрация Корякского автономного округа: 1) организует исполнение законодательства округа о физической культуре и спорте; 2) разрабатывает законопроекты, утверждает в соответствии с принятыми законами нормативные акты в сфере физической культуры и спорта; 3) разрабатывает нормативы финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций; 4) лицензирует деятельность в сфере физической культуры и спорта; 5) создает, реорганизует, ликвидирует окружные физкультурно-спортивные организации; 6) содействует развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; 7) устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, выдающимся спортсменам и работникам физической культуры и спорта; 8) устанавливает окружные требования, нормы и правила по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях; 9) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа: 1) осуществляет государственную политику в сфере физической культуры и спорта на территории округа; 2) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта; 3) осуществляет управление окружными физкультурно-спортивными организациями; 4) осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными физкультурно-спортивными организациями и общественными физкультурно-спортивными объединениями; 5) разрабатывает окружные целевые программы развития физической культуры и спорта; 6) осуществляет внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию окружных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера; 7) разрабатывает окружные нормативы финансирования физической культуры и спорта; 8) устанавливает окружные нормативы по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для детей и инвалидов; 9) осуществляет контроль за исполнением федерального и окружного законодательства в области физической культуры и спорта; 10) ежедневно в установленном порядке доводит до физкультурно-спортивных организаций данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств бюджета округа; 11) координирует свою деятельность с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физкультурно-спортивной деятельности; 12) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта; 13) совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа определяет политику в сфере физической культуры и спорта, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта; 14) совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа разрабатывает программы реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению; 15) содействует проведению научных исследований в сфере физической культуры и спорта и разрабатывает программы их практического применения; 16) проводит анализ развития физической культуры и спорта и их влияние на состояние здоровья населения округа; 17) осуществляет международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта; 18) способствует осуществлению прямого финансирования: а) окружной целевой программы развития физической культуры и спорта; б) расходов в соответствии с ежегодным окружным календарным планом спортивно-оздоровительных мероприятий; в) других расходов, предусмотренных строкой "Физическая культура и спорт" бюджета округа; 19) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований: 1) разрабатывают и утверждают программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования; 2) разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных физкультурно-спортивных организаций; 3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные физкультурно- спортивные организации; 4) осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных физкультурно-спортивных организаций; 5) осуществляют взаимодействие с федеральными, областными, окружными, ведомственными физкультурно-спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными объединениями; 6) координируют свою деятельность с уполномоченным органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта; 7) проводят анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципального образования; 8) содействуют развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; 9) осуществляют иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и физкультурно-спортивных организаций, проведения анализа развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципальных образований должны создаваться общественные советы по физической культуре и спорту. 1.Органы государственной власти округа, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты населения, органами, реализующими молодежную политику, администрациями предприятий, правоохранительными органами, общественными объединениями спортивной направленности, строят эту деятельность совместно с органами местного самоуправления. 2.В целях нравственного воспитания и формирования у граждан здорового образа жизни, в деятельности органов государственной власти, реализующих государственную политику в области физической культуры и спорта и других организаций, действующих в этой сфере, не допускается рекламирование культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, а также реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляций физкультурно-оздоровительных и спортивных программ по окружному телевидению и радио. 3.Взаимоотношения между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта определяются нормами федерального и окружного законодательства и договорами.
Глава 3.Физкультурно-спортивные мероприятия
1.На территории округа могут создаваться и действовать следующие виды физкультурно-спортивных организаций: 1) федеральные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти Российской Федерации;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые федеральными государственными организациями; 2) областные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти Камчатской области;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые областными государственными организациями; 3) окружные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти округа;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые окружными государственными организациями; 4) муниципальные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые муниципальными организациями;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые общественными организациями;
частные физкультурно-оздоровительные организации, основанные на частной форме собственности и гражданами;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями. 2.В зависимости от направлений деятельности физкультурно-спортивные организации делятся на: 1) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся физкультурно-оздоровительной деятельностью в целях развития массовой физической культуры и формирования потребности граждан в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; 2) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся подготовкой спортсменов, в том числе спортсменов высокого класса; 3) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся подготовкой и переподготовкой работников физической культуры и спорта учреждений. 1.Под физкультурно-оздоровительными и спортивными общественными объединениями в настоящем Законе понимаются добровольные физкультурные и спортивные общества, спортивные клубы и иные объединения граждан Российской Федерации на территории округа, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта, а также ассоциации этих общественных объединений. 2.Физкультурно-оздоровительные и спортивные общественные объединения руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общественных организациях", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", настоящим Законом, а также иными законодательными актами, регулирующими отношения в сфере физической культуры и спорта. 1.С целью подготовки спортсменов высшего класса в округе создаются специализированные организации, порядок деятельности и статус которых определяются положениями, утверждаемыми органом исполнительной власти округа по физической культуре и спорту, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в округе. 2.Подготовка сборных команд округа к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств бюджета округа. Включение спортсменов в состав сборных команд округа проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем спортивных результатов. 1.В целях привлечения большого количества жителей округа к занятиям физической культурой, спортом и формированию принципов здорового образа жизни на территории округа могут создаваться и действовать организации и объединения спортивного туризма как самостоятельно, так и при существующих спортивных обществах и объединениях. 2.Координация и руководство развитием организаций и объединений спортивного туризма возлагается на окружной орган исполнительной власти по физической культуре и спорту, реализующий государственную политику в сфере физической культуры и спорта во взаимодействии с иными заинтересованными органами государственной власти. 1.Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), профессиональная подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются координационным советом по делам инвалидов при Администрации округа, в состав которого входят представители государственных органов образования, здравоохранения, социальной защиты и других заинтересованных организаций. 2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований округа обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств, предусмотренных бюджетами различных уровней, привлеченных средств и благотворительных поступлений. 1.Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в настоящем Законе понимаются объекты, созданные для занятий физической культурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т. д.). 2.Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории округа, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения округа спортивной базой для занятий физической культурой и спортом. Их деятельность поддерживается окружными органами власти и органами местного самоуправления, включая льготное налогообложение. Перепрофилирование таких объектов и сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, допускается только по согласованию с Администрацией округа. 3.Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами (положениями), определяющими основные направления целевого использования сооружений для занятий населения физической культурой и спортом. 4.Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органом государственной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в округе, на основе действующих государственных норм в зависимости от плотности населения и местных условий. 5.Контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территории муниципальных образований объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами возлагается на глав муниципальных образований. 6.Администрация физкультурно-оздоровительных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, создает условия инвалидам для свободного доступа к спортивным сооружениям и несет ответственность, установленную федеральными законами и нормативными правовыми актами округа, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом. 7.Спортивные здания, сооружения, оборудование и имущество, предназначенное для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, подлежат страхованию от пожаров и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в соответствии с законодательством о страховании. 1.Земельные участки, занятые стационарными спортивными сооружениями, обслуживающими массовые спортивные мероприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также государственными и муниципальными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, передаются им в пользование, как правило, на условиях аренды. Оформление передачи земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов осуществляется органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству округа, его территориальными подразделениями на местах и муниципальными образованиями.
В случаях перепрофилирования без согласования с Администрацией округа физкультурно-оздоровительного сооружения, включенного в перечень окружных или муниципальных сооружений для занятий физической культурой и спортом, земельный участок, переданный арендатору для указанных целей, изымается.
Порядок и сроки изъятия земельного участка у арендатора определяются Администрацией округа и договорами. 2.Правовой режим указанных земельных участков определяется Земельным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами округа, соответствующими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими предоставление, использование и изъятие земельных участков. 3.Право пользования земельным участком под физкультурно-оздоровительным или спортивным сооружением (комплексом) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности должно находиться в ведении одного юридического лица. 4.Контроль за использованием и охраной земель, занятых физкультурно- оздоровительными сооружениями, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. 5.Правовой режим, установленный настоящим Законом, распространяется на все земельные участки независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на территории округа, занятые физкультурно-оздоровительными сооружениями.
Приватизация физкультурно-оздоровительных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и программой приватизации государственной и муниципальной собственности, утвержденной Администрацией округа. 1.Источниками финансирования физкультурно-спортивных организаций являются: 1) средства бюджетов всех уровней (федерального, окружного и муниципальных образований); 2) средства учредителей; 3) средства внебюджетных общественных и благотворительных фондов; 4) доходы от платных форм деятельности; 5) средства государственного социального страхования, в части, направляемой на физкультурно-оздоровительные мероприятия; 6) средства от проведения спортивных лотерей; 7) платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; 8) добровольные пожертвования, субсидии; 9) кредиты банков и иных кредитных учреждений; 10) другие доходы и поступления, не запрещенные законом. 2.Выделение физкультурно-спортивным организациям денежных средств из бюджетов всех уровней осуществляется на конкурсной основе в соответствии с целевыми программами, предусмотренными окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год и местными бюджетами. 3.Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у физкультурно-спортивной организации или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года. 1.В соответствии с законодательством физкультурно-спортивная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. 2.Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) физкультурно-спортивной организации. 3.Учредитель имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность физкультурно-спортивной организации, если эта деятельность идет в ущерб основной деятельности. 2.Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления муниципальных образований не вмешиваются в деятельность физкультурно-спортивных организаций, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, применения запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство.
Глава 4.Права граждан и социальная защита в сфере физической культуры и спорта
Граждане, проживающие на территории округа, имеют право: 1) заниматься физкультурой и спортом, в том числе на профессиональной основе; 2) создавать общественные физкультурно-спортивные объединения; 3) пользоваться спортивными, оздоровительными сооружениями и услугами физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории округа; 4) участвовать в управлении физкультурно-спортивного движения на территории округа; 5) получать информацию о развитии физической культуры и спорта на территории округа; 6) осуществлять иные права, установленные федеральным и окружным законодательством. 1.Спортсменом является гражданин, систематически занимающийся спортом и принимающий участие в спортивных соревнованиях, проводимых в соответствии с международными, федеральными, окружными и муниципальными нормами и правилами.
При достижении спортсменом определенных спортивных результатов ему могут быть присвоены спортивный разряд или звание в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством. 2.Спортсмен имеет право: 1) заниматься спортом на профессиональной основе; 3) за время, проведенное на тренировочных занятиях (сборах), спортивных соревнованиях, получать денежную компенсацию в порядке и размере, установленных федеральным и окружным законодательством, иными нормативными правовыми актами; 3) во время тренировочных занятий (сборов), спортивных соревнований бесплатно пользоваться физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивным снаряжением, предоставляемым жильем и питанием в порядке, определенным федеральным и окружным законодательством; 4) пользоваться иными льготами и социальными гарантиями, установленными федеральным и окружным законодательством. 3.Спортсмену, достигшему высоких спортивных результатов на соревнованиях международного, федерального и окружного уровня, может быть установлено материальное содержание, в том числе пожизненно, назначены премии и стипендии, предоставлено бесплатное медицинское обслуживание и иные социальные льготы и гарантии. 1.Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством Российской Федерации. 2.В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки в соответствии с законодательством работникам физической культуры и спорта присваиваются квалифицированные категории и звания. 3.Права и обязанности работников физической культуры и спорта устанавливаются в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами. 1.На граждан, занимающихся физической культурой и спортом, распространяется законодательство о социальной защите. 2.Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого физкультурно-спортивной организацией (объединением), за спортивную команду которой выступает гражданин, или организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях. 3.Порядок и условия страхования спортсмена или работника физической культуры и спорта определяются договором, заключенным им с физкультурно-спортивной организацией (объединением) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация округа и органы местного самоуправления муниципальных образований за выдающиеся достижения и заслуги могут устанавливать спортсменам и работникам физической культуры и спорта материальное содержание и иные льготы и социальные гарантии.
Глава 5.Государственная поддержка физической культуры и спорта
1.Государственная поддержка физической культуры в округе осуществляется путем: 1) обеспечения гарантированного финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций; 2) оказания адресной материальной поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям; 3) обеспечения государственных минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта; 4) предоставления физкультурно-спортивным организациям налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет округа; 5) предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет округа организациям, предоставляющим физкультурно-спортивным организациям услуги на льготных условиях; 6) признания приоритета развития массового спорта среди людей с ограниченными физическими способностями, развития организаций дополнительного образования физкультурно-спортивного направления, поощрения привлечения для этих целей общественных и частных источников финансирования; 7) предоставления льгот по кредитованию и налогообложению предприятиям, производящим продукцию физкультурно-спортивного назначения; 8) предоставления иных государственных гарантий. 2.Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять формы поддержи физической культуры и спорта на территории муниципального образования, в том числе устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате физкультурно-спортивным организациям. 1.Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления муниципальных образований могут разрабатывать и утверждать целевые программы развития физической культуры и спорта на территории округа и муниципальных образований. 2.Финансирование целевых программ из окружного бюджета осуществляется на основании окружного закона о бюджете округа на соответствующий год. 1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований округа не вправе принимать решения, ухудшающие финансирование и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных организаций по сравнению с предусмотренными законами Российской Федерации и округа. 2.Запрещается переводить государственные и муниципальные физкультурно-спортивные организации в здания (помещения) ухудшающие условия их деятельности.
В случае передачи здания (помещения), в котором расположена государственная (муниципальная) физкультурно-спортивная организация, другим организациям органы государственной власти округа (органы местного самоуправления муниципального образования), осуществляющие передачу, обязаны заранее предоставить физкультурно-спортивной организации равноценное здание (помещение), соответствующее требованиям охраны труда, хранения спортивного инвентаря, и обеспечить финансирование всех затрат, связанных с перемещением в новое здание (помещение). 3.Льготы по налогам, сборам и платежам в окружной бюджет для категории налогоплательщиков в сфере физической культуры и спорта устанавливаются окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год. 4.Государственные учреждения и организации могут устанавливать льготные тарифы на услуги, в том числе коммунальные, оказываемые физкультурно-спортивным организациям и необходимые для осуществления данными организациями основной уставной деятельности. 1.Администрация округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации и граждане могут утверждать фонды развития физической культуры и спорта, средства которых используются в целях финансирования программ развития физической культуры и спорта, координации и кооперации деятельности организаций физической культуры и спорта, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном их уставами (положениями). 2.Привлечение средств фондов развития физической культуры и спорта не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований окружным и муниципальным организациям физической культуры и спорта.
Глава 5.Заключительные положения
Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организациях физической культуры и спорта, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего окружного Закона несут административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Корякского
автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
п.г.т. Палана
февраля 2004 года
267-оз