-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Корякский автономный округ
Закон от 28 марта 2003 года № 203-ОЗ

Об окружной целевой Программе «Социальное развитие села до 2010 года»

Принят
Администрацией Корякского автономного округа
28 марта 2003 года
    Утвердить окружную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (Программа и 2 приложения прилагаются).
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Губернатор
    Корякского автономного округа
    В.А.ЛОГИНОВ
    п.г.т. Палана
    марта 2003 года
    203-оз
    ПАСПОРТ
    ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    0"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
    Наименование программы Социальное развитие села до 2010 года
    Дата принятия решения об Окружная целевая программа утверждена Думой
    утверждении Программы, Корякского автономного округа.
    0(наименование, дата и
    номер соответствующего
    нормативного акта)
    Государственный заказчик- Управление сельского хозяйства и продовольствия
    координатор Программы Администрации Корякского автономного округа
    Руководитель Программы Начальник управления сельского хозяйства и
    продовольствия Администрации Корякского
    автономного округа
    Государственные заказчики Управление капитального строительства, жилищно-
    разделов Программы коммунального хозяйства и жилищных субсидий
    администрации Корякского автономного округа
    (разделы "Развитие жилищного строительства в
    сельской местности", "Реконструкция и техническое
    перевооружение сельских электрических сетей",
    "Развитие водоснабжения и водоотведения сельских
    населенных пунктов", "Развитие теплообеспечения
    сельских населенных пунктов")
    Управление образования администрации Корякского
    автономного округа (раздел "Развитие сети сельских
    общеобразовательных и дошкольных учреждений")
    Управление здравоохранения администрации Корякского
    автономного округа (раздел "Развитие сети сельских
    учреждений первичной медико-социальной помощи")
    Управление культуры администрации Корякского
    автономного округа (раздел "Развитие культурно-
    досуговой деятельности на селе")
    Государственное учреждение "Территориальный дорожный
    фонд Корякского автономного округа" (раздел
    "Совершенствование сети автомобильных дорог в
    сельской местности")
    Основные разработчики Управление сельского хозяйства и продовольствия
    Программы администрации Корякского автономного округа,
    Департамент экономического развития и торговли
    администрации Корякского автономного округа,
    Управление капитального строительства, жилищно-
    коммунального хозяйства и жилищных субсидий
    администрации Корякского автономного округа,
    Управление образования администрации Корякского
    автономного округа,
    Управление здравоохранения администрации Корякского
    автономного округа,
    Управление культуры администрации Корякского
    автономного округа,
    Государственное учреждение "Территориальный дорожный
    фонд Корякского автономного округа".
    Цели и задачи Программы, Повышение уровня социального и инженерного обустройства
    важнейшие целевые сельских муниципальных образований и обеспечение
    показатели сельского населения базовыми социальными благами.
    Сроки и этапы реализации Программы 2003 - 2010 годы
    Перечень основных Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
    мероприятий развитие жилищного строительства в сельской местности,
    развитие сети сельских общеобразовательных и
    дошкольных учреждений,
    развитие сети сельских учреждений первичной
    медико-социальной помощи,
    развитие культурно-досуговой деятельности на селе,
    реконструкция и техническое перевооружение
    сельских электрических сетей,
    развитие водоснабжения и водоотведения
    сельских населенных пунктов,
    развитие теплообеспечения сельских населенных пунктов,
    совершенствование сети автомобильных дорог в сельской
    местности.
    Исполнители основных Управление сельского хозяйства и продовольствия
    мероприятий администрации Корякского автономного округа,
    Управление капитального строительства, жилищно-
    коммунального хозяйства и жилищных субсидий
    администрации Корякского автономного округа,
    Управление образования администрации Корякского
    автономного округа,
    Управление здравоохранения администрации
    Корякского автономного округа,
    Управление культуры администрации Корякского
    автономного округа,
    Государственное учреждение "Территориальный дорожный
    фонд Корякского автономного округа".
    Объемы и источники Общая сумма расходов на реализацию Программы на
    финансирования период 2003 - 2010 годы - 3451519 тыс.руб., в т.ч.
    средства:
    федерального бюджета - 2760021 тыс.руб.,
    бюджета Корякского автономного округа - 344379 тыс.руб.,
    внебюджетных источников - 347119 тыс.руб.
    Ожидаемые конечные Реализация Программы к 2010 году позволит:
    результаты реализации улучшить жилищные условия 400 - 500 сельских семей,
    Программы при этом повысится уровень коммунальных услуг;
    будет ликвидирован сверхнормативный износ основных
    фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
    сократится доля обучающихся во вторую смену в
    благоустроенных сельских общеобразовательных
    учреждениях;
    сельское население получит питьевую воду
    соответствующего качества.
    Система организации Текущее управление Программой и контроль за ходом ее
    контроля за исполнением реализации осуществляет Государственный заказчик -
    Программы координатор Программы - Управление сельского
    хозяйства и продовольствия администрации Корякского
    автономного округа.
    Управление сельского хозяйства и продовольствия
    администрации Корякского автономного округа, работая
    совместно с исполнителями программных мероприятий,
    ежегодно на будущий финансовый год уточняет
    ассигнования из бюджета Корякского автономного округа,
    а также уточняет и защищает в Министерстве сельского
    хозяйства и продовольствия Российской Федерации
    ассигнования из федерального бюджета.
    Управление сельского хозяйства и продовольствия
    администрации Корякского автономного округа
    отчитывается об освоении полученных финансовых
    средств.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    К ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
    0"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
    1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
    Настоящая Окружная целевая программа, а также одноименная Федеральная целевая программа для Корякского автономного округа имеют большое значение, так как в округе насчитывается 31 населенный пункт, 29 из них имеют сельский статус.
    На территории округа на 01.01.2002 года проживает 28,5 тыс.чел., в том числе 20,4 тыс.чел. проживают в сельской местности. Сельское население округа составляет 72 %.
    Расстояние между населенными пунктами от 7 до 360 км, расстояние от окружного центра до г. Петропавловска-Камчатского - 850 км, а от отдельных населенных пунктов до г. Петропавловска-Камчатского - до 1600 км.
    С соседним субъектом Российской Федерации - Камчатской областью, где находятся единственный на полуострове морской порт и современный аэропорт, теле- и радиопередающие мощности, округ связан только морскими и воздушными путями. Они же являются главными и для внутриокружных перевозок. Причем, морские перевозки осуществляются только в летний период. Авиасвязь с другими регионами страны осуществляется только через аэропорт г. Петропавловска-Камчатского. В связи с отсутствием автодорожной сети в округе, единственным средством транспортного сообщения между населенными пунктами, районными и окружным центром, является воздушный транспорт, который, как известно, зависит от погодных условий. Воздушный транспорт для многих сел округа представляет собой вертолет, так как взлетно-посадочные полосы имеются только в 7 селах. Единственное село, которое имеет автомобильное сообщение с райцентром - Карага.
    При отсутствии автомобильных дорог совершенно очевидным становится тот факт, что каждый населенный пункт округа должен иметь собственные службы жизнеобеспечения: котельная, электростанция, тепловые, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения, лечебное учреждение, учреждения дошкольного и школьного воспитания, торговые предприятия, средства связи и т.п.
    В этой связи следовало бы дать характеристику сел Корякского автономного округа. Для примера избраны национальные села - места компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. В Корякском автономном округе из 29 сел 17 сел являются национальными: в каждом из населенных пунктов проживает более 50% человек из числа малочисленных народов Севера.
    Обеспеченность жилой площадью населения в отдельных национальных селах составляет 6 - 7 м2 на одного человека. Более 500 семей стоят на очереди на получение жилья. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом обеспечено 43% жилого фонда, канализацией - 42%, центральным отоплением - 51%, горячим водоснабжением - 3,2%. Четверть жилого фонда в национальных селах находится в ветхом состоянии.
    В 12 национальных селах имеются участковые больницы, в 2 - врачебные амбулатории, села Хайрюзово, Оклан и Парень имеют только фельдшерско-акушерские пункты.
    национальных села имеют начальную школу, 1 - неполную среднюю.
    Только 10 национальных сел имеют сельский Дом культуры, в остальных селах культурно-просветительские мероприятия проводятся в приспособленных помещениях.
    Ни в одном национальном селе на сегодня нет объектов бытового обслуживания, кроме частного предпринимателя по пошиву и ремонту одежды в с.Хаилино.
    Только 14 национальных сел имеют устойчивую телефонную связь с районными центрами. В 2-х национальных селах отсутствует радиовещание: Ср.Пахачи и Парень.
    Одним из ярких примеров обнищания национальных сел Корякского автономного округа является село Парень. Село находится на расстоянии 237 км от районного центра с.Каменское. В селе имеется только вертолетная площадка. Село, как и весь округ, относится к регионам с ограниченными сроками навигации. Поэтому топливо, продовольствие и другие жизненно необходимые товары завозятся в село из с. Манилы по зимнику протяженностью 100 км. Обеспеченность населения жилой площадью составляет 4,2 м2 на 1 человека. Жилой фонд не имеет никаких благоустройств: водопровода, канализации, центрального отопления. На 65% жилой фонд ветхий. В селе имеется электростанция, возраст которой 40 лет, капитальный ремонт не производился. В селе нет объектов бытового обслуживания, сельской бани. Фельдшерско-акушерский пункт расположен в приспособленном деревянном помещении 1956 года постройки. Начальная школа расположена в приспособленном деревянном помещении 1967 года постройки. Сельский дом культуры и библиотека расположены в приспособленных деревянных помещениях: первое 1972 года постройки, второе - 1952 года постройки. Отсутствует радиовещание. Связь с районным центром осуществляется по рации.
    Социально-экономическая характеристика некоторых других сел не на много отличается.
    Здравоохранение
    В Корякском автономном округе на 01.09.2002 года из 31 лечебного учреждения только 2 размещены в типовых зданиях, остальные 29 находятся в приспособленных деревянных постройках, степень износа которых составляет 80 - 90%. Именно эти 29 лечебных учреждений находятся в сельской местности.
    Материально-техническое состояние большинства сельских лечебных учреждений неудовлетворительное: капитальные ремонты не проводились в течение 15 и более лет, лечебные учреждения размещены в приспособленных помещениях, медицинское оснащение и техническое оборудование - минимальное, устаревшее морально и физически. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, бытовых условий для больных крайне затруднено из-за изношенности и непригодности систем тепло-, водоснабжения, канализации.
    Медицинская помощь жителям округа оказывается в центральных районных и окружной больницах, техническое состояние которых вызывает большую тревогу в связи с тем, что практически все учреждения не выходят из состояния ремонта из-за крайне малого выделения финансовых средств, что, естественно, негативно сказывается на качестве медицинской помощи.
    Развитие системы здравоохранения в селах округа обусловлено необходимостью оказания первичной бесплатной медицинской помощи сельским жителям, обеспечения ее доступности. Разбросанность, отдаленность населенных пунктов, отсутствие автодорожной сети, неблагоприятные погодные условия (для авиации), вызывают потребность в сохранении лечебно-профилактических учреждений стационарного типа (участковые больницы), где имеются возможности оказания скорой неотложной помощи, изоляции в случаях возникновения каких-либо инфекционных заболеваний, неясных случаях. Эти же условия требуют укомплектованности специалистами, в частности - педиатрами, последипломной подготовки по программе врача общей практики. Укомплектованность специалистами в селах округа в настоящее время едва достигает 40%. Последипломная подготовка затруднена, не подготовлен ни один специалист как врач общей практики.
    Образование
    В округе насчитывается 29 общеобразовательных школ (4 начальных, 25 средних полных), 1 учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья, детский дом для сирот и лишенных родительской опеки, 4 учреждения дополнительного образования, 35 дошкольных учреждений.
    Численность учащихся в общеобразовательных школах - 4675 чел. В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 1860 детей. Более половины всех учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений составляют дети коренных малочисленных народов Севера.
    Численность педагогических кадров в системе образования округа - 814 человек.
    Материальное состояние школьных зданий, зданий дошкольных учреждений неудовлетворительное. Физический износ деревянных зданий (а их в округе 79%) составляет до 80%. Школьная мебель, оборудование, тепловые сети, сантехника, электропроводка изношены. 80% оборудования пищеблоков пришло в негодность, вышло из строя, требует немедленной замены.
    Полностью сгорели Усть-Хайрюзовская средняя (1997 год) и Каменская начальная общеобразовательные школы (2002 год), детско-юношеская спортивная школа в с. Каменское (2002 год). Значительно повреждена средняя общеобразовательная школа с. Слаутное от сильного наводнения в 1997 году. В зданиях аварийного фонда вынуждены функционировать Лесновская и Карагинская средние общеобразовательные школы.
    В приспособленных помещениях расположены дошкольные учреждения сел Лесная и Заречное.
    Отсутствуют школьные мастерские в средних общеобразовательных школах сел Средние Пахачи, Хаилино, Корф, что затрудняет осуществление трудового обучения и воспитания.
    Культура
    На территории Корякского автономного округа функционируют 92 культурно-просветительных учреждения:
    дома культуры - 33,
    библиотеки - 38,
    детские школы искусств, музыкальные школы - 16,
    музеи - 5.
    Большинство учреждений культуры функционируют в приспособленных помещениях, на 70 - 80% учреждения культуры требуют капитального ремонта. Сельский Дом культуры с. Слаутное требует капитального ремонта после наводнения в 1997 году.
    За последнее 10-летие практически не финансировался капитальный и текущий ремонт помещений. Новое строительство тем более не осуществлялось.
    Водоснабжение и канализация
    Обеспечение водой сельских населенных пунктов округа осуществляется 16-ю водопроводами протяженностью 134,5 км и 194 водоразборными колонками. В последние годы наблюдались частые отказы действующих водозаборов по причине предельной изношенности как глубинных насосов, так и вспомогательного оборудования, что существенно влияло на нормальное обеспечение населения питьевой водой. Необходимо отметить, что действующие водоводы и водопроводная сеть вводились в эксплуатацию большей частью в 60-х и 70-х годах. Отсутствие основных материалов и финансовых средств делает невозможным проведение работ по замене изношенных водоводов и сетей.
    В ряде населенных пунктов округа (Оклан, Парень, Аянка, Апука, Седанка и Корф) до настоящего времени используется привозная питьевая вода, не соответствующая ГОСТу "Питьевая вода".
    Очистных сооружений в селах округа действует 8 единиц. Общая протяженность канализационных сетей - 54 км. Более половины сетей нуждаются в полной или частичной замене. Увеличилось количество аварий, связанных с отказом функционирования инженерных сетей и очистных сооружений. Нормативная пропускная способность очистных сооружений крайне низка и по причине износа оборудования снижена на 25%.
    Энергообеспечение
    Энергообеспечение сел округа, в основном, осуществляют 5 дизельных электростанций ОАО "Камчатскэнерго" и 19 электростанций коммунального хозяйства. Протяженность линий электропередач составляет 280 км.
    Предельная изношенность линий электропередач, трансформаторных подстанций неоднократно создавали аварийные ситуации. Большая часть дизельгенераторов введена в эксплуатацию в период с 1976 по 1978 годы, в результате чего, около 50 % дизельгенераторов по своему техническому состоянию не соответствуют требованиям. Периодически возникающие аварийные ситуации, связанные с технической эксплуатацией дизельгенераторов, требуют значительных трудозатрат и приводят к сверхнормативным простоям на ремонт и, как следствие, - полному отключению электроэнергии в населенных пунктах. Установленная мощность отдельных дизельгенераторов не соответствует фактическим нагрузкам, что создает значительные трудности в жизнеобеспечении населенных пунктов.
    Теплоснабжение
    Теплоснабжение населенных пунктов округа обеспечивается 70 котельными, находящимися на балансе коммунальных хозяйств, и 171 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении).
    Серьезной проблемой для округа является выход из строя котельных установок и вспомогательного оборудования. Предельный износ топочных камер, котлов, насосов и другого оборудования значительно снижает степень безопасности работы котельных.
    Жилой фонд округа на 01.09.2002 года составляет 561,03 тыс.м2. Жилой фонд в основном сформирован из построек 50 - 60-х годов. Большую часть жилого фонда составляют одно-, двух-, трехэтажные постройки. И только в 80-х годах началось строительство четырех-, пятиэтажных жилых домов в бетонном исполнении. Степень износа жилого фонда на 01.09.2002 года составляет 60 - 65%. Ветхий и аварийный фонд составляет 78 тыс.м2 (770 домов), в том числе: ветхого жилья - 71,4 тыс.м2 (665 домов), аварийного - 6,6 тыс.м2 (105 домов), в котором проживает 1947 человек.
    За период с 1989 по 2001 годы ввод в действие жилых домов в сельской местности за счет всех источников финансирования выглядит следующим образом:
    год - 22444 м2
    год - 24716 м2
    год - 9575 м2
    год - 8254 м2
    год - 9450 м2
    год - 2978 м2
    год - 5072 м2
    год - 915 м2
    год - 799 м2
    год - 739 м2
    в 1998, 2000 и 2001 годах жилье не вводилось
    в 2002 году ввод жилья не планируется.
    В результате недостаточных инвестиций в округе снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.
    Ввод в действие жилья и объектов социально-культурного назначения в сельской местности Корякского автономного округа


    Годы
    Жилье м2 Объекты социально-культурного назначения, мест

    1989 22444 Пристройка к фельдшерско-акушерскому пункту на 10 мест в с.Ачайваям. Фельдшерско-акушерский пункт на 3 места в с.Тымлат Баня на 10 мест в с.Ачайваям. Клуб на 200 мест в с.Тымлат.

    1990 24716 Аптека на 12 рабочих мест в с.Корф. Баня в с.Тымлат (после реконструкции).

    1991 9575

    1992 8254 Детский сад на 50 мест в с.Манилы. Детский сад на 280 мест в с.Тигиль.

    1993 9450 Фельдшерско-акушерский пункт на 10 мест в с.Ср.Пахачи.

    1994 2978 Пристройка к фельдшерско-акушерскому пункту на 10 мест в с.Тымлат.

    1995 5072 -

    1996 915 -

    1997 799 -

    1998 - -

    1999 739 Средняя общеобразовательная школа на 80 мест в с.Воямполка.

    2000 - -

    Сложившаяся ситуация в сельской местности привела к резкому сокращению сельского населения: только с 1997 года (за 6 лет) сельское население округа сократилось на 15,7%.
    2001 - -


    Годы
    Численность сельского населения, чел. на начало года В процентах к предыдущему году В процентах к 1997 году

    1997 24220

    1998 22465 92,7 92,7

    1999 22456 99,9 92,7

    2000 21746 96,8 89,7

    2001 21036 96,7 86,8

    Исходя из задач социально-экономической политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий, определенных Окружной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года".
    Для социально-экономического развития сельских муниципальных образований необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
    2.Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки реализации
    Программа разработана для достижения основной цели:
    повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.
    При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
    улучшение жилищных условий сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
    стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований молодых специалистов;
    улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи;
    повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
    активизация культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
    повышение уровня и качества электро-тепло-водоснабжения сельских поселений;
    расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог.
    Система программных мероприятий
    Инвестиционные мероприятия реализации программных целей направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
    Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области: жилищного строительства, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-тепло-водоснабжения, строительства автодорог ( Приложение N 1).
    Ресурсное обеспечение Программы
    Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Корякского автономного округа и внебюджетных источников.
    Всего на финансирование мероприятий Окружной целевой программы необходимо 3451519 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 2760021 тыс. руб., средств бюджета Корякского автономного округа - 344379 тыс. руб., внебюджетных источников - 347119 тыс. руб.
    По годам потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий выглядит следующим образом:
    год - 228565 тыс. руб.
    год - 728100 тыс. руб.
    год - 794175 тыс. руб.
    год - 549210 тыс. руб.
    год - 492600 тыс. руб.
    год - 222600 тыс. руб.
    год - 206350 тыс. руб.
    год - 229919 тыс. руб.
    По направлениям реализации программных мероприятий:
    развитие жилищного строительства в сельской местности - 351819 тыс. руб.,
    развитие сети сельских общеобразовательных и дошкольных учреждений - 795000 тыс. руб.,
    развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи - 525500 тыс. руб.,
    развитие культурно-досуговой деятельности на селе - 19000 тыс. руб.,
    реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей - 466590 тыс. руб.,
    развитие водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов - 101100 тыс. руб.,
    развитие теплообеспечения сельских населенных пунктов - 175610 тыс. руб.,
    совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности - 1017000 тыс. руб.
    Распределение затрат на реализацию инвестиционных мероприятий Программы по источникам финансирования, направлениям расходования средств и срокам представлено в приложениях N 1 и 2.
    Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
    Сроки реализации Программы - 2003 - 2010 годы учитывают ресурсные возможности федерального и окружного уровней обеспечения программных мероприятий.
    3.Механизм реализации Программы
    Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Корякского автономного округа.
    По разделам Программы:
    "Развитие жилищного строительства в сельской местности", "Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей", "Развитие водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов", "Развитие теплообеспечения сельских населенных пунктов" - государственный заказчик Управление капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий администрации Корякского автономного округа.
    "Развитие сети сельских общеобразовательных и дошкольных учреждений" - государственный заказчик Управление образования администрации Корякского автономного округа.
    "Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи" - государственный заказчик Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа.
    "Развитие культурно-досуговой деятельности на селе" - государственный заказчик Управление культуры администрации Корякского автономного округа.
    "Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности" - государственный заказчик Государственное учреждение "Территориальный дорожный фонд Корякского автономного округа".

    Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками: Управлением капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных субсидий администрации Корякского автономного округа, Управлением образования администрации Корякского автономного округа, Управлением здравоохранения администрации Корякского автономного округа, Управлением культуры администрации Корякского автономного округа, Государственным учреждением "Территориальный дорожный фонд Корякского автономного округа", ежегодно уточняют и согласовывают перечень мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", и вносят согласованные предложения на очередной финансовый год в виде бюджетной заявки в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для финансирования из федерального бюджета и в Департамент экономического развития и торговли администрации Корякского автономного округа - для финансирования из бюджета субъекта Федерации.
    Организации, выполняющие работы по государственным контрактам, привлекаются к реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 06.05.1999 года "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
    4.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
    Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Корякского автономного округа, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.
    Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Корякского автономного округа обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
    Руководитель Окружной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в лице Начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Корякского автономного округа несет персональную ответственность за ее реализацию.
    Государственный заказчик - координатор Программы отчитывается об освоении полученных финансовых средств.
    5.Оценка эффективности от реализации Программы
    В результате реализации Программы будут созданы финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села и обеспечить определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного обслуживания.
    В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности:
    около 400 - 500 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень коммунальных услуг;
    будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
    сократится доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях;
    сельское население получит питьевую воду соответствующего качества.


    © InfoCourt 2013

    2002 20425 97,0 84,3