-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кировская область
Положение от 18 ноября 2005 года № 32/311
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верхошижемский муниципальный район
- Принято
- Верхошижемской районной Думой Кировской обл.
18 ноября 2005 года
В редакциях
-
от 27.04.2007 № 17/229,
-
от 03.08.2007 № 20/265,
-
от 19.12.2008 № 37/425.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
1.Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района, а также акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий;
6) проекты межевания территорий;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1
8 ) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства на другой вид такого
использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и
застройки;
9) вопросы о преобразовании района.
1.Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек;
2) районная Дума;
3) глава района.
1.Публичные слушания по инициативе населения и районной Думы назначаются решением районной Думы.
2.Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района, назначаются постановлением главы района.
3.В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) место и дата проведения публичных слушаний - за 30 дней до даты рассмотрения районной Думой или главой района проекта муниципального правового акта.
1.Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в районную Думу:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) при инициативе жителей района - список инициативной группы.
2.Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом районной Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение районной Думы:
1) при отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 200 подписей жителей района;
2) если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 200 жителей района, публичные слушания по указанной теме назначаются районной Думой в обязательном порядке.
3.Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5, 9 пункта 2 статьи 2, инициируются и назначаются районной Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы районной Думы.
4.Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 6 - 8.1 пункта 2 статьи 2, инициируются и назначаются главой района. Время и место проведения данных слушаний определяются постановлением главы района в соответствии с Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район и настоящим Положением.
1.На основании решения районной Думы или главы муниципального образования глава администрации муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное управление, отдел, сектор администрации района по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.Ответственное управление, отдел, сектор администрации района:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) не позднее 10 дней до назначенной даты проведения обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
3) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
6) для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
1.Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты проведения через СМИ организационно-правовым отделом аппарата Верхошижемской районной Думы.
2.Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3.Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться также на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4.Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
1.Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители района.
2.На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
1.Перед началом проведения публичных слушаний администрация района (ответственное управление, отдел, сектор) организует регистрацию его участников.
2.Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3.Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4.Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5.По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6.Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
7.В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8.По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в районную Думу или главе района.
1.Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
2.Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится районной Думой либо главой района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районная Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3.Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.