Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
19 января 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного врача МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...>,
рассмотрение дела было назначено на 26 декабря 2011 года на 13-00 часов в соответствии с Определением УФАС по Кировской области о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении,
определением УФАС по Кировской области от 26 декабря 2011рассмотрение дела было отложено на 19.01.2012 года в связи с ходатайством <...>. для предоставления дополнительных материалов,
дело рассматривается в присутствии должностного лица главного врача МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...>. (личность установлена, предъявлен паспорт гражданина РФ),
Для нужд муниципального заказчика МБУЗ «Яранская ЦРБ» (далее- Заказчик) в сети Интернет на официальном сайте по адресу www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом администрацией Яранского муниципального района Кировской области (далее- Уполномоченный орган) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская ЦРБ» (реестровый код аукциона 0140300003211000102). Начальная цена контракта – 461140 руб.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом СЛАВЭКС» и проведения внеплановой проверки документации, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов по Кировской области установила нарушения п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В соответствии с требованиями п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе: характеристики поставляемых товаров, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». При этом, эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
В «Техническом задании» извещения о проведении запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет указаны товарные знаки и сопровождены словами «или эквивалент». Однако, характеристики поставляемого товара, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением эквивалентности, а значит соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не указаны.
Следовательно, 15 сентября 2011г по адресу Кировская область, г. Яранск, ул.Свободы, д.59 главным врачом МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...> для опубликования на официальном сайте в сети Интернет утверждено «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская центральная районная больница» с нарушением требований п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, что в соответствии с ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде административного штрафа.
При рассмотрении материалов административного дела <...> дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП, о чем свидетельствует расписка <...> от 19.01.2012года.
На рассмотрение дела <...> представлены: - объяснения по рассматриваемому делу (рукописный вариант - от 26.12.2011года, печатный вариант – 19.01.2012г), а также копии: - извещения о проведении запроса котировок на закупку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет на 1 квартал 2010года для МБУЗ «Яранская ЦРБ», - заявки МБУЗ «Яранская ЦРБ» на проведение запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на 1 квартал 2010года, - извещения о проведении запроса котировок на закупку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет на 2 квартал 2010года для МБУЗ «Яранская ЦРБ», - заявки МБУЗ «Яранская ЦРБ» на проведение запроса котировок на 2 квартал 2010года, - извещения о проведении запроса котировок на закупку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет на 3 квартал 2010года для МБУЗ «Яранская ЦРБ», - заявки МБУЗ «Яранская ЦРБ» на проведение запроса котировок на 3 квартал 2010года, - постановления администрации Яранского муниципального района Кировской области от 26.02.2010г №132 «О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд».
Из объяснений при рассмотрении дела следует, что <...> А.И. вину не признает. Считает, что «Техническое задание на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет на 4 квартал 2011 года для нужд МБУЗ «Яранская ЦРБ» не нарушает п.4 ст.34 , ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов. По его мнению, в техническом задании извещения о запросе котировок содержались наименование, характеристики, количество товара, указание на товарный знак, который сопровождался словами «или эквивалент». Указывает, что рассмотрением и размещением заказов на официальном сайте занимается Уполномоченный орган – администрация Яранского муниципального района Кировской области, в состав единой комиссии, которой он не включен. Комиссия допустила заявку МБУЗ «Яранская ЦРБ» на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет на 4 квартал 2011 года к размещению на сайте и не имела претензий к составленному техническому заданию. Аналогичные заявки МБУЗ «Яранская ЦРБ» подавала в комиссию уполномоченного органа и в 1-м полугодии 2011 года, однако претензий и замечаний со стороны контролирующих органов не было.
Кроме того, <...> указывает, что при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом СЛАВЭКС» уполномоченный орган представил «Возражение на жалобу», в котором высказал несогласие с доводами жалобы. Комиссией Кировского УФАС жалоба ООО «Торговый дом СЛАВЭКС» признана необоснованной, считает, что доводы «Возражения» были приняты.
При рассмотрении материалов административного дела установлено, что «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская ЦРБ» (реестровый код аукциона 0140300003211000102), для опубликования на официальном сайте в сети Интернет утверждено главным врачом МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...> с нарушением требований п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками», утвержденного решением Яранской районной Думы Кировской области от 17 февраля 2010 года № 346 (далее - Решение № 346)ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта муниципального контракта несет муниципальный заказчик.
Согласно п.1.5 «Порядка работы единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденного постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области от 26.02.2010г №132 (далее - Постановление № 132) в полномочия единой комиссии Уполномоченного органа - муниципального образования Яранского муниципального района Кировской области - не входят функции по приему и допуску заявок муниципальных заказчиков к размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Следовательно, доводы <...> о том, что комиссия Уполномоченного органа рассмотрела и допустила к размещению на официальном сайте в сети Интернет заявку МБУЗ «Яранская ЦРБ», и не имела претензий к техническому заданию, не соответствует положениям Решения № 346 и Постановления № 132.
Кроме того, в «Техническом задании» извещения о проведении запроса котировок отсутствуют сведения о характеристиках закупаемого товара, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам и иным показателям, связанным с определением эквивалентности поставляемого товара потребностям заказчика, что нарушает п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов. Отсутствие в «Техническом задании» показателей эквивалентности позволило принять участие в размещении заказа участника, предложившего не эквивалентный товар (стр.2-3 Решения, ч.II выводов комиссии).
У котировочной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении поступивших котировочных заявок, не было оснований в отказе в допуске заявок, представивших неэквивалентный товар, поскольку причины отклонения котировочных заявок предусмотрены ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов и содержат требование об отклонении заявок несоответствующих извещению о проведении запроса котировок. О чем и указано в Решении комиссии Кировского УФАС от 10.10.2011 г № 203/03-11-з (стр.2 ч.I, выводов комиссии).
Совершение административного правонарушения должностным лицом муниципального заказчика – главным врачом МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...> подтверждено материалами административного дела.
Место совершения административного правонарушения - Кировская область, г. Яранск, ул.Свободы, д.59, МБУЗ «Яранская ЦРБ».
Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения муниципального заказчика (составление и утверждение «Технического задания» извещения о запросе котировок).
Время совершения административного правонарушения – 15 сентября 2011 года. Время совершения административного правонарушения определено датой опубликования извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети «Интернет».
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина должностного лица главного врача МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2011 года, материалами дела №203/03-11-з.
Обстоятельства, смягчающие и (или) отягощающие административную ответственность, отсутствуют.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Материалами дела установлено, что действия должностного лица, <...> по утверждению «Технического задания» с нарушениями требований п.4 ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в результате этого размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская ЦРБ» (реестровый код аукциона 0140300003211000102) с нарушениями требований законодательства о размещении заказов образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения муниципального заказа, охраняемые законодательством о размещении государственного и муниципального заказа. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями ст. 29.9, 29.10, ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. 2.Привлечь главного врача МБУЗ «Яранская ЦРБ» <...> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
<...>
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
В соответствии с п.3 части 13 статьи 30.1 и ч.1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления
А.В.Молчанов