Кировская область

Решение от 22 марта 2012 года

По делу № 43/03-12-з
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
22 марта 2012 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председателя комиссии:
    Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;
    Членов комиссии:
    Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
    Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ;
    Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;
    в присутствии:
    Пухова Ю.К. – представителя Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по доверенности,
    Кривошеиной Н.В., Волонихиной Н.В. – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,
    рассмотрев жалобу Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (610017, г. Киров, ул. Воровского, 73) на действия закзачика КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г. Киров, Октябрьский пр., 116а) при проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации № 4(к)пир/инв-0312,
    15.03.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – Заказчик, КОГКУ «УГИИ») при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации:
    Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области»,
    Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области».
    Заявитель сообщает, что Заказчиком в Технической части конкурсной документации в числе обязательных условий участия в конкурсе по обоим лотам указано в качестве опыта проектирования (привязки) газовых котельных – наличие положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Считает данные условия не соответствующими требованиям ст. 11 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в силу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» квалифицируется как создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. Просит признать указанные положения документации не соответствующими закону и обязать Заказчика исключить из конкурсной документации необоснованное требование.
    В соответствии с ч.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены копии конкурсной документации, информация об источнике средств, письменные пояснения по жалобе. Размещение заказа приостановлено на основании ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов.
    Заказчик представил запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы.
    Письменно пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией источник финансирования выполнения работ, являющихся предметом договоров, заключаемых на торгах – средства инвестора строительства, а именно КОГУП «Агентство энергосбережения».
    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности государства и государственных заказчиков. Средства инвестора не поступают в качестве источника финансирования КОГКУ «УГИИ», поэтому положения Закона о размещении заказов не являются основанием для рассмотрения жалобы.
    Также сообщил, что «Техническая часть» конкурсной документации не является разделом документации, устанавливающим обязательные условия участия в конкурсе. Такие условия установлены разделом «Инструкция участника размещения заказа».
    Представление копий положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем проектам по привязке газовых котельных является не обязательным условием участия в конкурсе, а документом, подтверждающим квалификацию участника, учитываемым при оценке заявок по критерию «квалификация участников конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Если участник размещения заказа указал в опыте работы «0» объектов, проектирование которых он осуществил, он был бы допущен к участию в конкурсе.
    Пояснил, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, за разъяснениями не обращался. Кроме того, филиал не является юридическим лицом, следовательно, не может быть участником данного конкурса.
    Включение требований по квалификации участника в виде подтверждения опыта работы путем предоставления копий положительных заключений Государственной экспертизы не считает созданием участнику или нескольким участникам конкурса преимущественных условий участия в данном конкурсе.
    На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении.
    Заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
    21.02.2012 г. КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области». Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.
    Указанные в лотах объекты газификации вошли в перечень объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области» на 2011 г, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям для погашения кредитов в очередном финансовом году, определенных распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 184.
    Согласно пункту 3 конкурсной документации финансирование осуществляется из средств Инвестора, которым в соответствии с проектами договоров является КОГУП «Агентство энергосбережения».
    В соответствии с Проектом договора на выполнение проектно-изыскательских работ сторонами по договору являются КОГКУ «УГИИ», КОГУП «Агентство энергосбережения» и Исполнитель. Поскольку средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения» не являются источниками финансирования КОГУ «УГИИ» и не поступают КОГУ «УГИИ» для обеспечения финансирования потребности государства и государственного заказчика, то КОГУ «УГИИ» не является государственным заказчиком в соответствии с положениями ст. 4 Закона о размещении заказов при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312, следовательно, его действия не могут быть обжалованы в рамках 8 главы Закона о размещении заказов.
    Вместе с тем, в обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение нарушений антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с 9 главой Закона о защите конкуренции.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
    1.Признать необоснованной жалобу Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о нарушении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» Закона о размещении заказов.
    2.Возбудить в отношении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
    В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
    Председатель комиссии
    А.В.Молчанов
    Члены комиссии
    И.Н.Фуфачева
    А.М.Кузнецова
    Т.Н.Фокина