Кировская область
Решение от 30 марта 2012 года
По делу № 53/03-12-з
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
30 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта КРЗ,
Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
Коршунова А.Г.- директора МКОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь, выписка из приказа о назначении, паспорт,
Ендольцева Н.Н. – директора ООО «Техника,Электрика,Коммерция,Строительство», паспорт,
рассмотрев жалобу ООО «Техника,Электрика,Коммерция,Строительство»,
23 марта 2012 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Техника, Электрика, Коммерция, Строительство» (далее – Заявитель, ООО «ТЭКС») на действия муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь Кировской области (далее – Заказчик) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы внутреннего электроснабжения ОУ, включая демонтаж существующего электрооборудования и его утилизацию (реестровый код аукциона 0340300068712000003).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно включил в предмет закупки утилизацию электрооборудования, тогда как в «Локальном сметном расчете» данный вид работ отсутствует. Указывает, что в п.п.7 п.2 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» информационной карты документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданную органами Ростехнадзора, т.е. на работы, которые отсутствуют в «Локальном сметном расчете». Кроме того, Заявитель считает, что сроки выполнения работ установлены необоснованно короткие – всего 14 календарных дней. Заказчиком не учтено время на производство работ в соответствии с трудозатратами и технологией последовательности производства работ.
Просит отменить открытый аукцион.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона 0340300068712000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 859 534 руб.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта. У Заказчика истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
Заказчиком представлена документация об открытом аукционе в электронной форме (копия, на бумажном носителе), пояснения по существу жалобы.
Документация об аукционе утверждена 20 марта 2012 г. директором МКОУ СОШ с УИОП п.г.т.Кильмезь Коршуновым А.Г.
Из представленного письменного пояснения следует, что условием ремонта системы внутреннего электроснабжения ОУ является демонтаж существующего электрооборудования, в т.ч. светильников, оборудованных люминесцентными лампами (в соответствии с ГОСТ 6825-91 содержат ртуть), что влечет за собой необходимость утилизации отработанных ламп, в т.ч. поврежденных в процессе демонтажа. Требование Заказчика по утилизации ртутьсодержащих ламп следует из обязанностей подрядчика по демонтажу электрооборудования, уборке рабочих мест, вывозке мусора и отходов ремонтных работ. Данные работы непосредственно связаны с предметом контракта и не противоречит общепринятой практике. Расходы подрядчика на утилизацию относятся к п.50 локальной сметы «расходы по демонтажу электрооборудования». Поскольку деятельность по утилизации ртутьсодержащих ламп требует наличия соответствующей лицензии, требование о ее предоставлении указано в аукционной документации.
Закон о размещении заказов относит определение срока выполнения работ к компетенции Заказчика. Срок выполнения работ по контракту обусловлен спецификой образовательного процесса и жесткими сроками по подготовке школы к новому учебному году, т.е. до 1 августа. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержал доводы жалобы о неправомерном требовании Заказчика предоставления копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, тогда как в аукционном задании отсутствуют работы, подлежащие данному лицензированию. Согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г № 681 «Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп…» сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, осуществляют специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и утилизацию отходов 1-4 классов опасности. Специализированная организация по утилизации отходов 1-4 классов опасности с соответствующей лицензией в Кировской области только ОАО «Куприт».
В дополнение к жалобе заявил, что Заказчиком не предусмотрено применение эквивалентного товара при выполнении ремонтных работ. Так в приложении №1 «Локальный сметный расчет» к муниципальному контракту, указаны товарные знаки материалов, используемых при ремонтных работах, без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает Закон о размещении заказов. Просит внести изменение в документацию об аукционе в части использования при выполнении работ эквивалентного товара.
Представитель Заказчика указал, что для выполнения работ аукционного задания необходима организация осуществляющая полный цикл работ, т.е. способная осуществить капитальный ремонт системы внутреннего электроснабжения ОУ, включая демонтаж существующего электрооборудования и его утилизацию. Аргумент с наличием лицензии только у ОАО «Куприт» не состоятелен, аналогичные организации имеются в Удмуртии, МариЭл. Для Заказчика главное – получить законные документы об утилизации демонтированного оборудования. Считает, что п.50 «Демонтаж светильников для люминесцентных ламп» локальной сметы включает и затраты на утилизацию. Настаивает, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, а также выполнение работ без привлечения субподрядных организаций является обоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об условиях исполнения контракта место, условия и сроки выполнения работ.
В п.6 информационной карты документации об аукционе содержатся требования к сроку выполнения работ «Срок выполнения обязательств по контракту – 14 календарных дней. Начало работ -25 июня 2012г. Окончание работ – 9 июля 2012г».
Каких - либо ограничений показателей по срокам выполнения работ законодательством не установлено.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС, требования к сроку выполнения работ обусловлены спецификой образовательного процесса и жесткими сроками по подготовке школы к новому учебному году.
Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к сроку выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Заказчик не вправе устанавливать иные, не предусмотренные ч.1-3 настоящей статьи требования к участникам размещения заказа (ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов).
Согласно п.1 Информационной карты документации предметом аукциона является «Оказание услуг по капитальному ремонту системы внутреннего электроснабжения ОУ, включая демонтаж существующего электрооборудования и его утилизацию согласно аукционной документации (локального сметного расчета (приложение)».
Из содержания п.1.2 муниципального контракта следует, что перечень и объем работ, подлежащих выполнению, указан в локальном сметном расчете (приложение1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Из материалов дела следует, что в локальном сметном расчете (приложение1) отсутствуют работы по утилизации демонтированного электрооборудования, работы по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп, требующие наличия лицензии.
Согласно «Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г №681 (далее - «Правила обращения отходов электрических ламп»), сбор, транспортирование, обезвреживание ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС считает, что Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, чем нарушил требование п.1 ч.1 и ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, в случае указания в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».
В приложении 1 «Локальный сметный расчет» к муниципальному контракту в поз.11 указан « Стартер OSRAM ST 111 4-80W», в поз.23и поз.25 указаны «Лампа эн/сбер 20вт Е27 спираль 4200К нейтр. Uniel», т.е. указаны товарные знаки используемого товара без сопровождения словами « или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки документации об аукционе в электронной форме (реестровый код аукциона 0340300068712000003) установлено:
- нарушение ч. 2 ст.19.1 Закона о размещении заказов. В документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
- нарушение п.6 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Положение п.5 раздела «Сведения о предмете торгов» информационной карты не соответствует п.7.1 проекта муниципального контракта, в части требований к объему предоставления гарантий качества.
- нарушение п.7 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Положение п.2 раздела «Стоимость контракта» информационной карты не соответствует п.2.2 проекта муниципального контракта, в части порядка формирования цены контракта.
- нарушение п.8 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Положение п.4 раздела «Стоимость контракта» информационной карты не соответствует п.2.4 проекта муниципального контракта, в части порядка и сроков оплаты.
- нарушениеп.1 ч.3 ст.41.6 и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Заказчик необоснованно включил требование о подтверждении в первой части заявки на участие в аукционе наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданную органами Ростехнадзора».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
1.Признать обоснованной жалобу ООО «Техника, Электрика, Коммерция, Строительство» на действия МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь при размещении заказа (реестровый код аукциона 0340300068712000003), в части установления несоответствующего п.1 ч.1. и ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, а также в части указания товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
2.По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки документации об аукционе признать нарушение муниципальным заказчиком МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь п.1 ч.1 и ч.4 ст.11, ч.2 ст.19.1, п.6,п.7,п.8 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и выдать предписание об аннулировании аукциона (реестровый код аукциона 0340300068712000003).
4.Возбудить административное производство в отношении должностного лица муниципального заказчика МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь по факту нарушения ч.3 ст.34, п.1 ч.1 и ч.4 ст.11, ч.2 ст.19.1, п.6,п.7,п.8 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.